Страница 3 из 3
т808
alex-7 писал(а):

между свечёй и ВВ. разрыв в пробнике 1 см.


Ну это ты напрасно такой ОГРОМНЫЙ зазор сделал!
С учетом зазора на свече в такте сжатия ты МЗ как минимум в полтора раза перегрузил.
В последовательном разряднике зазор должен быть не более 2мм.
alex-7
Понял. Но факт остаётся фактом- на хх искры нет( ваз 2110, 8кл....... подкидывал исправный МЗ, искра есть всегда), на моей калине есть всегда искра!
NAUexx
т808 писал(а):

Ну это ты напрасно такой ОГРОМНЫЙ зазор сделал!


Да ладно.
Именно таким зазором и надо проверять. supercool
Из школьного курса физики: 1см. сухого воздуха пробивается при напруге 20 КВ. У нас воздух ни разу не сухой. Wink
Кроме того, в нормальных рабочих условиях пробой искрового промежутка в цилиндре должен наступать при напряжении 6-14 КВ. С учётом полторашного запаса(совдеповские нормы Pardon ) катуха должна спокойно выдержать 14х1,5=21 КВ.
У меня на разрядниках исправные модули и при 3 см. себя спокойно чувствуют. Был один экземпляр, который и при 6 см. проработал почти минуту!
Короче, 1 см., можно даже чутка и по больше - это как раз тот зазор, который и поможет выявить "скрытого" дохлеца.
Кста, во всех руководствах к древней классике с батарейным зажиганием писано, что при проверке системы зажигания "...снимите с распределителя зажигания центральный ВВ провод, идущий от катушки зажигания, установите между ним и корпусом зазор в 10 мм. и ...". Wink
МаксимS
NAUexx писал(а):

т808 писал(а):

Ну это ты напрасно такой ОГРОМНЫЙ зазор сделал!


Да ладно.
Именно таким зазором и надо проверять. supercool
Из школьного курса физики: 1см. сухого воздуха пробивается при напруге 20 КВ. У нас воздух ни разу не сухой. Wink



Кстати, есть ГОСТ, который четко регламентирует зазор в разряднике при нормальных условиях, в пересчете на зазор в реальной свече в двигателе.
По памяти - 5.5 мм для одного искрового промежутка и 11мм для тестирования ДИС катушки
Давненько листал его, могу и ошибиться

ГОСТ 28827-90. Системы зажигания автомобильных двигателей. Методы испытаний
http://docs.cntd.ru/document/gost-28827-90
т808
NAUexx писал(а):

Именно таким зазором и надо проверять.


Не в данном случае! nea
Неужели я так непонятно написАл?
т808 писал(а):

С учетом зазора на свече в такте сжатия

NAUexx
т808 писал(а):

Не в данном случае!


В данном, в данном. supercool
Задача то как раз в том и состоит, чтоб грузануть модуль, подвести его к "краю", а не просто проверить наличие искры. Wink
Этот зазор на воздухе в одном плече катухи как раз и будет эквивалентом ввёрнутой свечи и обеспечит пробивное в районе 14-15-ти КВ и позволит более гарантировано выщемить потенциального "покойничка". Несколько модулей мацал, которые на зазоре в 5 мм отлично работают во всём диапазоне частот, но страдалец жалуется, что на авте при резкой тапке в пол - протрои. Ставишь ему 1,5 см., вот тут он себя и проявляет во всей красе. Wink
PS: не кричи, я не совсем слепой. Wink
т808
NAUexx писал(а):

Этот зазор на воздухе в одном плече катухи как раз и будет эквивалентом ввёрнутой свечи и обеспечит пробивное в районе 14-15-ти КВ


Блин!
Ну вы чо,китайцы Што-ли? wwow
Какие 15 киловольт,если автор разрядник НЕ на массу вешает,а ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с зазором свечи В ЦИЛИНДРЕ!!! и крутит стартером.
На обмотке катушки при этом напряжение выше 20-ти кил подскочет,а это верный шанс убить то,что возможно пока живо.
NAUexx
т808 писал(а):

Ну вы чо,китайцы Што-ли?


Походу - да. facepalm
Во всяком случае - я... lol1
Чот вот этот момент
т808 писал(а):

НЕ на массу вешает,а ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с зазором свечи В ЦИЛИНДРЕ!!!


я реально про.бал. facepalm lol1
Тоды ой!
т808 прав, утверждая, что
т808 писал(а):

как минимум в полтора раза перегрузил.

Good
Но... Smile
Обращу ещё раз внимание, что полутора кратная перегрузка исправному модулю не страшна.
Лично у меня сейчас имеется 3 МЗ (один стоИт на личной авте из профиля и два подменных), которые преспокойно (бесперебойно) себе работают сколь угодно долго и во всём диапазоне частот при зазоре в разряднике 3 см.
Посему вот это
т808 писал(а):

это верный шанс убить то,что возможно пока живо.

- спорный момент. Т.е. если убил - туда ему и дорога, ибо мог бы дриснуть в самый неподходящий момент.
Я понимаю, ГОСТированная метода проверки требует зазора в 5,5 мм. и всё такое... Smile
Но это - имитация на воздухе в общем то нормальных условий искрообразования в цилиндре, которые не всегда могут присутствовать в оном.
Посему, лично я бракую модуль, если он начинает сбоить на 1 см., а уж если он "держится" хотя бы секунд 10 на 3 см. - великолепный модуль.
Не настаиваю на своей методе... ибо мне легко отвечать перед людьми, если спалю модуль, у меня как минимум два в ЗИПе лежат. Smile
т808
NAUexx писал(а):

ГОСТированная метода проверки требует зазора в 5,5 мм.


Кошкины слезы это,а не "проверка".
Если уж по ГОСТу,то тогда уж под давлением хотя бы в 10 атм. supercool
NAUexx писал(а):

лично я бракую модуль, если он начинает сбоить на 1 см.


А вот этого мало!
Я при 13-15 миллиметровом зазоре проверяю.
NAUexx писал(а):

полутора кратная перегрузка исправному модулю не страшна.


Это она при проверке, в крайнем случае, допустима,а испытывать его на живучесть увеличив зазор на свечах до 2-х миллиметров,как косвенно сделал автор,я бы не рисковал. nea
NAUexx писал(а):

если убил - туда ему и дорога


Не соглашусь!
Такой проверкой убить одномоментно можно ключ в модуле (еще хуже в ЭБУ),а при нормальной эксплуатации он мог бы еще ООООЧЕНЬ долго служить верой и правдой.
NAUexx
т808 писал(а):

А вот этого мало!
Я при 13-15 миллиметровом зазоре проверяю.


Smile
Теперь твоя очередь быть "мимо кассы". Wink
1 см. - это "дежурные" сантиметры на моём разряднике, которые модуль должен держать сколь хочешь, после этого я на короткое время, прямо во время работы выкручиваю до 3-х сантиметров и быстренько кручу задающий из края в край. Если не дриснул - нормальный модуль. Вот такая вот быстрая, но, соглашусь, достаточно экстремальная проверка. Ещё раз - не настаиваю. Wink
Тем не менее, сия метода ещё ни разу не подвела и действительно исправные модули при ней не мрут, а вот "подозрительные", даже если они и при 1 см. ещё работают, то при "выкручивании" до 3-х помирают гораздо раньше достижения этой цифры. А уж откровенно дохлые так и 1 см. не держат.
Ещё раз повторю, был у меня модуль, державший почти минуту 6 см. Я не говорю, что так должен "уметь" любой модуль и, если честно, больше ни один модуль такой экзекуции не подвергал. Просто именно этот модуль решил попытать именно потому, что его моему шурину забраковали и заставили купить новый в их магазине в одном из "сервисов". Хорошо хоть ещё он настоял на том, что заберёт все дефектные детали с собой. facepalm
Так и вот, я никак не мог понять, почему его забраковали, ибо модуль спокойно держал 3 см., прекрасно работал на моей машине, даже меньше, чем мой, "рыгался" искрой в момент подачи питания (вкл. зажигания). Вот я и решил довести его до "убийства", из т.с. "научного" интереса. Шуряк дал добро. Smile
т808 писал(а):

Такой проверкой убить одномоментно можно ключ в модуле (еще хуже в ЭБУ)


Если убился, ещё раз - туда ему и дорога. Ключ в модуле просто обязан быть с 1,5 кратным запасом по напруге. supercool
Если при нормальной работе модуля на ключе до 300 вольт, то транзюк должен быть такой, чтоб его переход "держал" минимум 1500 вольт.
Не держит - фтопку, это имхо.
А вот про ключ в ЭБУ не очень понял. Мой стенд с разрядником не подразумевает использования ЭБУ авты. У него свой задающий с собственными ключами. А для "полевой" экспресс проверки на авте у меня есть свеча со спиленной резьбовой частью. Wink
т808 писал(а):

Не соглашусь!


Твоё дело. Pardon

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

т808 писал(а):

Если уж по ГОСТу,то тогда уж под давлением хотя бы в 10 атм


А это то накой ляд? wwow
Мы ж не свечу тестим, а модуль! Нафига нам "атмосферы", нам главное создать условия, при которых модуль будет "разрешаться" искрой при нужном напряжении. Регулировки зазора здесь вполне достаточно. Pardon
т808
NAUexx писал(а):

Нафига нам "атмосферы", нам главное создать условия, при которых модуль будет "разрешаться" искрой при нужном напряжении.


Если уж конкретно подходить,то 10 мм на воздухе и 1 мм при 10 атм. обеспечивают не одно и то же напряжение пробоя,но это соглашусь - ловля блох.
NAUexx писал(а):

про ключ в ЭБУ не очень понял. Мой стенд с разрядником ......


Автор же не на стенде МЗ тестит,а непосредственно на авто,ну а про ключи в ЭБУ,это для более свежих - тех,кто не на Модулях катается,а на катушках.
NAUexx
т808 писал(а):

Если уж конкретно подходить,то 10 мм на воздухе и 1 мм при 10 атм.


Ну, где-то рядом лежат. Smile
Всё зависит от среды пробоя, т.е. состава смеси. Но, опять же - это больше характеристики возможностей свечи, а не модуля. Ему пофиг, при каких условиях "разрешаться" искрой, ему важнО сопротивление среды в разрядном зазоре. А сымитировать эти условия для модуля можно и без давки. Wink
т808 писал(а):

Автор же не на стенде МЗ тестит,а непосредственно на авто,ну а про ключи в ЭБУ,это для более свежих - тех,кто не на Модулях катается,а на катушках.


Ну, мой стенд весьма мобилен, питается 12-ю вольтами, т.е. от аккума и к его "услугам" я прибегаю только в крайнем случае. Т.е. если "подозреваемый" модуль справно искрит на тестовой "свече" со спиленной юбкой, но страдалец продолжает жаловаться на протрои при резкой тапкефпол или пр...
Обычно "дохлецы" даже спец-свечу не выносят. Smile
Уже много страдальцев "завернул" на поиск косяков в виде подсосов и прочих бед с "железом", которым в сервисах объявили о необходимости замены МЗ. Pardon
alex-7
ну мужики- вы как всегда на высоте!!!!!!!!!!! Good Drinks or Beer подчерпнул для себя полезной инфы! Good добрался до моего пробника, измерил зазор---8мм зазор. получается 1.1мм в свече и 8 мм в пробнике, 9,1 мм общий зазор, это получается много для проверки мз????
т808
alex-7 писал(а):

1.1мм в свече и 8 мм в пробнике, 9,1 мм общий зазор


nea
Общий атмосферный зазор при этом будет 19-20 мм.
alex-7 писал(а):

получается много для проверки мз?


А это уже многовато.
alex-7
т808 писал(а):

при этом будет 19-20 мм.


я тупой. откуда 19-20 мм???
т808
alex-7 писал(а):

откуда 19-20 мм?


Зазор на свече 1мм при степени сжатия смеси в цилиндре приблизительно равен 10-ти миллиметровому зазору в свободном пространстве.
Да еще плюс твой разрядник,ведь последовательно с свечой его прицепил.
alex-7
понял! спасибо! Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы