Кому интересно.
ВАЗ 21043 (двиг 2103) 1996 г.
Краткая история эксплуатации и ремонта двигателя:
Куплен с пробегом 20 000 км (честных) в 2000г.
Масло 10W40 SF минералка Лукойл до 50 000 км.
Далее всегда 5W40 SJ полусинтетика Лукойл. Замены через 9-10 т.км.
Эксплуатация круглогодично.
примерно 70 000 км потек тосол через технологическую пробку в головке двигателя. Место утечки нашел не сразу, поэтому снял головку (можно было не снимать). Дырку в пробре заделал эпоксидной смолой с аллюминевой пудкрой от серебрянки.
Попутно, раз снял голову:
1. чиска и притирка клапанов (легкая);
2. замена маслосемных колпачков.
(95 т.км замена сцепления - зачит с исходным пробегом не сильно наврали)
105 т.км стал требовать долива масла до 1 л на 10 т. км.
Разобрал для замены маслосъемных колец.
Измерил износ по методике "За Рулем" (журнал где - то 2001г. ) кольцом номинального размера.
Поршни рукой пошевелить невозможно. Компрессометра по рукой не было. Измеренный зазор по цилиндрам 0,05-0,06 (при ремонтных 0,15).
Заменил кольща (все) на номинальные от SM. Вычистил клапана, заменил колпачки на Гетц.
170 т.км. Замена цепи и всех приводных шестеренок, переднего сальника коленвала. (Цепь Даугавпилс из РусьТрейд - говно.)
200 т. км. Потек задний сальник коленвала (1л масла на 2000 км). Компрессия в цилиндрах (12; 13;13; 13). Снятие двигателя и разборка. Поршни в цилиндрах можно слегка пошевелить пальцами. Кольца как новые (отсюда и компрессия). Зазоры мерить не стали. Двигатель в расточку и хонингование, замена бронзовых втулок и притирка "поросенка". Это на заводе. Замена маслонасоса, вкладышей(SM), , колец (SM), поршней и пальцев (Самара), клапанов, цепи. Шлифовка шеек коленвала не требуется.
Сборка.
Пройдено 1000 км в обкаточном режиме пока норма.