SUNshineNT писал(а):Какой нахер север?
Ну в катере же бывает там и -20 -30? бывает.. вот какое накуй 5-50 то? Да и вобще нахера это масло нужно?
Extreme писал(а):Оно же не солидол, насос качает, давляк есть, почему при тошнотной езде мотор умрёт на таком масле?
По замерам америкосов на М3 на 10-60 на высоких оборотах очень слабая циркуляция густого масла, от этого локальные перегревы переходящие в сухое трение с вытекающими последствиями - провернутый вкладыш, бахнувший мотор.
Зазоры между шейкой коленвала и вкладышем 0.0030-0.0035мм, что докуя мало для такой вязкости. С такими зазорами моторы порше ездят на 0-40 и крутятся также в 9 тыщ оборотов. Это также подтверждает, что М3 которые ездят на треке - ездят гораздо дольше, чем городские тошноты, так как под нагрузкой и температурами масло становится жиже и циркуляция возрастает.
Вот из авторитетного источника график oil flow от оборотов. Бледная красная линия это как раз на сток вкладышах и 10-60:
Именно поэтому я круглый год на 0-40, хотя казалось бы по мануалу надо 10-60 лить. Уже 53к наездил.
Кент недавно вскрывал поддон, заодно снял один бугель с шатуна, поглядел вкладыш (он тоже уже 65 наездил на 0-40) - писечка. А на 10-60 на 20к уже проплешены на вкладышах.
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Вот мои вкладыши с пробегом 40 на 10-60. Это я как ведро купил сразу их поменял (второй раз на машине), и залил после этого уже 0-40.