Что-то тема низко упала, надо поднять!
Проводка фар. Тут оказалось, что сапожник без сапог!) Нет, у меня не было проблем со светом, всё вполне прилично, просто последнее время на разных форумах часто всплывали темы с плохим светом или его отсутствием, а к себе так и не удосужился залезть для контроля. Но всё же добрался и опечалился. На АКБ имеем 14.5В, а на лампах ближнего только 13.4! Путем разных замеров в фишке фары, лампе, предохранителя, выяснил, что виновата проводка внутри фар и от ЧЯ к фарам, в меньшей степени от гены до ЧЯ. Если коротко, то на лампе имеем 13.3-13.4В, а в фишке фары 13.8-13.9В! Благо проводка внутри фары у нас съемная, поэтому благополучно снял и унес домой на переделку.
Проводка покупных фар
При рассмотрении не обнаружил ни окислов, ни надрывов жил, с виду всё хорошо, но если всмотреться, то видно, что сама обжимка не везде плотная и качественная, о пропайке конечно и речи не идет. Но самое интересное-это сечение, в этих новодельных оно очень похоже, что всего 0.75мм2, в родных(проводка с них у меня лежит на память)) 1мм2 или даже больше. Итог думаю ясен, беру провода (цвета как у родных) 1.5мм2, обжимаю новые клеммы, пропаиваю, ставлю на место и вижу на лампе то же самое, что и в фишке фары! Менял только провода на ближний, дальний и массу, габарит не трогал, только пропаял его клемму. 13.8В конечно хорошо, но до генераторного напряжения еще далеко. Дальнейший поиск показал, что виноват контакт предохранителя и лапки ЧЯ, который в сторону нагрузки, давно известная проблема старых ЧЯ с пальчиковыми предохранителями. Если лапки предохранитель слабо держат, то помогает резинка от камеры, надетая поверх (у меня так F5 года два уже стоит), в данном же случае помогла просто небольшая поджимка лапок и зачистка контактов на предохранителе. До данной процедуры было на входящей лапке 14.3В, на выходящей 14В, после — и там и там 14.3В. На лампах при этом поднялось до 14.1-14.2В! В итоге имеем потери 0.2В в проводке от ЧЯ до фишки фары и столько же от генератора до ЧЯ. 27 лет всё же сказываются, думаю из-за окислов обжимки клемм в колодках под ЧЯ и в фишках фар. В фишках возможно и откушу старые клеммы, обожму новые, пропаяю вскоре, а вот ЧЯ нет желания до тепла трогать.
Сам свет-да, он поменялся, стал ярче и немного равномернее, с учетом минимума затрат эффект достойный! Подобный эффект был ранее, когда вместо моих любимых Филипсов +30% я ставил Филипсы, Осрамы +50-60%. Поэтому однозначно рекомендую всем проверить чего там в фаре творится!
Еще с 2012 года стояли самодельные блочки на основе КРЕНки и 5мм светодиодов, но в силу не самого удачного корпуса, отваливались 2-3 раза в год, приходилось переклеивать, да и света по современным меркам не очень много было. Решил поставить такие же полоски, как в Калине стоят уже почти полгода. Поставил. Хватило месяца на 2, стали дохнуть светодиоды внутри, ну оно и понятно, по сайту напряжение питания 12В, а у меня РН на холодную 14.5-14.7В дает, как тут долго выжить! Решил ограничить напряжение, хотел сам собрать, но прикинув время, затраты, оказалось проще заказать у тех же китайцев. В итоге приобрел эту схемку (
https://ru.aliexpress.com/item/1Pcs-free-shipping-lm2596s-M2596-DC-DC-3-40V-adjustable-step-down-power-Supply-module-Voltage/32626395474.html?spm=2114.13010608.0.0.lQYqX5&detailNewVersion=&categoryId=400103) . Ну и новые полоски, их не пришлось еще раз брать, ранее было куплено впрок. Перепаял провода на нормальные, припаялся к самим платам и поставил клеммы.
Расположил их вертикально на пластике багажника по задней части, там по опыту меньше всего вероятность повредить и закрыть поклажей.
В свете ночи выглядит так:
По схеме подключения никаких заморочек, минус на концевик, плюс из пустой фишки (для штурманского светильника) под потолком. Если на этот же концевик приходит провод с сиги для контроля двери багажника, то будет необходимо развязаться диодом, иначе можно получить слабое свечение полосок даже при закрытой двери.
На зиму ставлю бескаркасные дворники, сами они у меня с 2012 года, только периодически меняю резинки(в основном импорт ставлю). Всё бы хорошо, но крепление резинок с пружинами к стальной полоске дворника довольно хлипкое, три из них у меня лопнули первой же зимой, тогда отец их заменил на самодельные из латуни, а за последнюю зиму у меня лопнули еще две, латуни не нашел, заменил их на самодел из алюминия.
в центре родные, целое и сломанное.
Пробег перевалил за 240ткм
И общая зимняя фоточка