Не ответил только потому, что не знаю как более правильно тебе это донести не вводя
тебя же в заблуждение своими данными.
Мне по жизни чуждо состояние неопределённости и пустословия.
Ну не могу (и не хочу) понимать состояние типа: "...почти беременна".
Цитата:Хотя уже не надо, т.к. я собрал инфу по давлению разных по вязкости масел в ТАЗу летом
Только при условии одного производителя. С той же формулой по вязкости, но другого производителя показания могут не совпасть (и скорее всего).
Можешь проверить сам "самопальным" вискозиметром разогрев масло одно и другое до одинаковой температуры (70-90 гр.)
Собственнно это и не скрывает такой производитель как "Neste".
Вот их краткое цитирование:"...
Вопрос о происхождении и составе моторных масел совсем не прост и не однозначен. Разные фирмы-производители по-разному применяют такие понятия, как полностью синтетическое, синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло. Эти термины должны указывать (но бывает, что и не указывают, как будет показано далее), какое масло используется в качестве базового при изготовлении конечного продукта..."
Анджей писал(а):Резо, какое масло у тебя залито? Сколько на нем пробежал и сколько авто прошло? Что показывает показометр при 3000 оборотов летом?
Так нормально будет?
И нормально и правильно!
Ну что ж!......
Имеется в моём распоряжении 3 машины (одна моя).
На всех машинах показания совершенно разные.
Показания - это одно, но тенденция изменения давления в зависимости от оборотов
у всех разная!
На своей все приборы и датчики проверены (хочу знать и видеть истинное состояние).
Замене подвергся только датчик рабочего давления масла, т.к. прежний в режиме ХХ показывал 2,5 кг/см и выше 2500 об. всегда чётко и довольно стабильно порядка 3,5-4 кг/см. (Знакомые иногда берут его у меня, чтобы при продаже машины показать "качество")
Врёт только спидометр на +10 км/час.
Масляный насос был "перебран" (с подгонкой шестерён и шлифовкой плоскостей) 30000 км тому назад.
Износ "вкладышей" к/вала и подпипников постели р/вала соответствует пробегу 78000 км.
По давлению (3000 об/мин):
На трассе летом порядка 2,6-2,8
Масло "WellRun" с формулой 15W40 - минералка!
--------------------------
Те же условия, но масло "Mannol" 15W40 минералка, показатели выше примерно на 0,3 кг/см.кв.
--------------------------
Те же условия, но масло "Лукойл" 15W40 минералка, показатели средние между "WellRun" и "Mannol", но..... только первые 1000 км., а потом сильно падает. Нет стабильности свойств этого масла.
-------------------------
Вторая машина с пробегом 82000 показывает 1,5-1,7 кг/см.кв. при 3000об/мин. с любым маслом по вязкости. И это после частичной капиталки. Как мне известно, здесь изношена постель р/вала ну и ...... зазоры, зазоры......
А вот с третьей машинкой вообще непонятки.
Пробег 25000 (новая), а давление при 3000 об. показывает всего примерно 2,0 кг/см.кв. и масло с формулой 15W40.
И ещё я заметил!
На этой машине давление на 3000 об при движении по трассе и не двигаясь - разное, примерно на 0,3 кг/см.кв.
На оборотах же 5000 показывает как и положено порядка 3,8 кг/см.кв.
=================
Вот такие "дела наши скорбные"....
Скажи,... какими достоверными данными я должен оперировать, чтобы дать ответ на твой вопрос?
Потому и не ответил.
И вообще.... об этом можно много говорить.
Вопрос смазки двигателя имеет некоторые противоречия (взаимоисключения).
Поэтому применив более густое масло и получив хорошее давление, получим улучшения смазки одних узлов и ухудшения других.
И наоборот!
Это тема "избитая" и не хочу её продолжать......
Анджей писал(а):Я тоже так думал, пока не заметил, что на полусиньке летом давление явно не дотягивает до прошлых показателей
Так и должно быть.
В ваших широтах вряд ли есть смысл лить полусиньку даже зимой.
Хорошая легкотекучая минералочка по вязкости 10W30 и всё ОК!
Тем более
Анджей писал(а):Крутить двигло до 5 тыс. об. не собираюсь,... Жалко.
Ну это дело твоё. Ты хозяин положения..... 8-)
===========
Всё сказанное с использованием нормальных (исправных) масляных фильтров.