Избитая наверное тема, но еще раз, (прежде всего интересует статистика тех кто поступил так же как - на пробеге до 130 тысяч заменил поршни на номинальный но следующей группы).
двигатель ваз 2112, пробег 130 тысяч.
Устраняя течь прокладки ГБЦ, подобрался я тут на днях к поршням, снял ИХ.
Внешний осмотр поршней: чистые колечки (нагар на поршнях только до 1 кольца виден)
Внешний вид цилиндров: хон везде виден.
Так как движок был разобран, пробег уже немаленький, компрессия была в районе 11, я задумался насчет расточки блока.
пригласил мастера-точильщика-нутромерщика, тот прибором нутромером померял.
Короче сказал следующее:
Эллипс не более 0.03 мм
износ цилиндра не более 0,09 мм от номинального диаметра.
Короче поглядел мастер точильщик (кровно заинтересованный в расточке).
и говорит блин бери поршня С или Е ставь новые кольца. Точить смысла нет.
Я расстроился, блин, потому что был уверен что лучше расточить.
но после этого порылся в интернете, и столкнулся с некоторыми опасностями расточек. (типа станки все задроченные и 90 % расточек не выдерживают необходимых размеров и цилиндричности).
У кого какие мысли по поводу целесообразности установки поршней группы С или Е без расточки в данном конкретном случае.
В принципе я склонен к расточке. но мысли что 90 из 100 расточек делаются с отклонениями от норм напрягает.
Итак.