Я решил по такой схеме собирать регуляторы. Не знаю, оправданно это или нет, но есть намерения восстанавливать или попросту менять внутренности у штатных РН.
Поставлю элемент для термокомпенсации и испытаю этот регулятор с пристрастием, скажем так. Буду греть феном и смотреть, чтобы напряжение при нагреве падало до 13.5В.
Вчера протравил печ. плату. Соберу пробный РН. Если будет нормально работать, поставлю это дело на поток. А для потока - уже разработаю печатку, чтобы в "капсулу" все элементы входили.
Для меня важные моменты работы генераторной установки, это: стабильность напряжения, и автоматическая корректировка бортовой сети от нагрева самого генератора.
не если охота морочится то фпириот! Я обоими руками за шнивотаблеку или ВТН, 14.5 стабильно и есть обратная связь, проходили Хуко,костыли это
занимаюсь ремонтом эл.техники автомобилей, включая и генераторы. Вернее, генераторы основная специфика моей деятельности, на этом поприще.
Вообще, законченную схему найти бы. Чтобы РН работал от основных диодов, и чтобы цепь контрольной лампы подключалась бы нормально, без "колхоза" в эл. проводке автомобилей. Наши авто."переднеприводники", в своей массе, самые распространенные среди автолюбителей, и как показала практика – у них и возникают чаще проблемы с электропитанием бортовой сети.
Ещё раз - РН с биполярником ГРЕИЦЦА! Даже новый исправный! Даже через не разобранный корпус прекрасно чуется
Ишо раз повторю персонально для тебя: у меня не было цели заменить биполярник на полевик! Просто так случилось.
Для меня важные моменты работы генераторной установки, это: стабильность напряжения, и автоматическая корректировка бортовой сети от нагрева самого генератора
Дык, я нисколько не против полевика, как такового.
Только это "ГРЕИЦЦА" расчетное! Оно входит в параметры РН по коэффициенту термокомпенсации
для батарейки, для её здоровья и долголетия важны эти вольты – от 13,6 до 15,0 (неважно, чем они будут регулироваться, термооптимизацией или другими способами)
А вам господа,любители паять,удачи и здоровья
Чо тогда 2 страницы меня убеждаешь, что КТ829 в данном применении - верх инженерной мысли?
Теперь до "расчётной" температуры, с которой начнёт срабатывать термокомпенсация, будет проходить несколько больше времени.
Я только опасаюсь, что после внедрения твоего модернизированного РН, новая са/са-шка высохнет раньше чем ты надеешься.
сделать РН с несколько повышенной напругой для работы с кальциевым аккумулятором
ни чего не надо изменять в принципе, в этом вопросе. Все правильно, есть защита генераторной установки в виде термокомпенсации, установленной не посредственно в генераторе.
Если датчик термокомпенсации перенести в аккумулятор (следить за температурой электролита), можно до беды дойти. Генератор в этом случае, может с легкостью перегреться, от больших зарядных токов.
Но будет перегрузка для генератора, при запуске двигателя, особенно после длительной стоянки автомобиля а(когда аккумулятор разряжен)
ПС Бояться надо тех РН,где нет цепей термокомпенсации и которые запитываются не посредственно от шины +В. Напряжение в этом случае будет стабильным, токи зарядные могут шкалить на запредельных величинах. Для генератора 50 -80А может и ни чего фатального (что не факт), а для аккумулятора – быстрая смерть. Особенно это касаемо необслуживаемых батарей, которые могут и бабахнуть при случае.
На счет нагрева генератора на ХХ в жару, это гон. Не будет он греться. Нет причин для этого. Если кто не верит, показываю график. Машина стоит на хх, напряжение в норме ,нагрузка 500-600Вт и проблем и каких в этом вопросе.
red_rata ,подай на аккумулятор,разряженный 14-14.7В. Можешь сказать, что будет?
подай на аккумулятор,разряженный 14-14.7В. Можешь сказать, что будет?
Перегрузить генератор, вернее не сам генератор, а выпрямительный мост, можно только в одном случае - если к работающему без АКБ двигателю, подключить хорошую, ёмкую но глубоко разряженную АКБ
На прием (на зарядке) – наоборот, в заряженной АКБ высокое сопротивление (десятки Ом, когда заряд больше не берет), а в разряженной низкое. Настолько низкое, что на начальном этапе кратковременно может ухнуть больше сотни ампер
Где же в твоем модернизированном РН будет механизм регулирования?
Вот поедешь летом в Крым и вспомнишь это предостережение:
red_rata писал(а):
Я только опасаюсь, что после внедрения твоего модернизированного РН, новая са/са-шка высохнет раньше чем ты надеешься.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=10729996#10729996
Очень просто решается диодом, по одной из двух известных схем.
Один 100%разряженный (коленвал не крутил)
Подал на него с зарядника ток, порядка 6-7А
NAUexx Меня вопрос интересует. "Полевик" в твоей РН полностью открывается? Хотя бы 3-4А идет ток по щеткам? (имею ввиду при подаче напряжения)
я знаю случай, когда в самолете оказались разряженные аккумуляторы. В итоге - аварийная посадка, с жертвами. Аккумуляторы, просто так нагрузили генераторные установки, что те все отрубились на аварию и бортовая сеть самолета осталось без электроэнергии
Не давно привозили пару генераторов иномарочных в ремонт - там не повезло генератору. Силовые диоды ушли в пробой. И в обоих случаях - было прикуривание, при заведенном двигателе.
NAUexx 1,8А и 0.25В , получается 0.13Ом. Не айс конечно, но сойдет. 0.45Вт рассеиваемая мощность.
Сегодня замерил сопротивление по возбуждающим обмоткам - 5якорей, от 2.3 до 2.5Ом. В принципе не обманывают. До 5А в легкую ток по ОВ может идти.
NAUexx 1,8А и 0.25В , получается 0.13Ом. Не айс конечно, но сойдет. 0.45Вт рассеиваемая мощность.
Так чты - отстань от меня!
Сам же писал, что с 13,6 до 15 вольтей - нехер париться.
Все три вскрытые мною АКБ выброшенные с иномарок были с полупустыми банками!
Два из них не знаю сколько проходили, но третий соседский со "сцань йёнга" на третьем году умер. И сосед утверждает что это нормально!? Я протестую!
Есть у меня основание полагать, что сиё - пиз.шь и провокация.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы