Недавно ехал в автобусе. Ехал в пробке, делать было нечего и ради прикола стал считать процентное соотношение мужиков-женщин среди водителей в транспортном потоке противоположного направления. Конечно, эту трудно назвать репрезентативной, но все-таки... Оказывается из 100 встречных легковых машин (грузовики, газели и автобусы не считал) примерно больше 30ти управлялось женщинами (точную цифру не помню, но все равно выборка явно не репрезентативна).
Женщины управляли самыми разными автомобилями, новыми и старыми иномарками, жигулями и волгами, джипами и минивэнами... Удивило большое количество женщин на классических жигулях
. Я бы жену за руль такой машины не посадил бы. Не то, чтобы это уж совсем отстойный автомобиль был, есть и у него поклонники и даже фанаты, но просто управлять классическими жигулями - явно не женское дело. Оказывается женское.
Сказать, что полученный результат (30%) меня удивил, значит ничего не сказать. Я полагал, что женщину за рулем "видно из далека" благодаря несколько специфическому стилю вождения. Сам полагал, что почти безошибочно могу определить половую принадлежность водителей - соседей по потоку. Но оказалсь, что женщин на дорогах ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ЧЕМ КАЖЕТСЯ!
Просто большинство этих женщин ездит совершенно нормально и на них просто никто не обращает внимания, так как из потока такие женщины совершенно не выделяются. Ведь мы обращаем внимание на соседей по дороге только тогда, когда эти соседи своим поведением вызывают наше раздражение. А если все едут нормально, без выкрутасов и хамства - мы совершенно не замечаем, кто сидит за рулем в соседней машине.