Страница 10 из 16
Alexandr008
Bosoi писал(а):

ИМХО но завихрители все эти от лукавого, наоборот их ставят чтоб снизить КПД печки


facepalm
-Viewer-
Bosoi писал(а):

если бы не надписи не отличишь близнецы, даже закралось сомнение что это два радика от одного производителя, только в магазине наклейки разные наклеили.


Может так оно и есть Smile. В смысле ДААЗ "левый" и сделан в том же подвале что и лузер.

Bosoi писал(а):

завихрители все эти от лукавого, наоборот их ставят чтоб снизить КПД печки что бы избежать излишнего нагрева панели с последующей ее деформацией


Тогда вопрос. АвтоТАЗ (в то время когда был самим собой) - контора очень экономная, если можно сэкономить 1 копейку на 1000 выпущенных изделий - обязательно это сделает. И тут вдруг печной радик с лишними запчастями и парочкой лишних производственных операций - макароны надо же сперва изготовить (станок нужен) а затем запихнуть (держать лишнего рабочего), когда любой жэковский алкослесарь знает, что достаточно вставить шайбу в трубу, то есть раз настроить пластмассоотливочный станок который лепит боковые крышки. В реальности же происходила строго обратная ерунда, интересно почему? Wink
Bosoi
-Viewer- писал(а):

что достаточно вставить шайбу в трубу,


Вот эти завихрители и выполняют роль этой шайбы.
-Viewer- писал(а):

то есть раз настроить пластмассоотливочный станок который лепит боковые крышки.


И как их следовало доработать?
Хочу сказать что станок настроить так нельзя, надо дорабатывать формы, а формы изготавливают под изделие, на станок можно ставить много разных и других форм, как будь это станок для литья под давлением или станок для формирования изделия путем выдувания. Когда говорят литье пластмасс под давлением имеют ввиду впрыск разогретой пластмассы под огромным давлением 200-400 атмосфер в форму с последующим охлаждением по внутренним каналам формы водой. Когда говорят выдувной экструдер, то имеется ввиду формирование изделия путем выдувания изделия по стенкам формы, это когда выдавливается горячий рукав пластмассы он захватывается формой и потом где должно быть технологическое отверстие изделия(например заливная горловина с резьбой) вводится игла и воздухом формируется изделие с последующим охлаждением по внутренним каналам формы водой.

Если смотреть на боковые крышки, то в них нет пустот то есть их изготавливают литьем под давлением.

Но в любом случае станок не причем, нужно менять геометрию изделия, но вот как, с точки зрения протекающих в боковых крышках процессах.
Менять диаметр подводящих и отводящих патрубков, это надо менять диаметр магистральных патрубков, а также патрубков корпуса термостата, а он алюминиевый надо менять формы на другой технологической цепочки.

Я не вижу целесообразности этих завихрителей, с точки зрения кпд они не оправданы ни чем, единственный способ поднять кпд радиатора изнутри это увеличение пропускной способности радиатора что достигается увеличением оборотов двигателя и мы получаем в лицо заряд тепла и наличие завихрителей этому будет только мешать.
Еще раз всем говорю, хочешь потеплее добивайтесь лучшей и быстрой циркуляции теплоносителя через радиатор, другово не дано.
-Viewer-
Bosoi писал(а):

завихрители и выполняют роль этой шайбы


Не может такого быть, бред это.
А вот КПД радика они существенно увеличивают, так как по-первых ОЖ перемешивается и во-вторых задерживается в радиаторе на более длительный период, т.к. длина пути по спирали побольше чем по прямой.
И делался радик с макаронами не просто так, а по причине недостаточного количества ОЖ, которое сквозь него проходит, чтоб на холостом ходу зимой от печки хоть какой-то толк был. Делался грамотными чуваками, которые понимали что среди владельцев машин будут не только онанисты, но и дятлы, льющие ОЖ из придорожных канав и которых с точки зрения покупательской аудитории значительно больше чем онанистов.

Bosoi писал(а):

Еще раз всем говорю, хочешь потеплее добивайтесь лучшей и быстрой циркуляции теплоносителя через радиатор, другово не дано.


Это очень хлопотный и дорогой процесс. Да и нахрен по-сути не нужный если смотреть чисто с практической стороны. Исправная (не содержащая в себе гoвна - как жидкого так и твёрдого Smile) штатная конструкция со своими задачами справляется.
Bosoi
-Viewer- писал(а):

так как по-первых ОЖ перемешивается и во-вторых задерживается в радиаторе на более длительный период, т.к. длина пути по спирали побольше чем по прямой.


А я еще раз говорю, чем дольше теплоноситель находится в радиаторе тем больше он остывает и тем меньше отдает тепла. Чем быстрее теплоноситель покинет радиатор и достигнет источника тепла и снова вернется в радиатор, тем ближе будет температура радиатора относительно источника тепла, в нашем случае это двигатель и ускорение этого процесса и будет повышение кпд радиатора. И перемешивать там нечего, это не труба 159 или 219мм. В нашем случае эти завихрители придумал инженер, который за обедом перемешивал чай в стакане и заметил что так он быстрее остывает и сделал вывод что это есть хорошо, то есть масса горячего чая переносится от центра к стенкам стакана, но он не учел одного что его ложка движется вместе с теплоносителем разгоняя его в то время как завихрители статичны и в принципе перемешать ни чего не могут, теплоноситель просто их обволакивает со всех сторон и движется вдоль них. То есть кроме как дополнительного сопротивления и задержки теплоносителя и замещения объема в радиаторе они ни играют ни какой роли. Я еще раз говорю, чем быстрее мы подадим теплоноситель в радиатор и вернем его к источнику тепла, тем ближе будет температура теплоносителя, а с ним и радиатора по отношению к источнику тепла и любая задержка вызовет пропорциональное падение температуры теплоносителя в радиаторе, с учетом съема тепла с поверхности радиатора путем его принудительного обдува и чем дольше находится теплоноситель в радиаторе тем сильнее он остывает и тем сильнее падает кпд радиатора.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

-Viewer- писал(а):

Это очень хлопотный и дорогой процесс.


Ну почему же вот насос же ставят от газели и слышно только положительные отзывы и как раз за счет него и ускоряется циркуляционный процесс за счет чего и повышается кпд радиатора. Только вот текут они заразы.
-Viewer-
Bosoi
Я отказываюсь обсуждать озвученные выше теории, потому что оные сильно смахивают на троллинг Smile. Типа как вот:
Bosoi писал(а):

слышно только положительные отзывы


и
Bosoi писал(а):

текут они заразы


Просто мегаположительные отзывы 63.
Bosoi
Ну как знаешь никто в общем то и не заставлял.
dirton20
Ребят, не сорьтесь))
Все это конечно хорошо, экономия денег, литье и т.п., но действительно, почему люди, у которых имеется два одинаковых автомобиля, одинаковые движки и вся трепуха, одни жалуются на то что холод собачий, а другие даже прикручивают печку немного, бо сидеть не возможно? Я полностью согласен с тем, что если все по штатному сделано, без лишних глупых компонентов (например, помпы ГАЗЕЛЬ), то оно должно работать как и у других (помпа "лишняя" для меня потому что это уже не штатка, и ставят ее только для того, по моему мнению, чтобы не разбираться с системой, почему плохо греет и тому подобное). Ну вот лично в моем случае не греет почему? Потому что, скорее всего, как уже разобрались, виноват радик, ибо система чистая, загрязнений нету, антифриз не темнеет (хотя нет, ееееееееле-еле потемнел, стал чутка более красным нежели розовым) за 3 месяца ежедневной эксплуатации.
Я считаю лично, что если у одних все хорошо и при штатной системе все греет чудесно, а у других при такой же системе нихрена не греет - то это проблема вторых, иначе как объяснить? Заводской брак автомобиля? hehe не думаю.
Поэтому, видимо где то что-то сузило канал прохода для жидкости, или просто малая теплоотдача радика, или мало жидкости. Я вот думал думал над переделками термостата, грантовского и т.п. и понял, что нах нужно, если можно просто приложить и присмотреться немного к машинке, чего ей не хватает.. ИМНО Pardon
All Exx64
Bosoi писал(а):

А я еще раз говорю, чем дольше теплоноситель находится в радиаторе тем больше он остывает и тем меньше отдает тепла.


В принципе, нести "глубокомысленные рассуждения" не запрещено, но авторитета это не добавляет...В наш век интернета достаточно набрать что-то типа "вихревой теплообменник" и интернет выдаст кучу информации типа: "Вихревые теплообменники, снабженные ВЗУ со вставками, позволяют обеспечить повышение температурной эффективности на 10 - 12 %...В настоящее время предложены и исследованы разнообразные методы интенсификации конвективного теплообмена. Применительно к течению однофазных теплоносителей используются турбулизаторы потока на поверхности, шероховатые поверхности, развитые за счет оребрения, закрутка потока спиральными ребрами, шнековыми устройствами, завихрителями, установленными на входе в канал..."
https://moluch.ru/archive/112/28447/
т808
-Viewer- писал(а):

КПД радика они существенно увеличивают, так как по-первых ОЖ перемешивается и во-вторых задерживается в радиаторе на более длительный период, т.к. длина пути по спирали побольше чем по прямой.


Good
Аналогично считают и на АвтоВАЗе:
Цитата:

Отсутствие турбулизаторов в радиаторе снижает эффективность отопителя на 27% на холостом ходу,
на 17% - при движении со скоростью 50...60 км/ч, на 5% - при оборотах двигателя 5000 об/мин.

Геннадий Кривуцкий,
ведущий инженер-испытатель Генерального департамента развития АО "АвтоВАЗ"

-Viewer-
dirton20 писал(а):

Ребят, не сорьтесь))


Лично у меня и в мыслях не было, просто нету настроения сильно долго кормить тролля Smile.

т808 писал(а):

Аналогично считают и на АвтоВАЗе


Ну так "принцип действия макарон" - вещь из серии "козе понятно". И было бы странно если б считали по-другому Smile.
Bosoi
All Exx64 писал(а):

принципе, нести "глубокомысленные рассуждения" не запрещено, но авторитета это не добавляет...В наш век интернета достаточно набрать что-то типа "вихревой теплообменник" и интернет выдаст кучу информации типа: "Вихревые теплообменники, снабженные ВЗУ со вставками, позволяют обеспечить повышение температурной эффективности на 10 - 12 %...В настоящее время предложены и исследованы разнообразные методы интенсификации конвективного теплообмена. Применительно к течению однофазных теплоносителей используются турбулизаторы потока на поверхности, шероховатые поверхности, развитые за счет оребрения, закрутка потока спиральными ребрами, шнековыми устройствами, завихрителями, установленными на входе в канал..."
https://moluch.ru/archive/112/28447/


Там же в этой статье.
Анализ, проведенный в различных работах, показывает, что увеличение теплоотдачи, полученное с помощью закручивателей, в переходном и турбулентном режимах с ростом числа Re значительно падает, и поэтому использовать закручиватели при больших числах Re для потока в трубе не рекомендуется.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Ибрагимов У. Х., Шамуратова С. М., Рахмонов Б. А. Интенсификация теплообмена в каналах // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 225-229. — URL https://moluch.ru/archive/112/28447/ (дата обращения: 01.01.2019).
Вот только что за число Re такое не оговаривается.
All Exx64
Bosoi писал(а):

Вот только что за число Re такое не оговаривается.


Число Рейнольдса...рассуждая о ламинарном или турбулентном, а равно и о теплоотдаче потока надо бы знать это...В турбулентом и без завихрителей поток активно перемешивается...
торантино
Bosoi писал(а):

наоборот их ставят чтоб снизить КПД печки что бы избежать излишнего нагрева панели с последующей ее деформацией по стыкам и крепежным элементам.


Зачем его снижать,если в мороз тепла лишнего не бывает. Жарко стало,убавил. Панель у меня давно лопнула и завихрители не помогли. Лопается летом в жару, от солнцепёка.
Bosoi писал(а):

Вот эти завихрители и выполняют роль этой шайбы.


Всё правильно. Равномерно распределеют потоки по трубкам. Общая площадь поперечного сечения одного ряда трубок без завихрителей ,думаю будет больше чем сечение патрубка.
-Viewer- писал(а):

А вот КПД радика они существенно увеличивают, так как по-первых ОЖ перемешивается и во-вторых задерживается в радиаторе на более длительный период, т.к. длина пути по спирали побольше чем по прямой.


Всё верно. В газовых котлах старого типа, везде стоят завихрители в колодцах .
Bosoi писал(а):

Я еще раз говорю, чем быстрее мы подадим теплоноситель в радиатор и вернем его к источнику тепла, тем ближе будет температура теплоносителя,


Это именно и достигнуто за счёт макарон. Объем ОЖ в трубках значительно уменьшен. Скорость его естественно увеличится.
Bosoi писал(а):

и любая задержка вызовет пропорциональное падение температуры теплоносителя в радиаторе,


Не будет задержки. Думаю макаронами они чётко отбалансировали входное сопротивление патрубков с сопротивлением трубок. В итоге получили то же самое гидравлическое сопротивление,но с увеличенной скоростью протока ОЖ по трубкам.
dirton20 писал(а):

одни жалуются на то что холод собачий, а другие даже прикручивают печку немного, бо сидеть не возможно?


Потому что по зимней трассе многие бздят ездить больше 90. И по городу тошнят зачастую. А в мороз надо подбрасывать дров,надо. Pardon
dirton20
торантино писал(а):

А в мороз надо подбрасывать дров,надо.


Тоесть, из-за того что медленно ездят, тошнят, бздят, у них печка хуже дует? Я почему то по зимней трассе 120-130 езжу и по городу особо не тошню, но газ экономлю немного, без лишних телодвижений так сказать) и почему то не жарко)) хотя не, жарко по трассе, если без остановок 50 км плюс потом по городу, в пуховике, тогда жарко, но не печет)) Pardon
All Exx64
торантино писал(а):

Bosoi писал(а):

Я еще раз говорю, чем быстрее мы подадим теплоноситель в радиатор и вернем его к источнику тепла, тем ближе будет температура теплоносителя,


Это именно и достигнуто за счёт макарон. Объем ОЖ в трубках значительно уменьшен. Скорость его естественно увеличится.


Исчо один теогетик подтянулся...Коль практического ума не хватает, чтобы оценить роль макарон, то пожалте в интернет, прежде чем йухню писать...Вот тут: https://helpiks.org/3-19648.html и тут: https://studfiles.net/preview/6328664/page:3/ первый рисунок вам показывает, что в центре трубки скорость жидкости будет больше, чем у края, т.е. на каком-то расстоянии от начала трубки у ее стенок ОЖ будет остывшая, а в центре - горячая и со свистом бесполезно (т.е. - не отдавая тепло) будет пролетать радиатор, а при турбулентном скорость более одинакова! Все уже было объяснено простыми словами:

-Viewer- писал(а):

Bosoi писал(а):

завихрители и выполняют роль этой шайбы


Не может такого быть, бред это.
А вот КПД радика они существенно увеличивают, так как по-первых ОЖ перемешивается и во-вторых задерживается в радиаторе на более длительный период, т.к. длина пути по спирали побольше чем по прямой.

торантино
dirton20 писал(а):

Тоесть, из-за того что медленно ездят, тошнят, бздят, у них печка хуже дует?


Типа того. На педальку поглубже надави,думаю заметишь разницу.
dirton20 писал(а):

Я почему то по зимней трассе 120-130 езжу и по городу особо не тошню, но газ экономлю немного, без лишних телодвижений так сказать) и почему то не жарко))


Авто на газу ? На приборке температура сколько?
dirton20 писал(а):

хотя не, жарко по трассе, если без остановок 50 км плюс потом по городу, в пуховике, тогда жарко, но не печет))


В вашей местности должно быть просто адски жарко. Пробуй на бензине. Теплей не станет,значит что то не так.
All Exx64 писал(а):

Исчо один теогетик подтянулся...Коль практического ума не хватает,


Не пошел бы ты лесом умник. Если нормально общаться не хочешь,а хочешь типа выпендрится,то туда тебе и дорога. Я ему про равномерное распределение потоков ,он мне про завихрения. В ссылках всё правильно,если чё..
dirton20
торантино писал(а):

Авто на газу ? На приборке температура сколько?


Да, на газу. 90-89.5))
торантино писал(а):

В вашей местности должно быть просто адски жарко


Ну у нас конечно и не северный полюс, но тоже -25 есть))
Что-то не так это разве что реально радик потому что при полностью прогретом авто ОЖ обжечься можно без проблем

Добавлено спустя 53 секунды:

All Exx64 писал(а):

Коль практического ума не хватает


Данное предложение можно нарисовать и другими словами.
All Exx64
торантино писал(а):

All Exx64 писал(а):

Исчо один теогетик подтянулся...Коль практического ума не хватает,


Не пошел бы ты лесом умник. Если нормально общаться не хочешь,а хочешь типа выпендрится,то туда тебе и дорога. Я ему про равномерное распределение потоков ,он мне про завихрения. В ссылках всё правильно,если чё..


Выпендриваются - это когда пишут йухню именно "умники"...Десятая ветка без модераторов именно благодаря таким "умникам" превратилась в помойку, где найти ценную для практического применения информацию уже очень тяжело, т.к. 80% написанного - опять же этими "умниками"...А пофлудить - флудилки есть...
торантино
dirton20 писал(а):

Да, на газу. 90-89.5))


Не знаю чем обьяснить такой эффект,но был такой опыт. Фазы у движка по ошибке были сдвинуты на зуб. На приборке те же 90. А тепла не было,хоть загазуйся. Выставили правильно,больше ничего не трогали. Зажигание сдвинули на тот же НУ. На приборке те же 90, но жар попёр.
dirton20 писал(а):

это разве что реально радик потому что при полностью прогретом авто ОЖ обжечься можно без проблем


Либо заслонка или не продувается,забиты ламели,либо воздух мимо радика шурует через уплотнение.
All Exx64 писал(а):

Десятая ветка без модераторов именно благодаря таким "умникам" превратилась в помойку, где найти ценную для практического применения информацию уже очень тяжело, т.к. 80% написанного - опять же этими "умниками"


Так может у себя развалили,теперь сюда свалились виновных искать?
All Exx64 писал(а):

А пофлудить - флудилки есть...


Не тебе решать где флуд, где общение.
All Exx64
торантино писал(а):

All Exx64 писал(а):

Десятая ветка без модераторов именно благодаря таким "умникам" превратилась в помойку, где найти ценную для практического применения информацию уже очень тяжело, т.к. 80% написанного - опять же этими "умниками"


Так может у себя развалили,теперь сюда свалились виновных искать?


Я в своей ветке, а вот тебе в твоей (самарской) модераторы замечание делали...
торантино писал(а):

All Exx64 писал(а):

А пофлудить - флудилки есть...


Не тебе решать где флуд, где общение.


Я свое мнение высказал насчет "умников"...

Добавлено спустя 23 минуты 45 секунд:

торантино писал(а):

dirton20 писал(а):

это разве что реально радик потому что при полностью прогретом авто ОЖ обжечься можно без проблем


Либо заслонка или не продувается,забиты ламели,либо воздух мимо радика шурует через уплотнение.


Теплоотдача (тепловая мощность) у радиатора маленькая, потому что макаронин нет (ОЖ со свистом пролетает и тепло не успевает отдать)...На низких оборотах вентилятора воздух горячий, а если скорость прибавить - холодеет...
торантино
All Exx64 писал(а):

а вот тебе в твоей (самарской) модераторы замечание делали...


Ничего не попутал?
All Exx64 писал(а):

Я свое мнение высказал насчет "умников"..


Не будь занудой.
-Viewer-
торантино писал(а):

Пробуй на бензине.


Ничего это не даст. С газом хоть греется меньше, но когда печка без косяков при 60 градусах движка уже тепло, даже если за окном -20. А раз набирается 89,5-90 и так, никакие творческие опыты не нужны Smile - надо тупо лезть в печку и выяснять что с радиком и заслонкой. Об чём, собственно, давным давно говорено Smile, так что теперь ждём когда dirton20 соберётся с силами чтоб осуществить залаз.
snow02rus
-Viewer- писал(а):

... когда печка без косяков при 60 градусах движка уже тепло, даже если за окном -20.


Исключая отопители 2110 старого образца (с вентилятором от зубила). Там греются сначала печка и панель, а салон уже так, по остаточному принципу.
dirton20
-Viewer- писал(а):

чтоб осуществить залаз


Та залаз то сделать не проблема, проблемы как всегда со временем) ну с последнего залаза я понял, что радик чист аж блестит)) заслонка закрывается и открывается хорошо. Разве что уплотнения.. Просто все проверил и собрал обратно, материала нибыло для уплотнения дополнительно. Поэтому, загоню в гараж и бум смотреть. Геморно разбирать конечно...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 16
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы