Mirons56
На форуме 7 лет
Сообщения: 127
Авто: Ваз 21102 Январь 5.1.1
Недавно столкнулся с проблемой, что периодически выключается главное реле. На поиски причины ушло немало времени и нервов. В итоге, благодаря в том числе данному форуму, она найдена, обрыв провода постоянного "+" питания ЭБУ. Это тот тонкий проводок, что идет с "+" АКБ. Точку обрыва еще не успел найти, но судя по всему она где-то недалеко от клеммы, до входа в основную косу. Подскажите как поступить в такой ситуации? Планирую перекусить провод в месте обрыва и на скрутке нарастить, естественно с хорошей изоляцией, гофрой и т.д., с предохранителем. Очень уж не хочется менять весь провод от акб до ЭБУ, Я так понял что в колбочке возле клеммы как раз установлен предохранитель? Подскажите, какого он номинала? Или это просто соединение двух проводов разных сечений, и роль предохранителя выполняет провод с тонким сечением? Какой номинал предохранителя выбрать тогда для моего варианта?
Спиди Гоньсчег
На форуме 9 лет
Сообщения: 1928
Откуда: Оренбург
Авто: Румын с ромбиком
Последний раз редактировалось: Спиди Гоньсчег (04 Октября 2017 20:54), всего редактировалось 1 раз
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47723
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Mirons56 писал(а):Или это просто соединение двух проводов разных сечений, и роль предохранителя выполняет провод с тонким сечением?
Абсолютно верно!
В цепи питания системы управления двигателем предусмотрена плавкая вставка на конце провода красного цвета (подсоединенного к выводу «+» аккумуляторной батареи), выполненная в виде отрезка провода серого цвета сечением 1 мм2.
Вот что увидишь,если эту "колбочку" раздербанишь:
Mirons56
На форуме 7 лет
Сообщения: 127
Авто: Ваз 21102 Январь 5.1.1
Вот где то в этом месте и был косяк. Отрезал красный провод в паре см от колбочки и вставил провод с предом на 7,5А. Как думаете? Норм?
1973qwert
На форуме 13 лет
Сообщения: 2714
Откуда: Барнаул
Авто: Ваз 21901
Думаю что нет!
Надо было зачистить, на длинный конец одеть два термоусадки, очистить кислотой, спаять, натянуть и погреть.
Александр_62
На форуме 7 лет
Сообщения: 96
Откуда: Рязанская область
Авто: 21112,2006г 1,5 16v
1973qwert
Вот кислотой не надо, по возможности паяльный жир или канифоль. Мое ИМХО. Никому ничего не навязываю
Mirons56
На форуме 7 лет
Сообщения: 127
Авто: Ваз 21102 Январь 5.1.1
А по поводу номинала предохранителя что скажете?
gadgik
На форуме 12 лет
Сообщения: 790
Откуда: Волжский,Волгоградская обл
Авто: Ваз 21103 1.5 V16 2003г, Я5.1.2
Mirons56
На форуме 7 лет
Сообщения: 127
Авто: Ваз 21102 Январь 5.1.1
gadgik писал(а):а зачем он там?
Чтобы цепь защитить эту, от АКБ до контроллера.
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Mirons56 писал(а):gadgik писал(а):а зачем он там?
Чтобы цепь защитить эту, от АКБ до контроллера.
Штатных 3 преда не достаточно? Вполне адекватно реализована защита.
7.5А в линию питания мало будет.
Один только БН прилично кушает
+ ЭБУ с ИМ + зажигание ( если перенесено питание) - 15А достаточно будет.
А вот затянуть цельный провод (2.5-4 мм.кв) от клеммы АКБ до предов ЭСУД в замен "разноцветного" - стоит однозначно!
Serega iz Novomoskovska
На форуме 22 лет
Сообщения: 1058
Откуда: см. ник...
Авто: Иноведро, CBR600, Scratch BC, SwitchBlade IDS, Scubapro
Mirons56 писал(а):с предом на 7,5А. Как думаете? Норм?
Вполне. По этому проводу питается энергозависимая память ЭБУ и ток там очень низкий, тот самый который медленно, но верно вместе с сигналкой разряжают аккум во время стоянки. Там можно вообще поставить и на 1А.
А вся силовая часть ЭБУ питается уже через главное реле и через совсем другие, в том числе и по номиналу предохранители. Ставь как сделал и забудь, пока коррозия в подкапотном пространстве не съест контакты этого предохранителя и проблемы начнутся заново. Именно поэтому штатный предохранитель сделан герметичным и не обслуживаемым.
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Serega iz Novomoskovska писал(а):Mirons56 писал(а):с предом на 7,5А. Как думаете? Норм?
Вполне. По этому проводу питается энергозависимая память ЭБУ и ток там очень низкий, тот самый который медленно, но верно вместе с сигналкой разряжают аккум во время стоянки. Там можно вообще поставить и на 1А.
Ерунду не пишите!
Это основной провод питания ЭСУД. Гляньте на соотв. схему ЭСУД 2110
Какое к черту дежурное питание?
Будете приятно удивлены, что ГР ЭБУ как раз и запитано по этой линии
ЭБУ, БН, ИМ, форсунки, датчики - и все это запитано по этому проводу.
Еще и катушки зажигания на этой линии висят у Приор да и у десяток после переноса питания с замка зажигания.
Mirons56
На форуме 7 лет
Сообщения: 127
Авто: Ваз 21102 Январь 5.1.1
Пошарил схемы, и если все правильно понял, то на 18 контакт эбу приходит неотключаемое питание, напрямую с АКБ, на память. А основное питание, после которого включается ЭБУ приходит на 37 контакт после главного реле. А иначе если бы ЭБУ был запитан на постоянную с АКБ, то он бы и не отключался я думаю?
Спиди Гоньсчег
На форуме 9 лет
Сообщения: 1928
Откуда: Оренбург
Авто: Румын с ромбиком
Serega iz Novomoskovska
На форуме 22 лет
Сообщения: 1058
Откуда: см. ник...
Авто: Иноведро, CBR600, Scratch BC, SwitchBlade IDS, Scubapro
МаксимS писал(а):Это основной провод питания ЭСУД. Гляньте на соотв. схему ЭСУД 2110
Какое к черту дежурное питание?
Да, действительно, я попутал с предохранителем Z.
Mirons56
На форуме 7 лет
Сообщения: 127
Авто: Ваз 21102 Январь 5.1.1
Так что думаете? Поставить пред побольше? И как то непонятно, там такой проводок же тонюсенький идет от АКБ, через него основное питаение получается?
Спиди Гоньсчег
На форуме 9 лет
Сообщения: 1928
Откуда: Оренбург
Авто: Румын с ромбиком
Mirons56
да х.з.... мне кажется ампер на 10 за глаза должно хватить...
хорошоб провести эксперемент да замерить наконец ... сколько там ампер проходит... амперметром
бензанасос ест 3-3.5 ампера .. остальное эбу с форсунками ... тож не думаю что больше 5-6 ампер...
Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=31236&page=5
Mirons56
На форуме 7 лет
Сообщения: 127
Авто: Ваз 21102 Январь 5.1.1
Спиди Гоньсчег писал(а):хорошоб провести эксперемент да замерить наконец ... сколько там ампер проходит... амперметром
Тоже думал так сделать, преремерить ток во всех режимах. Тем более пред стоит, и замерить ток вынув предохранитель будет проще простого, не снимая никаких клемм.
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Mirons56 писал(а):Спиди Гоньсчег писал(а):хорошоб провести эксперемент да замерить наконец ... сколько там ампер проходит... амперметром
Тоже думал так сделать, преремерить ток во всех режимах. Тем более пред стоит, и замерить ток вынув предохранитель будет проще простого, не снимая никаких клемм.
Давно уже в планах такая задумка. Надеюсь, скоро реализую.
Причем глянуть и на постоянную и на импульсную составляющую
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
Mirons56 писал(а):Так что думаете? Поставить пред побольше? И как то непонятно, там такой проводок же тонюсенький идет от АКБ, через него основное питаение получается?
Завести 4 мм кв с АКБ цельным проводом до разветвления на штатные преды. Вот и все решение.
Пред возле АКБ был на первых релизах ЭСУД, потом от него отказались.
Нету смысла в нем, проще защитить конкретные цепи мелкими предами, чем оставить без защиты одним, на бОльший ток
Потому и такая странная, в духе автоВАЗа, канитель - от АКБ уходит черный, а к предам выходит красный.
1973qwert
На форуме 13 лет
Сообщения: 2714
Откуда: Барнаул
Авто: Ваз 21901
поставте в разрыв этот!!! дальний свет от москвича орлика и будет вам счастье. нажал копытом под панелью и сразу в телепон можно погрузиться.
зачем вам это??
сутки сцука тема провисела!! ни кто из отписавшиХся не предложил замерить утечку хотя бы дэб Б..
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 22 лет
Сообщения: 22713
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
МаксимS писал(а):Штатных 3 преда не достаточно?
нет не достаточно, что будет если перетрется этот провод не малого сечения на моторном щите до тех трех предохранителей?
в каком месте полыхнет?
P.S.
Один квадрат меди это 10 ампер без нагрева
Снимок.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
57.94 KB |
Просмотрено: |
1469 раз(а) |
|
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Gloom писал(а):МаксимS писал(а):Штатных 3 преда не достаточно?
нет не достаточно, что будет если перетрется этот провод не малого сечения на моторном щите до тех трех предохранителей?
в каком месте полыхнет?
P.S.
Один квадрат меди это 10 ампер без нагрева
А если перетрется провод от генератора, или от стартера?
Давайте не будем страшилки плодить!
В стоке пред оттуда убрали, и правильно сделали!
При 12В критичнее и информативнее потеря на сопротивлении провода, а не допуски всем известные. Для 1 мм.кв. - 25 мОм/м все же критично.
0,25В терять просто так. Да ну нафиг!
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47723
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
МаксимS писал(а): Для 1 мм.кв. - 25 мОм/м все же критично.
Так это же на метр,а там хвостик с этим одним квадратом сечения от клеммы АКБ всего около 10см.,так что потери минимальные - на уровне плацебо,
зато обжимка,да еще и загерметизированная,намного надежнее врезки преда,не дай Бог прозрачного китайского.
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 22 лет
Сообщения: 22713
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
МаксимS писал(а):А если перетрется провод от генератора, или от стартера?
Это под капотом, там нет легковоспламеняемых материалов типа войлока и прочей тряпичной требухии проложены они посмотрите как и обочто трутся.
Так эта мм вставка и есть предохранитель, и это в стоке
И видимо дураки придумали размещение предохранителя максимально близко к источнику тока, а не к потребителю
МаксимS
На форуме 15 лет
Сообщения: 606
Откуда: г. Николаев, Украина
Авто: ВАЗ 21114 Двиг. 21124 1,6 16V 2008г, Январь 7.2+ I205DP57
Gloom писал(а):МаксимS писал(а):А если перетрется провод от генератора, или от стартера?
Так эта мм вставка и есть предохранитель, и это в стоке
И видимо дураки придумали размещение предохранителя максимально близко к источнику тока, а не к потребителю
Они же и изъяли его из жгута, срастив провода обжимкой.обжимкой. ЭСУД 2112, 21124 и др.
К стати, от АКБ отходит не менее 2.5 кв, то же сечение приходит к ЭСУД
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы