Без картинок
Постепенно наступил момент когда автомобиль встал на колёса и таким образом возня распространилась ещё и на вниз
. Этот самый вниз с момента приобретения придирчиво ни разу не исследовался, зато теперь в связи с установкой на колёса произвесть оные исследования возможность наконец появилась. Ну потому что ранее под подрамник были подложены спецбрёвна, а обратной стороной они упирались в закрывающие подземелье доски, следовательно доски убрать было нельзя а через них нихрена не видно
.
Так вот. Внизу нашлось много интересного. Самое главное, конечно - днище. Дырявчатое оно только в одном месте - со стороны порога задней левой двери, я так подозреваю что сие есть следствие поддомкрачивания под то место. Но кроме этого есть много (я пока насчитал 6, но это наверняка не всё) мест, где тупо "зачищено" плюс замято об дорогу. Глупые куры, чтоб их!..
Все эти места надо перезамазывать, а часть ещё и выстукивать (что само собой сопряжено с вытряхиванием салонных ковров и прочих шумок). Сейчас, когда есть песок, перезамазка конечно уже не вызывает сильнейшей эмоциональной реакции с последующими пожеланиями глупым курицам всего самого наидобрейшего, но и особых восторгов картина не вызывает - без высокого подъёмного устройства возиться всё равно неудобно. Но с другой стороны снизу хотя бы нету ащётоследов, если не считать подвязанных стяжками бензопроводов (кстати, грамотно подвязанных, скорее всего даже не ащётами а нормальними чинилкиными) и возможно пока ещё незамеченного.
Впрочем, перезамазка есть перспектива среднеотдалённая, а на повестке дня находится выхлопная система. Переднюю часть которой я, собственно, и лазил отчленять. Отчленение прошло хорошо: хомут, фотка которого только нового есть в прошлом сообщении, оказался родным и истлевшим только процентов на 40, правда вместо родных в него воткнули болты от автонедоразумения марки ГАЗ, однако замечательной штуковине "долбовёрт" пофигу что крутить, так шта всё снялось. С самой же передней "штаниной" всё горадо более безрадостно: в ней не хватает куска длиной сантиметров 40 причём гнутого. Я так подозреваю тоже по причине куриц: эта часть висит ниже всего остального и само собой первой за всё цепляется. Вместо этого куска была мегадлинная гофра и с десяток сварных швов. Данное безобразие я выпилил радикально
и принял решение делать кусок заново, взять новую (3B0 253 301 C) - не вариант.
Само собой делать нужно по-месту, для чего нужно пригородить к движку всё то гамно, к чему штанина привинчивается. Чем и занялся. Коллектор привинтился хорошо, а вот турба к нему уже не очень. Прикручиваться она должна на 3 болта М10х1,5, а я обнаружил 2 правильных болта и один М12х1,75 на 2 см короче чем надо. За каким пенисом городили такой эксклюзивный болт (у него ещё голова Е18) я не знаю, но способ пригораживания тоже злобный, достоин отдельного упоминания.
В общем полез я в свой болтово-гаечный спецлоток и нашёл там болт шкива коленвала Opel Z18XEP. Башка у него тоже оказалась Е18, но зато он длинный (укоротить всяко проще чем наращивать
) и с подходящей резьбой. Далее в отверстии в коллекторе на нижней трети дырки обнаружилась резьба. Судя по всему дебилушка вкручивавший этот болт упустил из внимания маленький нюанс: когда резьба и в коллекторе и в турбине - плотно стянуть оба узла вместе не получится. В общем за 2-3 минуты круглый напильник проблему резьбы в коллекторе решил. Но тут вылезла и другая проблема: в турбине 12-я резьба составляет 3 витка, а ниже, где-то на 2-2,5 см, осталась штатная, М10х1,5. И чтоб "самодельный" конячий болт выполнял не только декоративную функцию, большую резьбу само собой надо распространить на всю глубину отверстия. И эту задачу сходу решить не получилось:
а) метчиков М12х1,75 нету
б) дрель не умеет зажимать свёрла более 10 мм.
Отсюда решение разделилось на 2 варианта: купить метчики и "стрельнуть" большую дрель, либо насколько возможно поправить остатки штатной резьбы М10 и привернуть тонким болтом. Какой путь будет выбран - сообщу позже
, а пока же промежуточный итог оказался таким что конструирование ремвставки в выхлоп тоже забуксовало.
дополнено вечером
Привинчивание турбы состоялось по первому варианту: метчики были приобретены и "1-й номер" нормально нагрыз себе путь без рассверливания. Соотвественно найденный опелиный болт был укорочен до нужного размера и всё собралось.
Время возни, к сожалению, было ограничено, поэтому дополнительно успел только подготовить к установке пару трубок (подвода масла к турбине и картерновентиляционную).
P.S. Красочная смывка была опробована на показанной выше трубе системы охлаждения. В отличие от опробованной ранее абровской, эта не такая ядрёная и для 21-летняя краска размягчается только если жирно обмазать и подождать минут 10. Но зато она не высыхает через минуту после нанесения и до момента высыхания смывки шмурыгать деталь щёткой можно долго
. На трубе были несколько ржавых участков и они на смывку не отреагировали никак, т.е. состав не является ни адовой кислотой, ни адовой же щёлочью.