Страница 5 из 8
Aндрей
остались вопросы и мне надо их решить быстро...

первый - есть помпа HEPU, есть модели Р622 и Р624 для 8 и 16 клапанного двигателя соответственно. Взаимозаменяемы ли они? Если да, то чем они тогда отличаются? Какая лучше и в чём? Мой местный поставщик (он работает в основном с иномарками, и советует 624, и еще говорит, что у 622 производитель Испания, а у 624 - Германия, сделана лучше) какую выбрать?

второй вопрос - а может быть нафиг эту HEPU, тут увидел одиноко лежит на прилавке ДААЗ, с металлической крыльчаткой и импеллером и за 700 р., а HEPU - 1600 р. Что скажете?
kazak1102
Aндрей писал(а):

ДААЗ, с металлической крыльчаткой и импеллером и за 700 р., а HEPU - 1600 р.


Если Хепу не подвальная, то только её, если денег не жалко... Но это моё мнение... supercool
Aндрей писал(а):

есть модели Р622 и Р624 для 8 и 16 клапанного двигателя


Ставил себе с шеснаря ТЗА, никаких проблем... На шеснарь шкив шире...
TDream
Aндрей писал(а):

есть помпа HEPU, есть модели Р622 и Р624 для 8 и 16 клапанного двигателя соответственно.


А еще есть Р625. Wink
Pavel^99
Aндрей писал(а):

есть модели Р622 и Р624 для 8 и 16 клапанного двигателя


насколько мне не изменяет память они обе две на 8-миклоп. разница в профиле зуба на шестерне, полукруг и трапеция. а р625 для 16-ти клапанных
TDream
Pavel^99 писал(а):

они обе две на 8-миклоп. разница в профиле зуба на шестерне, полукруг и трапеция. а р625 для 16-ти клапанных


Отож...
На сколько мне не изменяет память 624 и 625 под ремень-трапецию.
т808
Aндрей писал(а):

Мой местный поставщик (он работает в основном с иномарками, и советует


Надеюсь это не тот,у которого 1000 верст назад ты помпу ТЗА-
Aндрей писал(а):

покупал у сто лет проверенного друга,


? Wink
Aндрей
т808
нет, это разные

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

т808
производительность помпы на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях одинаковая?
т808
Aндрей писал(а):

производительность помпы на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях одинаковая?


Производительность НЕ ОТ ЭТОГО зависит. nea

Ты свою еще не вытаскивал?
Угадали мы с диагнозом?
Aндрей
нет еще, не вытаскивал, завтра привезут 624 хепу

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

т808
от формы, вида крыльчатки - зависит? (производительность)
т808
Aндрей писал(а):

от формы, вида крыльчатки - зависит? (производительность)


Да.
И от монтажного зазора крыльчатка-улитка.
Aндрей
ну с зазором понятно - чем он меньше, тем производительность больше, так?

Добавлено спустя 16 минут 56 секунд:
Развернуть

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
слева-направо: моя старая HEPU (не знаю какая модификация), моя старая ТЗА с пластиковой крыльчаткой (подшипнику конец пришел), чужая, но точно такая, как сейчас у меня стоит (говорит, что плохо качала), новая HEPU P-624, сегодня привезли, у меня есть три дня на решение, оставить ли её себе.
Добавлено спустя 35 секунд:
Развернуть



Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
те же помпы, сверху две ТЗА, внизу хепы
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Развернуть

крупно чужая, по словам хозяина 8-клап четырки - плохо качала, на оборотах под нагрузкой мотор грелся, печка грела, но не так как ему бы хотелось.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Развернуть

крупно моя старая ТЗА, грела неплохо, нареканий к работе не было, крыльчатка пластиковая, с импеллером, сдох подшипник и радостно загудел, следующая была хепа

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Развернуть

это она, крыльчатка металл, довольно гладкий

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Развернуть




а это новая хепа (из Германии, судя по таможенной наклейке)

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
что смущает - зазор между крыльчаткой и корпусом, маркировки на корпусе - почему-то выбито (а не отлито) HEPU Germany, а не made in Germany...
потом на отливке видно, как что-то из маркировки удалено чем-то вроде бормашины (на втором сверху фото новой хепы, правее выбитой маркировки)

что скажете?

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

кстати, на 622 крыльчатка та же, что и на фото моей новой 624, только зазор на 622 совсем небольшой, как на моей старой (на фото)

вопрос - на что влияет величина зазора между крыльчаткой и корпусом помпы?
т808
Aндрей писал(а):

на что влияет величина зазора между крыльчаткой и корпусом помпы?


С таким зазором чуть хуже производительность.
Не особо критично.
Aндрей
больше зазор - меньше производительность? так?

а импеллер - он на что влияет?


и форма крыльчатки - почему хозяин чужой ТЗА жаловался? только у неё крыльчатка отличается?

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

http://www.kuzov-media.ru/img/News/LUZAR/lwp_01084.jpg
это лузар-турбо, лузаропроизводители пишут о повышенной производительности по сравнению с обычной крыльчаткой выше на 30% (на ХХ) и на 12% (выше 3000 об.)

рекламный трюк? или нет?
т808
Aндрей писал(а):

больше зазор - меньше производительность? так?


Так.Потому что при этом остается меньше толщины крыльчатки с рабочей стороны и,как следствие,меньше рабочая площадь каждой лопасти.
Aндрей писал(а):

импеллер - он на что влияет?


К помпе это отношения не имеет.
Пусть на подводных лодках работает. Smile
Aндрей писал(а):

и форма крыльчатки


Да.И форма важна.
Aндрей писал(а):

почему хозяин чужой ТЗА жаловался?


Если крыльчатка этой помпы на валу не проворачивается (проверь),значит прежний хозяин не проверил монтажный зазор перед установкой,а он мог быть запредельным.
Aндрей писал(а):

только у неё крыльчатка отличается?


Не только.И даже не на ТЗА такую крыльчатку придумали.
Aндрей писал(а):

это лузар-турбо


Лузар эту свою турбо содрал с точно такой же "турбЫ" ТЗА.
Штамповать крыльчатку из жести гораздо проще и дешевле,чем отливать даже из пластика,не говоря уж о чугуне.
Для китайцев это в порядке вещей.
Aндрей писал(а):

пишут о повышенной производительности по сравнению с обычной крыльчаткой выше на 30% (на ХХ) и на 12% (выше 3000 об.)


И на заборах пишут,но не всему верить нужно.

Aндрей писал(а):

это лузар


Это тоже Wink

Aндрей
и что - сие чудо немерянной производительности?

Добавлено спустя 35 секунд:

т808 писал(а):

Да.И форма важна.


какая форма наиболее производительна?
т808
Aндрей писал(а):

сие чудо немерянной производительности?


Обязательно.Особенно на бумаге. hehe
Aндрей писал(а):

какая форма наиболее производительна?


У Гугла спроси - он умнее меня. Smile
Aндрей
т808 писал(а):

Если крыльчатка этой помпы на валу не проворачивается (проверь),значит прежний хозяин не проверил монтажный зазор перед установкой,а он мог быть запредельным.



только что проверил - стоит мёртво, не проворачивается.
а насчёт зазора и он говорил, и я делаю так: пробую ставить без прокладки, плотно прижимаю и пробую провернуть, если немного цепляет лепестками за корпус, значит зазора нет, ставлю тонкую штатную бумажную прокладку - не цепляет, следовательно - толщина прокладки и есть величина зазора.

каков должен быть зазор в идеале? если с идущими в комплекте прокладками, то это около 1 мм - нормально/мало/много?

Добавлено спустя 53 секунды:

т808 писал(а):

У Гугла спроси - он умнее меня.


я думал, что практики умнее
т808
Aндрей писал(а):

проверил - стоит мёртво, не проворачивается.


Значит хорошая попалась,а вот какой окажется твоя после снятия - вопрос.
Aндрей писал(а):

пробую ставить без прокладки, плотно прижимаю и пробую провернуть, если немного цепляет лепестками за корпус, значит зазора нет


Таких помп практически не найдешь.
У всех крыльчатки просажены в той,или иной степени.
Aндрей писал(а):

около 1 мм - нормально/мало/много?


Оптимально 1 мм. Если больше,то производительность падает,а если меньше,то при небольшом люфте подшипника и тепловом расширении крыльчатка может начать шоркать по стенке улитки.
Aндрей писал(а):

думал, что практики умнее


Там тоже практиков хватает.

Последний раз редактировалось: т808 (25 Января 2018 01:10), всего редактировалось 1 раз
Aндрей
Теперь про производительность насосов и энергопотребление.
Причем здесь энергопотребление? Да при том, что насос тоже отнимает мощность двигателя, а если он отнимает мощность, значит двигатель сжигает больше топлива. Для экономичных двигателей лопасти крыльчатки делают меньшей высоты, соответственно меньше отбор мощности, а минусом данного решения будет снижение производительности насоса. На двигатели с увеличенной мощностью и рассчитанные на агрессивный характер езды, устанавливают наоборот крыльчатки с высокими лопастями, они создают больший поток жидкости способствующий лучшему отводу тепла. Но на этом еще не все.
Следующий параметр – количество лопастей. Он отвечает за производительность насоса на разных оборотах двигателя. К примеру – установим на крыльчатку не пять, а десять лопастей. Насос начнет более эффективно работать на низких оборотах, но с повышением оборотов его эффективность будет резко снижаться. Здесь вступают в силу законы гидродинамики с процессами кавитации. Вместо того что бы нагнетать жидкость, лопасти будут по большей части взбивать её в пену.
Вообще, повысить производительность насоса можно за счет диаметра крыльчатки, формы и толщины лопастей, гладкости обработки поверхности лопастей, уменьшением расстояния между корпусом насоса и крыльчаткой.
Для повышения производительности крыльчатки, изготовленной из штампованного листа железа, на тыльную сторону устанавливают шайбу создающую подпор охлаждающей жидкости. Такое решение позволяет повысить производительность до 30 процентов на низких и 10 процентов на высоких оборотах двигателя.

http://www.ddmitry.ru/images/cars/tech_water_pump/cars_wp04.jpg

Насос с лева, является стандартным для двигателй RB серии автомобилей Nissan. Справа, представлен модернизированный от тюнинговой компании ниссана Nismo. Отличие в колличестве лопостей, диаметре крыльчатки и наличии подпорной шайбы.
kazak1102
Aндрей писал(а):

я думал, что практики умнее


Иди, блин, машину делай... Very Happy
А то тут 5 страниц одних разговоров... ppc
Ставь ХЕПУ, и не морочь себе голову... Уже не терпится дождаться положительного результата... hehe
Aндрей
это нашел мне гугл

Добавлено спустя 39 секунд:

kazak1102
не торопись
kazak1102
Aндрей писал(а):

Теперь про производительность насосов и энергопотребление.


Вот зачем это здесь...??? Этого в гугле полно... supercool
Aндрей
я еще не спросил про новую хепу - по виду на фото - не подвал? что думаете? мне не нравился большой зазор, странная маркировка
т808
kazak1102 писал(а):

Иди, блин, машину делай...


pst
kazak1102 писал(а):

Уже не терпится дождаться положительного результата..


Good
Aндрей
большой зазор между корпусом и крыльчаткой
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 8
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы