Страница 6 из 8
Владимир Константинович
Спасибо.
Я не понимаю АВТОВАЗ. Бачки досрочно выходят из строя, а завод ничего не предпринимал. Нонсенс.

А что там внедрили в системе охлаждения Калины, здесь я вроде в похожих темах вроде встречал, что, типа, если нет желания видеть надувшийся бачок - внедряй оное!?
TDream
Владимир Константинович
Года четыре назад тоже наблюдал раздутие бачка. Замерил давку клапана родной крышки - 1,6атм. wwow .Купил новую, подрезал пружину до 0,6-0,7атм и теперь иногда проверяю. Бачек то издевательство выдержал, до сих пор в строю. т.т.т...
Пещерик
А я не до конца закрываю крышку бачка, просто на БК поставил температу включения карлсона на 97 градусов, и нашел по совету здешних форумчан шланг вставил его в горловину перед этим наделал дырок в нем и теперь вокруг пробки вообще сухо, карлсон правда чаще включается, но меня это не напрягает и ничего не надо подрезать и бачок уже точно не раздует
Владимир Константинович
Пещерик писал(а):

А я не до конца закрываю крышку бачка, просто на БК поставил температу включения карлсона на 97 градусов, и нашел по совету здешних форумчан шланг вставил его в горловину перед этим наделал дырок в нем и теперь вокруг пробки вообще сухо, карлсон правда чаще включается, но меня это не напрягает и ничего не надо подрезать и бачок уже точно не раздует

Тоесть вы обеспечили отсутствие давления в системе охлаждения. Ладно, антифриз у вас в этом случае не закипит. Пренебрежем и КПД двигателя, который вы снизили, и всеми прочими вытекающими моментами.
Не приведёт ли ваше усовершенствование к снижению эффективности охлаждения двигателя?
Пещерик
Владимир Константинович писал(а):

Не приведёт ли ваше усовершенствование к снижению эффективности охлаждения двигателя?


Каким образом, если температура двигателя держится в пределах нормы вентилятор включается чаще, а как снизится КПД двигателя, у меня что на 92 антифризе мотор работает?

Добавлено спустя 58 секунд:

Владимир Константинович писал(а):

и всеми прочими вытекающими моментами.


какие еще вытекающие моменты, просветите?
Владимир Константинович
Вытекающие моменты - ресурс двигателя. Считаю, что не "от фонаря" взяли и сделали включение вентилятор при более высокой температуре, чем у, например, у ВАЗ-2101. А если глубже копать - это температурные зазоры. Которые также рысчитывались "вдоль и поперек" при проектировании двигателя. А от них уже "пляшет" и расход топлива. Можно продолжать.
Жидкость, которая находится под давлением - способна более эффективно производить отвод тепла, чем та, которая под давлением не находится.
Конечно, Вы можете это все опровергнуть, проехав, например, полмиллиона км без ремонта двигателя.
Буйный
Владимир Константинович писал(а):

можно ли таким снижением давления в системе организовать какие либо проблемы

Нет, всё нормально будет.
NAUexx
Владимир Константинович писал(а):

Жидкость, которая находится под давлением - способна более эффективно производить отвод тепла, чем та, которая под давлением не находится.

Good
Вот эта и ещё одна причина (более высокая температура закипания) и есть доводы в пользу системы под давлением.
А теперь история из личной практики с автой, которая в профиле (2111).
Только купил её, ни бельмеса про неё не знал, до неё 9 лет катался на 4-ке, всё с ней делал всегда сам, т.е. не совсем чайник как бэ...
Три месяца катался, привыкал, особых косяков не замечал. Однажды ночью поехали на рыбалку и в пути обнаружился косяк: с горки на нейтрали спускаюсь - температура по приборке растёт и если горка затяжная, то и карлсон может сработать (на дворе конец июля, 2 часа ночи. температура за бортом +18). А когда в гору газую - наоборот, падает! И вообще, стрелка показометра чот начала гулять возле 90 градусов, т.е. на месте совсем не стоит, шеволится тудым-сюдым в зависимости от режимов движения. Чо за ботва! wwow Я в панике, не закипеть бы, но продолжаем ехать, ибо на воле темень, один пень вставать смысла нет.
Кое как доехали. Вечером этого дня, после лова, пока напарник собирал снасти облазил всю машину, контакты обоих ДТОЖ прошерстил, массы пошерудил. По дороге назад та же ботва! lol1
Приехал, рядом с гаражом Петрович со своей "копейкой" копается, опытный дядечка... Рассказал ему, что да как. Он посоветовал попробовать крышку бачка заменить. wwow
Заменил... Всё нормализовалось! А старая крышка продувалась сквозика без задержки! Когда разобрал, у неё под клапаном вагон какой-то ржи и крошек был, клапан не закрывался совсем. Из-за него я, походу, раньше времени закипал, тосол пенился, хуже отводил тепло... короче - лавина.
Так чты... давка в СОД быть обязана, имхо, ну хотя бы в 1 очко на прогретой.
TDream
Владимир Константинович писал(а):

Жидкость, которая находится под давлением - способна более эффективно производить отвод тепла, чем та, которая под давлением не находится.


Здесь по-подробнее можно? Или где почитать?
Подозрения на подобное есть, но только подозрения. Хотелось бы фактов, обоснований.
Runik
Владимир Константинович писал(а):

Уважаемые друзья, итак, настроил клапан на срабатывание при давлении 0,6атм. Мотор - 21114,прошивка родная в ЭБУ, 2007 года выпуска машина, бачок нового образца.
При включении вентилятора нет кипения антифриза.
Как Вы считаете, можно ли таким снижением давления в системе организовать какие либо проблемы, о которых сходу и не придумаешь?
Просто надоело менять уже бачки ежегодно.

бачок от приоры и крышка с подрезанными пружинами. Еще по-хорошему заменить надо все патрубки резиновые на новые.
NAUexx
TDream писал(а):

Здесь по-подробнее можно?


C ростом давления увеличивается (пусть и незначительно, у антифриза, хоть он и на воде, но рост больше) теплопроводность воды, а значит её способность "передать" тепло от двигателя к радику/в атмосферу.

TDream писал(а):

Или где почитать?


Навскидку, вот... школьники упражнялись. См. график №2, изохора, т.е. зависимость теплопроводности от давления и температуры при постоянном объёме ( что мы и имеем в наших СОД).
Кроме того, как известно, теплопроводность и теплоёмкость - вещи взаимопротивоположные. Т.е. растёт теплоёмкость - уменьшается теплопроводность. Так вот, с ростом давления теплоёмкость воды уменьшается (см.. например, тут), а значит растёт теплопроводность.
TDream
NAUexx
Т.е зависимость есть, но она меньше мизерной в наших пределах 0,6 - 1,2 бар. Тогда о чем разговор?
Зазор помпа-блок, термос, качество самого фриза, чистота радиатора и т.д. гораздо сильнее влияют на охлаждающую способность СОД, чам такая разница в давке.
Или я чего-то не догоняю?
Я вот как думаю. При большей давке уменьшается вероятность локальных (местных, точечных) закипаний фриза в самых горячих местах, которые и ухудшают теплоотвод. И то не на много (я про вероятность).
NAUexx
TDream, ты ищешь оправдания не поднимать давку в СОД выше 0.6-ти очков? Smile
Это вместо того, чтоб в системе стояли нормальный бачок, патрубки/хомуты/радики и система не ссалась под давлением?
Ну, хозяин - барин, сам решай, как тебе быть. Pardon
А про мизеры ты прав, но...
Инженеры ТАЗа, конечно, много травы курят, но, думаю что всё-таки они чем-то обуславливали давку в СОД 1.1-1.5 очка. Wink
Другой разговор, что применяемыми материалами им плохо удалось её обеспечить. Pardon
TDream
NAUexx писал(а):

ты ищешь оправдания не поднимать давку в СОД выше 0.6-ти очков?


Сам и ответил:
NAUexx писал(а):

Другой разговор, что применяемыми материалами им плохо удалось её обеспечить.


Не более того... Pardon
NAUexx писал(а):

Ну, хозяин - барин, сам решай, как тебе быть.


Проблем даже в ацкую жару не испытывал. Поэтому давно решил. Но мало ли, может быть чего-то не знаю того, что может изменить это решение. Во как выразился... hehe

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

NAUexx писал(а):

думаю что всё-таки они чем-то обуславливали давку в СОД 1.1-1.5 очка.


Хреновостью дешевых антифризов, типа ТОСОЛ-ов в пятилитровых ПЭТ-ах, наверно. Razz
Владимир Константинович
Итак, уважаемые соотечественники, мы нашли "точки соприкосновения". Спасибо за участие в обсуждении.
Прошу подсказать:
1. Чем заслужил доверие бачок Приоры?
2. Должны ли в обязательном порядке на поверхности бачка присутствовать капли антифриза, которые стекают из внутренней поверхности родной крышки? Я понимаю, что это испарения конденсируются, без них никак. Пока не уловил связь - мне показалось, что этих капель стало больше после укорачивания пружины и снижения давления до 0,6атм. А у Вас как?
wirtgen
Владимир Константинович писал(а):

Должны ли в обязательном порядке на поверхности бачка присутствовать капли антифриза, которые стекают из внутренней поверхности родной крышки? Я понимаю, что это испарения конденсируются, без них никак. Пока не уловил связь - мне показалось, что этих капель стало больше после укорачивания пружины и снижения давления до 0,6атм. А у Вас как?


Пружина давно укорочена , давление примерно 0.6-0.7 держит . Капли на поверхности присутствуют только в холодное время года . Почему помню ? Так в большие морозы пару раз отворачивал пробку и на ней все отверстия были во льду от конденсата . Летом капель не видел .
NAUexx
Владимир Константинович писал(а):

Я понимаю, что это испарения конденсируются, без них никак.


Дык правильно понимаешь. Smile
Ты уменьшил давку в системе, антифриз стал испаряться при более низкой температуре, т.е. раньше. Соответственно, его и конденсироваться стало больше. Вроде очевидно всё... Pardon
У меня вот крышка 1.4 очка держит... и бачок всё ещё родной... Чот я не обращал внимания на капли. Мож потому, что их нет? Pardon Smile

Добавлено спустя 14 минут 14 секунд:

Кста,
TDream писал(а):

Т.е зависимость есть, но она меньше мизерной в наших пределах 0,6 - 1,2 бар. Тогда о чем разговор?


Есть о чём поговорить. Smile
Ты график то видел? "Лежачая" парабола, т.е. наиболее интенсивный рост теплопроводности как раз при малых, начальных давках. Wink
Владимир Константинович
NAUexx писал(а):

Владимир Константинович писал(а):

Я понимаю, что это испарения конденсируются, без них никак.


Дык правильно понимаешь. Smile
Ты уменьшил давку в системе, антифриз стал испаряться при более низкой температуре, т.е. раньше. Соответственно, его и конденсироваться стало больше. Вроде очевидно всё... Pardon
У меня вот крышка 1.4 очка держит... и бачок всё ещё родной... Чот я не обращал внимания на капли. Мож потому, что их нет? Pardon Smile

Что, 13 лет бачку??? Всё, если это правда - сейчас пойду куплю втридорога сызранский бачок (реально стоит дороже бачка из Запорожья - Сызрань в переводе на рубли 70, а Запорожье 25), поставлю пробку новую, которая "выпускает пар" при 1,1 атм. и забуду о проблеме.
Кроме того, я не понимаю, если такие классные российские бачки - чего некоторые россияне снижают давление до 0,6атм?
NAUexx
Владимир Константинович писал(а):

Что, 13 лет бачку???


Я купил эту авту с рук в ноябре 2006-м году, бачёк не менял. Менял ли прежний хозя - х.з. Pardon
Крышку поменял в июле 2007-го, см. выше.
С тех пор с этим "комплектом" и катаюсь... не кипю и не пузырюсь в любую жару, даж в Крымскую, гоняя по горным серпантинам от Феодосии до Алушты на бешенных режимах. Бачок цел. Pardon
TDream
NAUexx писал(а):

Ты график то видел? "Лежачая" парабола, т.е. наиболее интенсивный рост теплопроводности как раз при малых, начальных давках.


Смотрел. Там нет величин на осях. Оценить прирост не возмонжо.
А вот данные таблички показывают, что изменения еле заметны при увеличении давки в 10 раз (1-10бар и 50°С).
Жалко, что вода. Такую бы для фриза, оценили бы при 100°С.
Владимир Константинович
Уважаемые друзья, у кого давление настроено на 0,6-0,7 атм. - много ли и регулярно ли на поверхность бачка накапывает конденсата??? Если его много - смысл тогда жить с давлением ниже нормы?

У нас на Украине, как, здесь писал, в продаже бачки двух типов — Сызрань и непонятно какого здешнего изготовления. До этого времени менял бачки каждых полтора года. Но это были не российские.
Почитав отзыв о "вечном бачке" - купил российский, установил не тюнингованную пружину в крышку (с ней клапан открывается на значении в 1,1 атм.). Оставил бы и дальше давление в системе на 0,6, не будь регулярных "соплей" на поверхности бачка.
TDream
Владимир Константинович писал(а):

Уважаемые друзья, у кого давление настроено на 0,6-0,7 атм. - много ли и регулярно ли на поверхность бачка накапывает конденсата???


Бачек снаружи сухой, чистый и без подтеков.
Владимир Константинович писал(а):

У нас на Украине, как, здесь писал, в продаже бачки двух типов


СЭМЗ - вроде как качественные, такой и брать.
NAUexx
TDream писал(а):

Оценить прирост не возмонжо.


Ну почему же... Smile
Там же формула есть: теплопроводность эквивалентна корню из давления. Wink
Т. е., без учёта постоянного коэффициента, рост давления в 4 раза сопровождается ростом теплопроводности в 2 раза. И это, как ты справедливо заметил, для воды! А у нас в СОД не вода, зависимость будет ещё более явная. Wink
Так чты, хоть ВАЗовцы чот и курили, то курили примерно то же, что и иноземцы. Wink Pardon
Буйный
Владимир Константинович писал(а):

. Чем заслужил доверие бачок Приоры?

. Для этого достаточно подержать в руках приоробачок и бачок 2108. Первый - кремень.
Владимир Константинович
Вернул оригинальную пружину. Ничего из под крышки не капает. Бачок надувается при прогреве, клапан срабатывает при давлении 1.1атм.
От давления 0.6 отказался сознательно из-за описанного.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

NAUexx писал(а):

TDream писал(а):

Оценить прирост не возмонжо.


Ну почему же... Smile
Там же формула есть: теплопроводность эквивалентна корню из давления. Wink
Т. е., без учёта постоянного коэффициента, рост давления в 4 раза сопровождается ростом теплопроводности в 2 раза. И это, как ты справедливо заметил, для воды! А у нас в СОД не вода, зависимость будет ещё более явная. Wink
Так чты, хоть ВАЗовцы чот и курили, то курили примерно то же, что и иноземцы. Wink Pardon

А приоробачок сядет на штатное место в "десятке"?

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

[quote="TDream"]
Владимир Константинович писал(а):

Уважаемые друзья, у кого давление настроено на 0,6-0,7 атм. - много ли и регулярно ли на поверхность бачка накапывает конденсата???


Бачек снаружи сухой, чистый и без подтеков.
[quote="Владимир Константинович"] Удивительно. У меня бачок сверху в соплях , если в крышке пружина для давления 0.6. Только меняю пружину на оригинальную - бачок чистый, все то же самое.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 8
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы