Страница 1 из 1
Mirons56
Недавно столкнулся с проблемой, что периодически выключается главное реле. На поиски причины ушло немало времени и нервов. В итоге, благодаря в том числе данному форуму, она найдена, обрыв провода постоянного "+" питания ЭБУ. Это тот тонкий проводок, что идет с "+" АКБ. Точку обрыва еще не успел найти, но судя по всему она где-то недалеко от клеммы, до входа в основную косу. Подскажите как поступить в такой ситуации? Планирую перекусить провод в месте обрыва и на скрутке нарастить, естественно с хорошей изоляцией, гофрой и т.д., с предохранителем. Очень уж не хочется менять весь провод от акб до ЭБУ, Я так понял что в колбочке возле клеммы как раз установлен предохранитель? Подскажите, какого он номинала? Или это просто соединение двух проводов разных сечений, и роль предохранителя выполняет провод с тонким сечением? Какой номинал предохранителя выбрать тогда для моего варианта?
Спиди Гоньсчег

Последний раз редактировалось: Спиди Гоньсчег (04 Октября 2017 20:54), всего редактировалось 1 раз
т808
Mirons56 писал(а):

Или это просто соединение двух проводов разных сечений, и роль предохранителя выполняет провод с тонким сечением?


Абсолютно верно!
В цепи питания системы управления двигателем предусмотрена плавкая вставка на конце провода красного цвета (подсоединенного к выводу «+» аккумуляторной батареи), выполненная в виде отрезка провода серого цвета сечением 1 мм2.


Вот что увидишь,если эту "колбочку" раздербанишь:

Mirons56
Вот где то в этом месте и был косяк. Отрезал красный провод в паре см от колбочки и вставил провод с предом на 7,5А. Как думаете? Норм?
1973qwert
Думаю что нет!
Надо было зачистить, на длинный конец одеть два термоусадки, очистить кислотой, спаять, натянуть и погреть.
Александр_62
1973qwert
Вот кислотой не надо, по возможности паяльный жир или канифоль. Мое ИМХО. Никому ничего не навязываю Smile
Mirons56
А по поводу номинала предохранителя что скажете?
gadgik
а зачем он там?
Mirons56
gadgik писал(а):

а зачем он там?


Чтобы цепь защитить эту, от АКБ до контроллера.
МаксимS
Mirons56 писал(а):

gadgik писал(а):

а зачем он там?


Чтобы цепь защитить эту, от АКБ до контроллера.



Штатных 3 преда не достаточно? Вполне адекватно реализована защита.
7.5А в линию питания мало будет.
Один только БН прилично кушает
+ ЭБУ с ИМ + зажигание ( если перенесено питание) - 15А достаточно будет.

А вот затянуть цельный провод (2.5-4 мм.кв) от клеммы АКБ до предов ЭСУД в замен "разноцветного" - стоит однозначно!
Serega iz Novomoskovska
Mirons56 писал(а):

с предом на 7,5А. Как думаете? Норм?

Вполне. По этому проводу питается энергозависимая память ЭБУ и ток там очень низкий, тот самый который медленно, но верно вместе с сигналкой разряжают аккум во время стоянки. Там можно вообще поставить и на 1А.

А вся силовая часть ЭБУ питается уже через главное реле и через совсем другие, в том числе и по номиналу предохранители. Ставь как сделал и забудь, пока коррозия в подкапотном пространстве не съест контакты этого предохранителя и проблемы начнутся заново. Именно поэтому штатный предохранитель сделан герметичным и не обслуживаемым.
МаксимS
Serega iz Novomoskovska писал(а):

Mirons56 писал(а):

с предом на 7,5А. Как думаете? Норм?

Вполне. По этому проводу питается энергозависимая память ЭБУ и ток там очень низкий, тот самый который медленно, но верно вместе с сигналкой разряжают аккум во время стоянки. Там можно вообще поставить и на 1А.


Ерунду не пишите! facepalm facepalm facepalm

Это основной провод питания ЭСУД. Гляньте на соотв. схему ЭСУД 2110
Какое к черту дежурное питание? facepalm facepalm
Будете приятно удивлены, что ГР ЭБУ как раз и запитано по этой линии

ЭБУ, БН, ИМ, форсунки, датчики - и все это запитано по этому проводу.
Еще и катушки зажигания на этой линии висят у Приор да и у десяток после переноса питания с замка зажигания.
Mirons56
Пошарил схемы, и если все правильно понял, то на 18 контакт эбу приходит неотключаемое питание, напрямую с АКБ, на память. А основное питание, после которого включается ЭБУ приходит на 37 контакт после главного реле. А иначе если бы ЭБУ был запитан на постоянную с АКБ, то он бы и не отключался я думаю?
Спиди Гоньсчег
согласен с Максом

Развернуть


[/cut]
Serega iz Novomoskovska
МаксимS писал(а):

Это основной провод питания ЭСУД. Гляньте на соотв. схему ЭСУД 2110
Какое к черту дежурное питание?


Да, действительно, я попутал с предохранителем Z.
Mirons56
Так что думаете? Поставить пред побольше? И как то непонятно, там такой проводок же тонюсенький идет от АКБ, через него основное питаение получается?
Спиди Гоньсчег
Mirons56
да х.з.... мне кажется ампер на 10 за глаза должно хватить...

хорошоб провести эксперемент да замерить наконец ... сколько там ампер проходит... амперметром


бензанасос ест 3-3.5 ампера .. остальное эбу с форсунками ... тож не думаю что больше 5-6 ампер...

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=31236&page=5
Mirons56
Спиди Гоньсчег писал(а):

хорошоб провести эксперемент да замерить наконец ... сколько там ампер проходит... амперметром


Тоже думал так сделать, преремерить ток во всех режимах. Тем более пред стоит, и замерить ток вынув предохранитель будет проще простого, не снимая никаких клемм.
МаксимS
Mirons56 писал(а):

Спиди Гоньсчег писал(а):

хорошоб провести эксперемент да замерить наконец ... сколько там ампер проходит... амперметром


Тоже думал так сделать, преремерить ток во всех режимах. Тем более пред стоит, и замерить ток вынув предохранитель будет проще простого, не снимая никаких клемм.



Давно уже в планах такая задумка. Надеюсь, скоро реализую.
Причем глянуть и на постоянную и на импульсную составляющую

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

Mirons56 писал(а):

Так что думаете? Поставить пред побольше? И как то непонятно, там такой проводок же тонюсенький идет от АКБ, через него основное питаение получается?


Завести 4 мм кв с АКБ цельным проводом до разветвления на штатные преды. Вот и все решение.

Пред возле АКБ был на первых релизах ЭСУД, потом от него отказались.
Нету смысла в нем, проще защитить конкретные цепи мелкими предами, чем оставить без защиты одним, на бОльший ток
Потому и такая странная, в духе автоВАЗа, канитель - от АКБ уходит черный, а к предам выходит красный.
1973qwert
поставте в разрыв этот!!! дальний свет от москвича орлика и будет вам счастье. нажал копытом под панелью и сразу в телепон можно погрузиться. cry
зачем вам это??
сутки сцука тема провисела!! ни кто из отписавшиХся не предложил замерить утечку хотя бы дэб Б..
Gloom
МаксимS писал(а):

Штатных 3 преда не достаточно?


нет не достаточно, что будет если перетрется этот провод не малого сечения на моторном щите до тех трех предохранителей?
в каком месте полыхнет?


P.S.
Один квадрат меди это 10 ампер без нагрева

Снимок.JPG
Описание:
Размер файла: 57,94 KB
Просмотрено: 1385 раз(а)

Снимок.JPG
МаксимS
Gloom писал(а):

МаксимS писал(а):

Штатных 3 преда не достаточно?


нет не достаточно, что будет если перетрется этот провод не малого сечения на моторном щите до тех трех предохранителей?
в каком месте полыхнет?

P.S.
Один квадрат меди это 10 ампер без нагрева



А если перетрется провод от генератора, или от стартера?
Давайте не будем страшилки плодить! facepalm facepalm

В стоке пред оттуда убрали, и правильно сделали!

При 12В критичнее и информативнее потеря на сопротивлении провода, а не допуски всем известные. Для 1 мм.кв. - 25 мОм/м все же критично.
0,25В терять просто так. Да ну нафиг!
т808
МаксимS писал(а):

Для 1 мм.кв. - 25 мОм/м все же критично.


Так это же на метр,а там хвостик с этим одним квадратом сечения от клеммы АКБ всего около 10см.,так что потери минимальные - на уровне плацебо,
зато обжимка,да еще и загерметизированная,намного надежнее врезки преда,не дай Бог прозрачного китайского.
Gloom
МаксимS писал(а):

А если перетрется провод от генератора, или от стартера?


Это под капотом, там нет легковоспламеняемых материалов типа войлока и прочей тряпичной требухии проложены они посмотрите как и обочто трутся.

Так эта мм вставка и есть предохранитель, и это в стоке


И видимо дураки придумали размещение предохранителя максимально близко к источнику тока, а не к потребителю
МаксимS
Gloom писал(а):

МаксимS писал(а):

А если перетрется провод от генератора, или от стартера?



Так эта мм вставка и есть предохранитель, и это в стоке
И видимо дураки придумали размещение предохранителя максимально близко к источнику тока, а не к потребителю



Они же и изъяли его из жгута, срастив провода обжимкой.обжимкой. ЭСУД 2112, 21124 и др.
К стати, от АКБ отходит не менее 2.5 кв, то же сечение приходит к ЭСУД
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы