Страница 4 из 6
Igor 611
B0BAH писал(а):

видимо такие ребята и пишут об огромных расходах, шумном движке и вибронагруженности



Как-то раз посчитал свой расход, ужаснулся и стал ездить с выводом на экран его мгновенного значения. Удалось сэкономить до полулитра, если не больше, за счет раннего повышения передач. Если верить компу, торможение двигателем тоже вносит свою лепту в экономию.

А шумность и вибронагруженность в любом случае выше, чем у приличной иномарки (сравнить могу только с Ланцером).

B0BAH писал(а):

на 140 если маразм мне не изменяет как раз было где то 3 тысячи, шла прелестно, не чувствовал я ни вихляний, ни недостатка управления, ни провалов в колею



На 140 колеи у меня не было (КАД), но в остальном ощущения те же. На 120 по фронтовому шоссе тоже нормально. Есть только один участок на Киевском шоссе, где машину бросает в колее из стороны в сторону, в остальном с колейностью все ОК.
Matroskin
Сколько людей, столько и мнений. Если бы были однозначные ответы на вопросы типа "Что лучше ? Калина или Логан", не разгоралось бы таких баталий как в соседней ветке...
Igor 611
Matroskin писал(а):

Сколько людей, столько и мнений.



А еще есть проблема с ЭУР: если он слегка неисправен, то мнение об управляемости может быть совсем ужасным. А после замены - все ОК. Комплектующие, мля... Sad
OlegVg
Rusofil писал:
Цитата:

Да, а что, у вас в вашей местности отсутствует колейность на трассах федерального значения?


А у нас и федеральных трасс нет. Мы в глуши живём. Мы все больше по центральному проспекту ездим, да по дачным проулкам.
Выбравший гармонию
B0BAH писал(а):

видимо такие ребята и пишут об огромных расходах, шумном движке и вибронагруженности, я вот на следующую передачу уже на 2.5 переключаюсь, 70-80 уже на пятой еду, правда если обгонять приходится на 4 скидывать или разгоняться заранее, т.с. с запасом дистанции, но зато расход ниже чуть не в полтора раза и шум движка соответственно ниже
ЗЫ на 140 если маразм мне не изменяет как раз было где то 3 тысячи, шла прелестно, не чувствовал я ни вихляний, ни недостатка управления, ни провалов в колею, а плохой танцор то никогда не сознается, что сам виноват, все время что-то мешает



" Я тэбэ адын умный веш скажу, ты толька нэ абижайса!" (С)

Абисняю один нюанс эксплуатации ЛЮБОГО двигателя. Идеален режим с МАКСИМАЛЬНЫМ давлением масла при значительной нагрузке. Для дрыгателя ВАЗ (что классического, что п/п) это обороты 2800-3000 и выше. (жалко манометр упразднили после 2106. Я когда в 1999 брал 2106 выбирал именно по давлению масла. на 3000 без нагрузки давление должно быть около 3 атм. Сильно больше - плохо. Меньше - еще хуже). Так вот, у 1,5 л 8V геометрическая сбалансированность как раз в этом и заключается - максимальная тяга при 3500 rpm "провоцирует" езду при максимальном давлении масла.
А вот длинноходовые дрыгатели (1,6 - 1,7 - 1,8. Включил сюда и классические нивовские и новые для п/п) "провоцируют" езду на несколько меньшем давлении масла. А вот это совсем не гуд.
Т.е. исчезла точка баланса между износом зеркал/вкладышей/подачей масла в голову. Иными словами на длинноходовом дрыгателе если ехать выше 3500 rpm - раньше времени износим зеркала. Если 2000-2500 rpm, то раньше времени износятся вкладыши и в голову масла меньше поступает... Ну как тут ехать? Кстати, дрыгатели 1,1л-1,3л имели максимальный ресурс.

Эх, дрыгателю 1,5л. 16V бы нормальную тягу не на верхах а при 3500 rpm да регулировку фаз ГРМ... Я бы даже не присматривался к иномаркам... Но это все буйная фантазия... А реальность, данная нам в ощущениях (точнее, НЕ ДАННАЯ) заставляет смотреть совсем в другую сторону...
Matroskin
Igor 611 писал(а):

А еще есть проблема с ЭУР: если он слегка неисправен, то мнение об управляемости может быть совсем ужасным. А после замены - все ОК.



Что, бывает ЭУР еще и "слегка неисправен"? Это звучит как "немножечко беременна" Smile
wtl?
Цитата:

Ну как тут ехать?

-как ехать,как ехать-обыкновенно,берёшь и едешь.Номинальный режим работы двигателя 2800-3000(но не выше),экономически целесообразно эксплуатировать двигатель в этом режиме.Вот и старайся в процессе езды держать эти обороты,и будет тебе малый расход и много проехал.
А у разной геометрии двигателей есть свои плюсы и минусы.Мне всё равно по душе 1.6-он,как ни крути мощнее и тяговитее,а остальные мелкие нюансы мало кого интересуют.
Igor 611
Matroskin писал(а):

Что, бывает ЭУР еще и "слегка неисправен"?



Угу. Работает неправильно и даже опасно, но не ломается, зараза. Можно также сказать, что он неправильно настроен.
Выбравший гармонию
wtl? писал(а):

...остальные мелкие нюансы мало кого интересуют.



Ну да, мало кого... но ведь есть же такие как я.... понимаю, тяжелый случай Very Happy
wtl?
Цитата:

понимаю, тяжелый случай

-не вижу ни чего тяжёлого,абсолютно ни чего тяжёлого.Ты уж просвети меня,я вроде механик,ДВС-один из любимых предметов был,так что может и убедюсь в том,что 1,6-полное фуфло по сравнению с 1,5.
B0BAH
Rusofil веришь нет, я нифига не понял из того что ты сказал, мог бы и рассказать что то типа карма у движка плохая, магия более слабая или еще че нето в этом роде.
вот мне чел все говорил, что то типа вазовские движки перегретые, лучше всего работают на 4 тысячах, а вот по ощущениям я чувствую, что лучше всего оно пашет между 2.5 и 3, ты это тоже заметил, но своим чуйствам не доверяешь, продолжаешь свято верить в какую то теорию. все же моя скромная имха в том что когда теория с практикой не совпадает - теория не верна
Цитата:

А шумность и вибронагруженность в любом случае выше, чем у приличной иномарки (сравнить могу только с Ланцером).

само собой, шум есть, вибрация есть, но только описывают ее некоторые личности как будто за руль держишся как за отбойный молоток, рычаг КП из рук вырывает(практически цитата) и шум как в реактивном самолете. Я всего лишь показал свою логику, все как бы сходится, если ездить на 3 передаче 80, как раз и обороты будут под 5 тысяч и расход бешеный и шум и вибрации, все сходится. И теперь как бы понятно откуда все эти заблуждения - из теории о давлении масла, которая я так полагаю была верна для карбюраторных зубильных движков
wtl?
Цитата:

которая я так полагаю была верна для карбюраторных зубильных движков

-теория давления масла вряд ли зависит от системы питания двигателя,от геометрических размеров(где и как расположены смазываемые части ДВС)судя по логике-зависит.Но,как мне кажется при проектировании или модернизации ДВС(в частности из 1,5л когда делалось 1,6л) конструктору трудно не обратить внимание(практически невозможно,тем более если этим занимается целое КБ) на изменившиеся режимы смазки того же колен.вала или головки блока,в связи с новыми геометрическими размерами.И даже если и есть
такое:
Цитата:

исчезла точка баланса между износом зеркал/вкладышей/подачей масла в голову

-то общее влияние на работу двигателя исчезающе незаметно,ни чего криминального нет.
Заявленый ресурс на двигателя 1,6 и 1,7 вряд ли меньше чем 1,5(а может и больше,по тому что в процессе эксплуатации более мощный движёк меньше насиловать надо-психология водителя),и опять же повторюсь мощность и момент больше,что само по себе гуд.
PS:
Цитата:

Еще одна правда - можете обспориться - момент выровнять не удастся как на 1,5 8V.

-если можно,об этом поподробнее.
Выбравший гармонию
wtl? писал(а):

Ты уж просвети меня,я вроде механик,ДВС-один из любимых предметов был,так что может и убедюсь в том,что 1,6-полное фуфло по сравнению с 1,5.



Ты уж извини, коллега, но я про "фуфло" не говорил. Нравится - на здоровье... Пример - классический дрыгатель 1,5 и 1,6. Ресурс последнего заматно меньше первого. Я тут не поленился, разрисовал вектора сил поршень-шатун-коленвал. Кортина такая: при увеличении объема только за счет хода поршня с 1,5 до 1,6 получаем увеличение проекции силы, ортогональной зеркалу на 6,7%. То же самое с 1,5 до 1,7 - уже на 13,3%. Надо ли говорить, что это просто тупо увеличивает силу трения колец о зеркало...

А вот если увеличить объем за счет диаметра поршня + небольшое увеличение высоты поршня (дабы уменьшить тенденцию "на перекос") - получится сказка, а не конструкция. Беда лишь в том, что для ВАЗовцев увеличение объема блока цилиндров - табу. Почему - хрен их знает... Может экономят на постройке новой линии по отливке блоков, может еще что-нибудь...

Последний раз редактировалось: Выбравший гармонию (22 Июня 2006 00:23), всего редактировалось 1 раз
Выбравший гармонию
wtl? писал(а):

PS:

Цитата:

Еще одна правда - можете обспориться - момент выровнять не удастся как на 1,5 8V.

-если можно,об этом поподробнее.



Попробую:

У 1,5л 8V геометрия позволяет держать момент более-менее ровно возрастающим в диапазоне 2000-5000. Достаточно только скорректировать нормальной калибровкой в прошивке соотношение топливо-воздух (как на ВАЗе это делают - загадка. Расход есть, а динамики нет. У меня после перепрошивки расход остался таким же + динамика появилась. Кажется даже что машина тупит после 3500 - настолько хорошо берет с места в карьер...)

У 1,6л 8V откровенный спад момента после 3000-3500. Фазами ГРМ можно попробовать скорректировать - но потеряем то, что есть внизу... Ну потеряли золотое соотношение! Провал внизу перепрошивкой вылечится легко, а ощущение как на 2106 - 4000rpm просто потолок... А будешь переключаться раньше - как то поток транспорта вперед уходит.... Нет, все нормально, но та же 2106 с места берет просто ах. Весь п/п остается позади... Но это толоко на несколько десятков метров - у п/п более длинный промежуток между переключениями передач - отсюда ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЛУЧШАЯ ДИНАМИКА.

А сделав 1,6л 8V - просто убрали этот эффект нафик.. Не спорю, кому-то нравицца ездить как на дизеле - уже на 40 км/ч переключаться на 4-ю (я на 3-ю перехожу на 40-50 км/ч)

Гы, щас начнецца про ребят, которые верят в теорию давления масла... Very Happy Я, коллеги, не верю... я просто езжу как считаю нужным...


Кстати, только в разделе про калину настороженно-неприятельски-настроенная публика... попробуйте в разделе про самары поговорить про их баги... все только согласятся и начнут подсказывать рецепты как минимизировать их негатив...

А здесь - сразу начинаецца.... Один не понимает о чем разговор, начинает про магию... Второй сразу ДУМАЕТ, ЧТО 1,6Л Я НАЗВАЛ ФУФЛОМ.... а этого просто не было..... Третий про 80 км час на 3-ей пирадаче и 5000rpm (на самом деле они будут около 5000 на 2-й пирадаче... - знаток своей машины, зачОт, снимаю шляпу...)

Короче, это моя последняя нейтральная и чрезмерно аргументированная реплика.... неприятно ощущать виртуальный негатив некоторых соучаснегов форума...

Всем привет.
Igor 611
Rusofil писал(а):

уже на 40 км/ч переключаться на 4-ю



Это про Калину? При 40 км/ч на 4-ой она "не едет" - динамика никакая! И куда тогда "пихать" третью? Wink Я обычно переключаюсь на третью на 40, на четвертую на 60. Но иногда, когда тороплюсь, на второй разгоняюсь до 55-60 км/ч и затем перехожу на третью или четвертую. Не считаю это правильным, просто так получается.

Может быть, я не вполне правильно понял, что имелось в виду?
Выбравший гармонию
Igor 611 писал(а):

Rusofil писал(а):

уже на 40 км/ч переключаться на 4-ю



Это про Калину? При 40 км/ч на 4-ой она "не едет" - динамика никакая! И куда тогда "пихать" третью? Wink Я обычно переключаюсь на третью на 40, на четвертую на 60. Но иногда, когда тороплюсь, на второй разгоняюсь до 55-60 км/ч и затем перехожу на третью или четвертую. Не считаю это правильным, просто так получается.

Может быть, я не вполне правильно понял, что имелось в виду?



Ага... хозяйка калины, которую я тестдрайвил (эскадрон, молчать! Тестдрайвил я калину!) именно так и катаецца - тронецца, тут же вторую на 1500 rpm, потом выше и выше, апофеозом является 4-я на 40 км/час... Так, зараза, и катится... Я вышел, сел на ее место и показал как надо... Дура, не понимает что на ХХ нет давления масла и нельзя включать прямую передачу, давая максимальную нагрузку на дрыгатель...
Igor 611
Rusofil писал(а):

тронецца, тут же вторую на 1500 rpm, потом выше и выше, апофеозом является 4-я на 40 км/час... Так, зараза, и катится...



Кто ее ездить учил?! Surprised Меня бы за ТАКОЕ инструктор просто порвал бы... :shock:

Ну и как результат? Кто, кроме грузовиков, ее не обгоняет?

Rusofil писал(а):

Дура, не понимает что на ХХ нет давления масла и нельзя включать прямую передачу, давая максимальную нагрузку на дрыгатель...



А кто это понимает, кроме специалистов? Мы, автолюбители, рассуждаем просто - "тяжело" мотору или "нормально". Если включать четвертую на 40 или третью на 20, то будет "тяжело" и в результате "дорого" :grin:. Да и "не едет" машина при таком издевательстве.
кеды глухаря
Rusofil писал(а):

B0BAH писал(а):

видимо такие ребята и пишут об огромных расходах, шумном движке и вибронагруженности, я вот на следующую передачу уже на 2.5 переключаюсь, 70-80 уже на пятой еду, правда если обгонять приходится на 4 скидывать или разгоняться заранее, т.с. с запасом дистанции, но зато расход ниже чуть не в полтора раза и шум движка соответственно ниже
ЗЫ на 140 если маразм мне не изменяет как раз было где то 3 тысячи, шла прелестно, не чувствовал я ни вихляний, ни недостатка управления, ни провалов в колею, а плохой танцор то никогда не сознается, что сам виноват, все время что-то мешает



" Я тэбэ адын умный веш скажу, ты толька нэ абижайса!" (С)

Абисняю один нюанс эксплуатации ЛЮБОГО двигателя. Идеален режим с МАКСИМАЛЬНЫМ давлением масла при значительной нагрузке. Для дрыгателя ВАЗ (что классического, что п/п) это обороты 2800-3000 и выше. (жалко манометр упразднили после 2106. Я когда в 1999 брал 2106 выбирал именно по давлению масла. на 3000 без нагрузки давление должно быть около 3 атм. Сильно больше - плохо. Меньше - еще хуже). Так вот, у 1,5 л 8V геометрическая сбалансированность как раз в этом и заключается - максимальная тяга при 3500 rpm "провоцирует" езду при максимальном давлении масла.
А вот длинноходовые дрыгатели (1,6 - 1,7 - 1,8. Включил сюда и классические нивовские и новые для п/п) "провоцируют" езду на несколько меньшем давлении масла. А вот это совсем не гуд.
Т.е. исчезла точка баланса между износом зеркал/вкладышей/подачей масла в голову. Иными словами на длинноходовом дрыгателе если ехать выше 3500 rpm - раньше времени износим зеркала. Если 2000-2500 rpm, то раньше времени износятся вкладыши и в голову масла меньше поступает... Ну как тут ехать? Кстати, дрыгатели 1,1л-1,3л имели максимальный ресурс.

Эх, дрыгателю 1,5л. 16V бы нормальную тягу не на верхах а при 3500 rpm да регулировку фаз ГРМ... Я бы даже не присматривался к иномаркам... Но это все буйная фантазия... А реальность, данная нам в ощущениях (точнее, НЕ ДАННАЯ) заставляет смотреть совсем в другую сторону...



ВСХ двигателя 2111, крутящий момент (Н/м), об/мин:
118 | 3000
116 | 3500
114 | 4000
112 | 4500
108 | 5000
100 | 5500
86 | 6000


ВСХ двигателя 21114, крутящий момент (Н/м), об/мин:
130 | 3000
128 | 3500
124 | 4000
122 | 4500
114 | 5000
105 | 5500
90 | 6000


а длинноходы не так страшны, как их малюют (тем более, 1.6 никак
нельзя к таким отнести), есть у них свои преимущества, а с нынешними
технологиями недостатки сводятся к минимуму: http://www.zr.ru/article37648.html
carib
Rusofil писал(а):

Дура, не понимает что на ХХ нет давления масла и нельзя включать прямую передачу, давая максимальную нагрузку на дрыгатель...



У исправного двигателя на ХХ с давлением всё в порядке.
B0BAH
Цитата:

ДУМАЕТ, ЧТО 1,6Л Я НАЗВАЛ ФУФЛОМ

ты как минимум сказал, что он сольет в разгоне 1.5 8v движку, что не есть правда, и если у более легкая зубила еще тягается с калиной, то десятки подотстают

Цитата:

При 40 км/ч на 4-ой она "не едет" - динамика никакая!

вообще- то смотря как ехать, если ставить себе цели не всех сделать а звуко-вибро-комфорт и экономию топлива, то на 50 уже нормально на 4 переходить (70->5 соотв.), можно по компу мгновенный расход контролировать - скачком падает, я так собственно и отыскивал оптимальные в плане расхода режимы.
да, разгон послабже при этом, но это нормальная плата, с моей точки зрения.
причем я не заметил, чтобы меня при этом грузовики с маршрутками обгоняли
Цитата:

про 80 км час на 3-ей пирадаче и 5000rpm (на самом деле они будут около 5000 на 2-й пирадаче... - знаток своей машины

от балды ляпнул, я как бы не собираюсь насиловать свою машину и проверять сколько будет оборотов точно, чтобы лишний раз убедиться что шум, вибрация и расход в таком режиме неприемлемы
Цитата:

про ребят, которые верят в теорию давления масла

у моего движка пик момента в районе 3х тысяч оборотов, и я склонен думать, что для наилучшего разгона имеет смысл не драть до 4х и выше, а найти такие обороты, чтоб при переключении на следующую передачу они упали на обороты с таким же моментом(где то так с 3.5 на 2-2.5). А какое там давление масла при этом в движке мне глубоко фиолетово, и как надо разгоняться "по теории" мне тоже фиолетово, вот что я собственно хотел сказать, и еще раз, теория теории рознь, то что рассчитал конструктор это одно, а то что ты у себя на листочке прикинул "трение увеличивается, ход слишком длинный" это другое, если теория не соответствует практике - она не верна
Igor 611
B0BAH писал(а):

на 50 уже нормально на 4 переходить (70->5 соотв.),



С этим согласен, а вот 40 для 4-ой считаю недостаточной скоростью
кеды глухаря
B0BAH писал(а):

у моего движка пик момента в районе 3х тысяч оборотов, и я склонен думать, что для наилучшего разгона имеет смысл не драть до 4х и выше, а найти такие обороты, чтоб при переключении на следующую передачу они упали на обороты с таким же моментом(где то так с 3.5 на 2-2.5).


для наилучшего разгона обороты нужно держать между максимумом
крутящего момента и максимумом мощности, т.е. для вашего мотора
крутить до 5500.
если будете переключаться на 3500, то вас не только десятки 1.5
обойдут как стоячего, с вами зубилы 1.1 (были такие старые) посоревнуются :)
B0BAH
нада будет вылезти куда нибудь на чистую дорожку с челом и секундомером, поэкспериментировать (если смогу пересилисть себя и начать насиловать двигатель высокими оборотами), убедиться в своих мироощущениях, ну или разочароваться, а еще на перекресток с видеокамерой

а то как то интересно на словах выходит, что меня все так делают, не только двенашки которым положено, но и зубилы и шестерки и нивы, и даже велосипедисты с пешеходами, я то думал что вперед ушел, ан нет, эти уже далеко впереди, те что сзади с предыдущего перекрестка уже догоняют...

ЗЫ наивно думал, что зона максимального момента есть зона наиболее интенсивного увеличения оборотов, и опять же наивно думал, что именно ради этого ее меряют в журналах и всякие графики печатают
Выбравший гармонию
B0BAH писал(а):



ЗЫ наивно думал, что зона максимального момента есть зона наиболее интенсивного увеличения оборотов, и опять же наивно думал, что именно ради этого ее меряют в журналах и всякие графики печатают



угу... только при переходе на более высокую пирадачу обороты падают примерно на 1000. А вот если все время переключаться так, чтобы после переключения попадать в зону максимального момента - будет совсем шоколадно...
кеды глухаря
стаж вождения у ВОВАН, видимо, небольшой - это всё и объясняет.
крутящий момент - это скорость прироста мощности,
но не абсолютная её величина.
наибольшую отдачу любой двигатель даёт в режиме максимальной
мощности. а это для вазовского 1.6 8-клапанника - в районе 5,5 тысяч об/мин,
где он выдает свои 80 с копейками сил.
при 3 тысячах об/мин и максимальном крутящем моменте этот
мотор выдаёт 55 лошадинных сил. именно столько у вас
и будет на колесах. и не обольщайтесь насчёт максимального
момента - эта величина относительная. в отличие от мощности.
что такое мощность? это крутящий момент, помноженный на обороты
и разделенный на константу. вот это и есть та сила, которой
вы располагаете на ведущих колёсах.

в идеале наибыстрейший разгон получился бы, если бы
можно было держать обороты мотора постоянно зоне в максимальной
мощности (5500), а передаточное соотношение в коробке
гибко менялось соответственно с ростом скорости вращения колёс.
но так как это невозможно, приходится идти на компромисс
в виде использования ступенчатой КПП.
поэтому, чтобы добиться максимально возможного разгона,
нужно раскручивать мотор до максимальной мощности,
и только после этого переключать передачу - чтобы после
перехода на следующую попасть максимально близко к
пику момента - чтобы затем соответственно снова максимально быстро
подойти к оборотам максимальной мощности.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы