а почему бы не вбросить ещё о верховых и низавых моторах, даже интересно.
все применительно только к асфальту, раз уж рассматривается патр как городской кроссовер но не как говномес.
про момент многие в интернетах кричат, и про мифические чудо низы, попробую изложить своё видиние.
допустим патр, большой и тяжелый на раме и больших колёсах, для удобства аналогий и понимания откинем всякие передаточные числа и допустим что там бесступенчатый вариатор, и мотор к примеру родной низовой тяговитый на 120 лошадей, и если туда поставить мотор на 130 лошадей то поедет он быстрее и разгоняться будет быстрее.
я считаю неверным утверждение что мотор на 160 лощадей но объемом 1.6 и максимальной мощностью на оборотах 9000 будет разгонять большую тяжелую машину медленнее чем мотор на 120 лошадей но с диким моментом, какой нибуди вэ8 на 4литра но который выше 3500 не крутится.
так же для примера, нива на колёсах 195/55_15 разгоняется быстрее чем таж нива на 235/75_16, но это не значит что патр на колёсах от оки будет рвать стандартную приору.
собственно хоть нива хоть уаз, на пониженой разгоняется быстрее и момент на колёсах больше, так зачем тогда мотор мощнее делать есль можно добавить динамики только заменой главной пары)
а чтоб бабы давали не джип нужен, хотя многие до последнего надеятся