Позавчера (10.07.06) был хороший дождик. Все выезды из двора преградили лужи (одна очень глубокая - выше капота см на 20), другая как раз до капота. Лужи мутные от грязи. Поехал через ту, которая до капота. Метров 30 пришлось "проплыть" - не заглох. Больше без сильной надобности не поеду. Объясню почему.
Во первых, сцепление после этого стало работать хуже (видимо песок попал). Во вторых, после этого при движении задним ходом стали подтормаживать и скрипеть задние тормозные колодки (вперед все нормально). Правда сейчас это прошло. В третьих в фарах (машина 06) булькает вода - нужно будет разбирать и сливать. Остальное вроде все нормально. В салон вода не попала, тут все нормально.
Почему поехал - хотел проверить машину (другие же ездят). Кстати, жена наблюдала долго за тем кто и как проезжает, поэтому привожу статистику. Москвичи глохнут почти все (крому 2141). Нивы - ни одна. Жигули(классика) - 50 на 50. Иномарки - 20 глохнут. Некоторые на иномарках теряют номера в лужах (или резко въездают в воду, либо крепление херовое) - таких было трое. 08, 09 - также 50 на 50.
Как ехал - на первой, медленно, но без остановок, не допуская захлестывания водой капота. НО - зажигание бесконтактное, это раз. Трамблер защищен от воды (обмотан резиной), это два. Все высоковольтные провода силиконовые и туго сидят на своих местах (вода не коротнет), это три. Все это было сделано давно. Без этого в лужу и не сунулся.
Дано еще читал в журнале ЗР испытания машин по форсированию реки. Выводы оттуда - главное чтобы вода не попала в воздушный фильтр - иначе будет капец движку (она же несжимаемая, поэтому если попадет в цилиндры много - будет плохо). Мосты и коробка должны быть "прохладными", иначе при въезде в лужу воздух внутри охладится и сожмется, затягивая внутрь воду - а это плохо. Ехать нужно не быстро. Кстати, из ЗР еще - если машина оборудована катализатором - лужа ей очень сильно противопоказана - катализатор от резких перепадов температуры ломается очень хорошо. И оттуда же - если заглох в воде - лучше не заводиться, а выталкивать из воды, посушить все и только тогда заводиться (вдруг вода попала в цилиндры).
Из плюсов - сыну очень понравилось "плавать как на пароходе", ну и проверил машину (вдруг когда-то еще придется что-нибудь форсировать).
Да, самое главное - если у вас карлсон постоянно крутится, его нужно либо снять, либо в лужу не суваться. Может либо лопасти ломануть, либо вода от вентилятора все зальет (он же как винт работает).