Роман 1980 писал(а):отечественная полусинь гораздо превосходит дорогую импортную синтетическую трансмисионку
Не согласен категорически!!!
Заливал в коробку ОКИ (передний привод, если кто не в курсе) синтетические масла (трансмиссионные):
Castrol TAF-X 75W90 GL-45
Shell Getribeoil 75W90 GL-4
Зимой в морозы всё было супер.
Затем был ремонт коробки (стесало вилку выбора передач), после нового Года, залил в КПП пс масло моторное
Лукойл Люкс 10W40. В морозы коробка залипала конкретно, приходилось при -30 около 2-х минут сидеть с выжатым сцеплением, иначе двиг глох. Да еще коробулька на холодную пела песни. Рычаг выбора передач как в густом киселе передвигался.
Недавно залил синтетическое трансмиссионное
BP Energear 75W90 GL45 - всё отлично. Синхроны перестали похрустывать при переключении на оборотах выше 8000 (да, двиг непростой).
Так что мое мнение -
моторное масло лить в коробку не стоит. По сравнению с синтетикой трансмиссионной ни одного преимущества не нашел. Одни недостатки!
Да, если кому интересно, пробовал залить пару лет назад минеральное трансмиссионное Лукойл ТМ-4 - гавнище похлеще моторного масла. Слил через 2-3 месяца. Синхроны не справлялись.
Когда заливал БиПи, вскрывал коробку, менял главную пару. Синхроны в идеальном состоянии, шестерни тоже.
Кстати, после пробега порядка 20 тыс. км на Кастроле, а потом 20 тыс. км на Шелле, пришлось менять оба подшипника дифференциала - они были изъедены.
А шестерни и синхроны не менял ни разу. Бывало, вторичный вал ломало пополам...
Так что лейте синтетику и не заморачивайтесь с моторным маслом в коробку!!!!