Про поражения
Большая часть тутошних рассказов о злодеяниях обычно повествуют о победе над той или иной хреновнёй. А в этот раз финал вышел обратный. Но в то же время рассказы пишутся ради общеобразовательных целей, так шта если читатель не будет повторять сотворённую мной фигню - уже хорошо
.
Итак, после подключения компа к газоустановке вылезла тьма всяких ужасов, которые газомозг себе нафантазировал
. Куча ошибок была вычищена, отключённый полуДАД подключён и процесс настройки стартовал. Часов через 5 стало ясно, что творится страшная неведомая йня
- газовпрыск так и не заработал. Причём если до вмешательства система хоть через задницу а работала с отключенным датчиком, то после - перестала. Ладно, хрен ли делать, надо разбираться. Настроечная программа регулярно сообщала, что диаметр форсунок мал и что надо б его того-сь, увеличить. Ну увеличить - значит увеличить, разбираем форсунки, сверлим, собираем обратно и... И нифига
.
Важное замечание: сами форсунки, как выяснилось позже (и само собой обойдётся мне в покупку новых), разбирать нельзя. Они, падлы, регулируемые и для регулировки нужен спецприбор цена которого равна цене новых форсунок (вследствие чего наxeр он не нужен).
Следующим актом осуществлена перепрошивка. Из расчёта что все дегенеративные изменения, которые натворились "настройками" убьются, но здесь тоже не повезло: включать газовый режим с кнопки мозги теперь отказались вообще, только с компа.
Дальше поковырял интырнет, но ничего похожего на происходящее не нашёл. Обсуждается в основном всякая ерунда и идёт сёр "вот эта фирма - гамно, а вот эта - ващще супер". Собственно, про гамно я был в курсе ещё до покупки, задача "постепенно поменять дерьмовые компоненты на поприличнее" ставилась изначально, так что выщипывать волосяной покров со всяких мест даже не порывался: поработало это дерьмо сколько-то - и хорошо. Однако даже самое сифилисное дерьмо должно хоть как-то работать когда все исполнительные механизмы типаисправны и мозги на все команды отзываются. Стало быть "железный" косяк есть.
В общем ещё разок снял форсунки, восстановил диаметр дупел (комплект свёрл заранее был запасён как раз на такой случай), отрегулировал ход клапанов на-глаз (а то сперва получилось так что ващще его убрал), собрал всё обратно. Ткнул лампочку в разъём 4-й газофорсунки и... И нифига. Ткнул в 3-й разъём - опять нифига... Как, нахрен так? Они ж, падлы, щёлкают и ошибки по пропускам лезут. Смотрю разъёмы - ну всё как надо, каждый подписан, подключено верно... Или таки нет? Человечачий фактор - штука занятная. Лезем в программу, переназначаем с 1-2-3-4 на 4-3-2-1. Включаем впрыск 3-й форсунки и смотрим где бензомозг пропуски найдёт. Ага - 3-й цилиндр.
Таким образом выяснилось, что некий петух, который на заводе подписывал разъёмы подписал их через анус. Мне б при монтаже проводов проверить это дело, но хорошая мысля, как известно, приходит сильно позже. В общем за 2 дня ковырятельств нашлось 4 перепутанных разъёма, сломаны газофорсунки и в мозг вшито нерабочее гамно
.
И только один момент остался без ответа: почему на старой "заводской" прошивке установка работала даже с перепутанными проводами? И ведь относительно нормально работала, больше 5 тыщ я проехал
.
Дальнейший план действий, в принципе, тоже понятен: купить и внедрить приличные форсы, вшить старую версию прошивки и попытаться повторить настройку
.