kazak1102 писал(а):Но слом пальца, это пипец...
Видно что был удар краем пальца.
От прихвата поршней, у меня два пальца ломало прямо посерёдке. Потом через 1тыс. размозолило втулки в шатунах и торцами пальцев выдавило стопорные кольца. Тут уже конкретный клин получился с обрывом верхней головки шатуна. Потом я ещё 1.5тыс.км. проехал до взрыва под капотом. Блок пробило с обоих сторон и ещё поддон до кучи.
Эти полторы шатун звенел в гильзе как колокольчик и собственно ещё бы звенел до дома,если бы постепенно его верхнюю часть не расклепало как пятку у зубила о гильзу.
Когда размер шатуна достиг минимальной критической точки,тут его и зацепило за край гильзы с вытекающими.
kazak1102 писал(а):Ну дак я и говорил про сбой в работе маслофорсы... Инаце, с какого перепугу ему клинить..
Форсунка охлаждает днище,смазывает палец,юбку-это понятно.
Сами поршня по конструкции критичны к большим зазорам. Представь юбку этого поршня ещё короче,для наглядности.
То есть две параллели вдоль юбки ,которые определяют перпендикулярность поршня в гильзе-очень короткие. Чем они короче ,тем легче поршню заломится на бок если выработка позволяет. И никакое масло тут не спасёт. Много же видео когда на Приорах поршя в гильзах жутко болтаются ,уже после 100ки пробега.
Трение в головке шатуна всё время пытается поршень раскачать как лодку на воде. Они ж не зря смещают палец к одной стенке для плавной перекладки, что бы как раз этот момент минимизировать. А когда детоняция например,там вообще по днищю хреначит как молотком,вот и считай. Как то так.
Лысик писал(а):легкие поршни спокойно 6000-7000 переносят довольно долго
Я верю. Двигатель то по сути подфорсированный.