Страница 1 из 2
Pavlusha
Избитая наверное тема, но еще раз, (прежде всего интересует статистика тех кто поступил так же как - на пробеге до 130 тысяч заменил поршни на номинальный но следующей группы).

двигатель ваз 2112, пробег 130 тысяч.
Устраняя течь прокладки ГБЦ, подобрался я тут на днях к поршням, снял ИХ.

Внешний осмотр поршней: чистые колечки (нагар на поршнях только до 1 кольца виден)
Внешний вид цилиндров: хон везде виден.

Так как движок был разобран, пробег уже немаленький, компрессия была в районе 11, я задумался насчет расточки блока.

пригласил мастера-точильщика-нутромерщика, тот прибором нутромером померял.

Короче сказал следующее:
Эллипс не более 0.03 мм
износ цилиндра не более 0,09 мм от номинального диаметра.

Короче поглядел мастер точильщик (кровно заинтересованный в расточке).
и говорит блин бери поршня С или Е ставь новые кольца. Точить смысла нет.

Я расстроился, блин, потому что был уверен что лучше расточить.
но после этого порылся в интернете, и столкнулся с некоторыми опасностями расточек. (типа станки все задроченные и 90 % расточек не выдерживают необходимых размеров и цилиндричности).

У кого какие мысли по поводу целесообразности установки поршней группы С или Е без расточки в данном конкретном случае.

В принципе я склонен к расточке. но мысли что 90 из 100 расточек делаются с отклонениями от норм напрягает.

Итак.
Санёг
Ты уверен в поршнях из магазина и их размерах Very Happy
Pavlusha
alex83i писал(а):

Ты уверен в поршнях из магазина и их размерах Very Happy



В этом уверен Wink ибо пользоваться микрометром меня научили вроде Wink
Санёг
если не уверен в качестве работ по блокам, и желаешь немного съэкономить ставь из магазина следующей группы в твоём случае С только лучше промерь каждый цилиндр отдельно, возможно придётся поставить кудато С а кудато Е.
Pavlusha
Съекономить не хочу. хочу забыть тысяч на 100 про движок Wink))
спасибо за совет по отдельной промерке.
1HUNTER-CMEPTHIK1
Обязательно меряй!!!
Вчера брал поршни под 82,8мм, которые с квадратом на днище - продали с квадратом, но 82,0 :-D . Якобы, Тольяттинские!!! :-D
Три раза мотался от магазина до сервиса.....днем, по Ленинградке из области в Москву и обратно!!! вот кайфа-то было!!!!!
И лучше точить под рем. размер, а если ошибутся - загильзуют цилиндр...
И можно поршневую (даже лучше) взять импортную (MAHLE).
Или хотя бы кольца.
Devol
От охота заморочиться.
Ты и без ремонта 100 тык на нем откатаешь...
на следющий ремонт переходить - смысла нет.

ИМХО
UltraSpeed
Может собрать и продать как есть?
Tom669
Точить при таком пробеге смысла точно нет. Лучше собери все обратно (непонятно зачем разбирал поршневую) и не мешай машине работать. Если уж очень приспичило что-нибуть заменить то можна поставить поршня с проточками чтоб клапана не гнуло и кольца поменять.
Pavlusha
ладно ладно... Wink
короче подберу промерю поршня, наверное группу Е.
до кучи 21124 попробую найти. и кольца.
дальше видно будет!!
Pavlusha
вот что нашел в интернете

Допустима ли установка nopней двигателя автомобиля ВАЗ-21104 на полуторалитровый 16-клапанник 2112? Если да, то как это отразится на его характеристиках?

По размерам такая установка возможна, но приведет к снижению геометрической степени сжатия. Это повлечет за собой увеличение расхода топлива на частичных нагрузках. Кроме того, форма камеры сгорания в поршне 21124 провоцирует рост токсичности отработавших газов, преодолеть который самостоятельно не удается. Поэтому ОАО ?АВТОВАЗ? не рекомендует ставить поршни двигателя ВАЗ-21124 1,6 л на двигатель ВАЗ-2112 1,5 л.
Пара & 3 кола
Pavlusha писал(а):

вот что нашел в интернете

Допустима ли установка nopней двигателя автомобиля ВАЗ-21104 на полуторалитровый 16-клапанник 2112? Если да, то как это отразится на его характеристиках?

По размерам такая установка возможна, но приведет к снижению геометрической степени сжатия. Это повлечет за собой увеличение расхода топлива на частичных нагрузках. Кроме того, форма камеры сгорания в поршне 21124 провоцирует рост токсичности отработавших газов, преодолеть который самостоятельно не удается. Поэтому ОАО ?АВТОВАЗ? не рекомендует ставить поршни двигателя ВАЗ-21124 1,6 л на двигатель ВАЗ-2112 1,5 л.



Уже столько народу заменило поршня, что ИМХО, проблем быть не должно.А вышеперечисленные - решаемы....

А вообще, я заметил, если что-то ВАЗ не рекомендует - надо обязательно инсталировать.... Very Happy

Еще раз - все ИМХО!
Pavlusha
Итак развитие событий:
расточка производиться не будет

куплены поршни
ВАЗ 21124 номинальная группа, класс Е.

Поршни проверены в цилиндрах, смазаны маслом, спускаются в цилиндр сами под своим весом без помощи пальцев. (не медлеено и не быстро, скажем средне)
но не падают с брякомWink)) это уже хорошо.

хотя я переживал думал совсем не влезут. Ура.!!

С ГБЦ снято 0,5 мм. (имелись последствия протечки тосола).

т.е. степень сжатия будет не менее чем с родными поршнями 2112.
так как кое че нужно прикупить а зарплату еще не получил то итоговый запуск где то 16 июля ;-)

сейчас занимаюсь дефектовкой сцепления и прочей фигней. (заменой заднего сальника коленвала и прокладок маслонасоса текло оттуда)

Самый прикол ребята: сцепление ЛЮК прошло 90 тысяч. а износ до заклепок еще мм 2-3. (плюс износ лепестков не более 0.5 мм и все прочее состояние хорошее)
а сколько это у новых дисков интересно? 5 или 10 мм?
Pavlusha
Итак конечно пробег пока еще 5 км. выводы делать рано.
было:
двигатель 2112 с пробегом 130 тысяч.

причина разбора: плохо протянутая голова в прошлом году, прожила год и пробило прокладу. Тосол-пошел в дым и масло.


итак: (цилиндры группы B) износ (эллипс и прочее) определялся специалистом с нутромером и типа был износ не более 0,09, эллипс не более 0,03)

Голова имела пару раковин- отфрезерована - снято 0,3 мм.
Поршни заменены на оригинальные ВАЗ 21124 группы Е. (вставляешь их без шатунов в цилиндры и отпускаешь, те съезжают (но не падают))
Пальцы подобраны новые-синие. В шатуны входят от усилия пальца при повороте шатуна пальцем вниз, не выпадавают. В поршни входят с чуть чуть большим усилием тоже от усилия пальцев рук.

Кольца mahle.
колпачки CORTECO.
Шатунные вкладыши для профилактики на такие же но новые (ЗМЗ)

голова протянута динамометрическим ключом. далее по схеме (год назад 20 н.м. я определил на глазок)
вообщем вчера завелся., езжу пока еще ничего не могу сказать по ощущениям, так как решил немножко прикатать (500 км хотябы). а это значит крутить пока буду в районе 2500 оборотов

Лично меня интересуют:
расход, мощность, но это позже ( через пару неделек).

звук двигла чуть другой стал Wink пока еще не разобрался - может и привод грм шумит.

вообщем буду держать в курсе Wink
всем удачи!
Pavlusha
кому интересно:

компрессию померил (500 км.)

12

вроде не густо... дальше видно будет.
Petrov_kamensk
чем мерял?
иногда они врут, наиболее точное манометр + от компресометра часть
там самое главное минимальность сечений трубок и самое измерительной головки, для мин внесенный обьемов.
Pavlusha
стандартным прибором заводским ;-)

еще надо учитывать увеличение камеры сгорания из за увеличенной глубины лунок ;-)

Как в новом то и недолжно быть ;-)


посмотрим через 10 тысяч
-=Chip=-
Ну в рисковые ребята, однако. Я бы не стал менять поршня без расточки при таком пробеге. За такой пробег кольца успевают сделать ступеньку на зеркале цилиндра в ВМТ и НМТ. При этом существует вероятность того, что колца на новом поршне будут распологаться так, что в мертовой точке они будут задевать об эту ступеньку и сломаются.
Tom669
Ощутимая ступенька появляется гдето при пробеге в 200-250 тык. А тут еще маленький пробег да и все промеряли, а о,о9 это не износ. Ступенька будет когда износ станет 0,15 и это будет 100% расточка поршневой.
Pavlusha
Порадовал расход, вопреки ожиданиям.

Ездил тут в соседний город 100 км трассы (ко всему прочему не чистой а через деревни)

Плюс 2 часа по городу по пробкам.

итого 200 км трассы, 30 км города и пробок.
(режим средних оборотов 2500) т.е. скорость не более 120 км в час.

средний расход не превысил 6,3 литра по БК.
Очень рад.
-A l e x-
Имеется двигатель 2112 1.5 16v, при обрыве ремня ГРМ соответственно загнуло клапана(10 шт.)
Решил ставить поршня от двигателя 1.6. При промере цилиндров нутромером износ составил 0.01мм от номинала.
Все цилиндры группы "B", поршня соответственно тоже, получается надо ставить новые поршня тоже группы "B".
А ранее слышал, да и в инете на некоторых
ресурсах читал, что в продажу поступают только поршня групп: A, C, E.
Возникает вопрос подойдут ли поршня группы "С" в цилиндры с данными размерами, кто сможет подсказать?
МАГА
поставь следущую группу разница между группами составляет пол сотки максимально допустимый износ между размерами 007 соток можеш позвонить обьясню в подробностях
-A l e x-
МАГА, спасибо обнадежил, не найду группу "В", буду ставить "С"
Vlad B
Pavlusha писал(а):

Самый прикол ребята: сцепление ЛЮК прошло 90 тысяч. а износ до заклепок еще мм 2-3. (плюс износ лепестков не более 0.5 мм и все прочее состояние хорошее)



Потому что единственное сцепление на нашем рынке которое качественное - это LUK, главное трос не перетягивать чтоб подшипник не терся постоянно в натяге, у меня тоже тыс. 70 наверно проходило и было еще в строю и работало безукоризненно, так и продал.

Кстати, у меня пробег был 180тыс.км, двигатель работал идеально.

А тебе совет, мерять компрессию с всеми 4-мя выкрученными свечами и нажатой педалью акселератора.

Я бы с компрессией 11 ваще не лез в двигло, вот если она уже ниже 10-ки, то это да, повод сменить колечки.
МАГА
+1 и еще притирка клапанов обязательно
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы