Страница 1 из 2
Mirons56
Наверняка тема избитая, но все же расскажу свою историю. В последние несколько дней начал замечать что Стартер как то тяжелее стал крутить, как буд то акум садится. Аккум новый, особое внимание поэтому не обратил, списал на "показалось". Сегодня на парковке при заводе понял что завелась как буд то из последних сил.... Не понял... Глушу. Повтор, зажигание.. стартер.. И ТУТ НАЧАЛОСЬ. вместо обычного завода, слышу холостое жужжание стартера, отжимаю кнопку (у меня гарант бастион с запуска с кнопки), но жужжание не прекращается... выключаю зажигание, жужжание не прекращается. Первая мысль "залипло втягивающее", открываю капот, скидываю клемму, далее обесточиваю стартер, завожу с толка а, еду домой. Снимаю сначала втягивающее, проверяю его на тестере, контакты не замкнуты, нажимаю кнопку внутри реле, контакт появляется,отпускаю, пропадает. Ну в уверенности что ему кирдык, но пока работает, ставлю обратно и пробую ещё раз. Накидываю клемму... По крайней мере не жужжит)) ключ.. зажигание.. стартер... Тиштна. Не беда, пробую с отвёртки, все то же холостое жужжание стартера. Сажусь за руль, кнопка... А вот и втягивающее отозвалось, будит стартер на все то же холостую прокрутку.
Снял стартер..... Мысли такие: втягивающее под замену (с...ка, только год назад поменял, прошлое не контачило на горячую), дальше по советам из инета бендикс под замену.
Кто что скажет? Стартер в багажнике, ещё не разбирал, шлицы вроде в норме, вот хочу совета знающих спросить, сам в него не лазил ни разу, как дефектовку производить, того же самого бендикса? Или лучше сразу стартер новый (не хотелось бы))))).
Ситрогон
У меня когда бендикс крякнул, то скрежетал как потерпевший после запуска. Шлицы наполовину слизаные были.
А втягивающее можно проверить сняв стартер и через провода с АКБ - крутнуть стартер. Бендикс должен двигаться.
Mirons56
Ситрогон писал(а):

.


Втягивающее мне кажется первый претендент на вылет. С него ведь мне кажется все и началось. Ведь не моглось же обойтись без его участия что стартер верещал при выключенном зажигании
т808
Mirons56 писал(а):

пробую с отвёртки, все то же холостое жужжание стартера.


Отверткой что замыкал?
Mirons56 писал(а):

жужжание не прекращается. Первая мысль "залипло втягивающее", открываю капот, скидываю клемму,


Не с АКБ нужно было клемму скидывать,а сначала отсоединить фишку с клеммы 50 втягивающего.
Mirons56
т808
Контакты втягивающего реле.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

[quote="т808"]
Mirons56 писал(а):


Не с АКБ нужно было клемму скидывать,а сначала отсоединить фишку с клеммы 50 втягивающего.


Сработал рефлекс. Потом при выключенной фишке накидывал клемму, стартер снова включался. Так что снятие фишки изначально ничего бы не дало я думаю. Долго опыты ставить не стал, клемма на АКБ подгорать аж стала от искр
т808
Mirons56 писал(а):

Контакты втягивающего реле.


Какие из трех?
Mirons56 писал(а):

при выключенной фишке накидывал клемму, стартер снова включался.


Точно фишка перед этим снималась?.Значит силовые контакты тягового реле остались замкнутыми.
Посмотри не обломалась ли текстолитовая перемычка между токовыми шпильками тягового реле.
алекс спб
Зажми стартер ногой,накинь провода и пощелкай
Так-то яб на втягивающее думал,если с кнопки точно контакт пропадает при отжатии
И если он в руках,не грех раскидать,глянуть щетки,смазать редуктор и сфотать состояние узлов
Стартер редукторный?
Sergey566
Поменяй стартёр ))) может втулки сработались (ротор на статор коратит) Pardon
Mirons56
т808
Замыкал две силовых шпильки. При выключенной фишке точно реле оставалось замкнутым только снятие силового провода помогло. Перемычка отломана, тоже обратил на это внимание, когда втягивающее снял, но вроде не замкнуты они были в тот момент между собою.

Добавлено спустя 50 минут 3 секунды:

алекс спб писал(а):

Зажми стартер ногой,накинь провода и пощелкай
Так-то яб на втягивающее думал,если с кнопки точно контакт пропадает при отжатии
И если он в руках,не грех раскидать,глянуть щетки,смазать редуктор и сфотать состояние узлов
Стартер редукторный?


Сегодня разберу, сфоткаю. Наверно редукторный, я сюда не лазил ни разу, не разбираюсь в их видах))
Mirons56
Разбираю стартер
При снятии стартера, заметил, что бендикс поднят (фото1), опустить его при установленном втягиваюшем мне не удалось, но я не знал как он должен быть установлен, поэтому сильно не усердствовал
После того как снял втягивающее, опустил бендикс, и обнаружил что на валу отсутствует стопорная пружина, и кольцо свободно болтается по валу ротора(фото2), в результате чего образовалась выработка в корпусе (фото5)
Снял бендикс, с виду он рабочий, стопорится в одну сторону, и крутится в другую.
Пока грешу только на втягивающее.... Ну и стопорное кольцо естественно, они вообще продаются где нибудь?

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:

Сейчас примерял бендикс к валу ротора, и меня посетила мысль, что все дело в стопорном кольце. Бендикс уходит вперед,дальше чем обычно и теряется его зацепление с валом ротора... В результате чего вал крутится, а бендикс и соответственно двигатель - нет. Этим частично можно объяснить то, что стартер тяжело крутился, бендекс упирался в корпус стартера, и выедел металл в корпусе, и ему было тяжело... В один прекрасный момент он ушел настолько далеко что потерялось зацепление его с валом ротора, а вернутьсяназад ему не давали как раз шлицы, поэтому не отжималось втягивающее.

Фото1.jpg
Описание:
Размер файла: 150.79 KB
Просмотрено: 144 раз(а)

Фото1.jpg
Фото2.jpg
Описание:
Размер файла: 191.15 KB
Просмотрено: 174 раз(а)

Фото2.jpg
Фото3.jpg
Описание:
Размер файла: 246.92 KB
Просмотрено: 153 раз(а)

Фото3.jpg
Фото4.jpg
Описание:
Размер файла: 152.16 KB
Просмотрено: 128 раз(а)

Фото4.jpg
Фото5.jpg
Описание:
Размер файла: 183.78 KB
Просмотрено: 141 раз(а)

Фото5.jpg
т808
Mirons56 писал(а):

Замыкал две силовых шпильки.


Неправильно!!!
Потому у тебя только стартер вертелся,а двигатель он НЕ ПРОКРУЧИВАЛ!
Mirons56 писал(а):

заметил, что бендикс поднят (фото1), опустить его при установленном втягиваюшем мне не удалось


ОБЯЗАТЕЛЬНО должен сам убираться внутрь стартера.Смотри привод бендикса!
Чтобы он сам и вал были не загрязнены и вилка правильно его перемещала.
Mirons56 писал(а):

Перемычка отломана,


Это вторая причина НЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ стартера!
Жаль, что ты ее не сфоткал.
Mirons56
т808 писал(а):

Неправильно!!!
Потому у тебя только стартер вертелся,а двигатель он НЕ ПРОКРУЧИВАЛ!


А как правильно? Все три, включая фишечный контакт?
т808 писал(а):

ОБЯЗАТЕЛЬНО должен сам убираться внутрь стартера.Смотри привод бендикса!
Чтобы он сам и вал были не загрязнены и вилка правильно его перемещала.


Я думаю в этом и была основная причина. Виду отсутствия стопорной пружины, бендикс ушел вперед, соскочил с зубьев вала привода, и заклинил в этом положении, далее вал крутился уже без бендикса. Подобрал стопорную пружину в магазине, не знаю как выглядит родная, но на той что купил были ушки с зацепами, которые не давали кольцу одеться, пришлось их подтачивать чуть чуть, чтобы кольцо туго на них встало. Вроде собрал сейчас стартер.
т808 писал(а):

Это вторая причина НЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ стартера!
Жаль, что ты ее не сфоткал.


Фото сделал, стартер пока в руках. Отсутствие этой перемычки может повлиять на неотключение стартера? Там вроде расстояние между контактами есть. Нельзя такое ставить?

Фото6.jpg
Описание:
Размер файла: 311.78 KB
Просмотрено: 367 раз(а)

Фото6.jpg
т808
Цитата:

Я думаю в этом и была основная причина. Виду отсутствия стопорной пружины, бендикс ушел вперед, соскочил с зубьев вала привода, и заклинил в этом положении, далее вал крутился уже без бендикса.


Это маловероятно,тем более,что не было только стопорного колечка,а ограничительное кольцо оставалось на валу.
Цитата:

Подобрал стопорную пружину в магазине, не знаю как выглядит родная, но на той что купил были ушки с зацепами,


Никаких ушек на нем нет.
Это обычное проволочное колечко


Цитата:

Фото сделал, стартер пока в руках. Отсутствие этой перемычки может повлиять на неотключение стартера? Там вроде расстояние между контактами есть.


Дело не в расстоянии.
Под этой перемычкой находится колодец с возвратной пружиной контактов.
При откалывании перемычки часто открывается этот колодец и из него улетает пружина.
Теперь контактная пластина,замыкающая пятаки шпилек,может не размыкать цепь.
На фото плохо видно что там на месте отломившейся перемычки.
Mirons56 писал(а):

А как правильно? Все три, включая фишечный контакт?


Нет.Только два.Верхнюю плюсовую шпильку замкнуть отверткой с "папкой" клеммы 50,с которой снята фишка КРАСНОГО провода.
На картинке помечено КРАСНОЙ полосой-

На эскизе реле показан колодец пружинки и дно (Красной стрелкой),которое проламывается при удалении перемычки

Стартер запустить перемычкой КАРТИНКА.jpg
Описание:
Размер файла: 50.89 KB
Просмотрено: 127 раз(а)

Стартер запустить перемычкой КАРТИНКА.jpg
Тяговое реле Пружина возврата контактной перемычки.jpg
Описание:
Размер файла: 67.48 KB
Просмотрено: 187 раз(а)

Тяговое реле Пружина возврата контактной перемычки.jpg
Mirons56
т808 писал(а):

На фото плохо видно что там на месте отломившейся перемычки.


Просто верхушка пятака отвалилась, судя по всему пружина осталась на месте. Но плюсовая шпилька, на которую подаётся плюс с аккумулятора болтается, такого не должно быть?

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

т808 писал(а):

Никаких ушек на нем нет.
Это обычное проволочное колечко


Я плоскую пружину поставил, такие колечки имеются в продаже?
т808
Mirons56 писал(а):

Просто верхушка пятака отвалилась, судя по всему пружина осталась на месте.


Тогда хорошо.
Mirons56 писал(а):

плюсовая шпилька, на которую подаётся плюс с аккумулятора болтается, такого не должно быть?


Конечно не должно быть!
Это легко устраняется:
Сначала сними клемму с АКБ,затем на плюсовой шпильке ослабь на 1-2 оборота гайку на 13мм.,
а другую гайку на этой шпильке,что под клеммой кабеля,немного подтяни,но без фанатизма!!!
Шпилька медная и сорвать на ней резьбу - раз плюнуть!!!
Также осторожно потом снова закрутишь ослабленную ранее гайку клеммы.
Mirons56 писал(а):

Я плоскую пружину поставил


Никакая плоская в проточку на валу не встанет.
Mirons56 писал(а):

такие колечки имеются в продаже?


Редко,но бывают.
Проще самому изготовить из сталистой проволоки,либо откусить один виток от подходящей пружины.
алекс спб
Плоская это стопорные кольца под утконосы
Регулярно на работе юзаем.удар не держат.только сползание
Вобщем вырвет его на 10-50 раз
Ищи круглое,что было.или старое подровняй и обожми
И это,стопор кольца натягивается от шестерни.чтоб ударом не разобрался
Mirons56
Купил новое втягивающее, поставил. Стопорное кольцо соорудил из пружины старого втягивающего, встало как родное, все собрал, поставил на машину. Пробую заводить, стартер не отзывается, приборка чуть подтухает, но стартер не срабтывает. Проверил напряжение на управляющем проводе втягивающего реле при положении ключа "Стартер" напряжение появляется. Попробовал замкнуть как учили ранее управляющую клемму реле со шпилькой на которую приходит + от аккума, реле сработало, стартер включился, машина завелась. Почему тогда оно не включается когда туда приходит + при повороте ключа? Подумал на аккумулятор, поставил заведомо заряженный от соседского авто - картина та же.
т808
Mirons56 писал(а):

Попробовал замкнуть как учили ранее управляющую клемму реле со шпилькой на которую приходит + от аккума, реле сработало, стартер включился, машина завелась.


Отлично!
Mirons56 писал(а):

Подумал на аккумулятор


Он не виноват,ведь при замыкании клемм отверткой стартер заводит двигатель.
Mirons56 писал(а):

Проверил напряжение на управляющем проводе втягивающего реле при положении ключа "Стартер" напряжение появляется.


Видимо неправильно проверял!
Наверное фишку с клеммы снимал,в этого не нужно было делать.
Mirons56
т808 писал(а):

Видимо неправильно проверял!
Наверное фишку с клеммы снимал,в этого не нужно было делать.


Именно так, снял фишку, "+" мультиметра в фишку, "-" на клемму "-"АКБ. Напряжения нет. Ключ в положение "Стартер" - Напряжение появляется. А в чем разница измерения на снятой и не снятой фишке?
т808
Mirons56 писал(а):

в чем разница измерения на снятой и не снятой фишке?


Разница ОГРОМНАЯ!
При подключенной фишке ты эту цепь проверяешь под нагрузкой обмоткой тягового реле,а именно так и нужно смотреть напряжение.
Перемерь правильно!
Наверняка увидишь напряжение намного ниже даже 10-ти вольт,поэтому стартер,вернее тяговое реле, не включается.
Mirons56
т808 писал(а):

Перемерь правильно!
Наверняка увидишь напряжение намного ниже даже 10-ти вольт,поэтому стартер,вернее тяговое реле, не включается.


Обязательно перемерию, только уже завтра после работы.. На улице стемнело, не хочется лазить между "плюсами" под капотом, а то еще коротну что нибудь. А пока изучением теории займусь. Если обнаруживаю там отсутствие, либо напряжение менее 10в, куда дальше копать? Замок зажигания?
т808
Mirons56 писал(а):

На улице стемнело


Что за город?За Уралом?
Mirons56 писал(а):

Замок зажигания?


Не только.Там есть несколько проблемных мест.
Я же рекомендую сделать доп.реле стартера.
Переделка простейшая,а польза очень большая - не только цепи разгружаются,но и контакты замка становятся вечными.
Повесишь эту релюшку под площадкой АКБ.
Фишку Красного провода снимешь с клеммы тягового реле и перецепишь на это реле,остальное по схеме ниже,
только "+" на контакт реле удобнее брать не с шпильки тягового реле,а сразу с клеммы "+"АКБ.
Никакие предохранители не нужны.

стартер доп.реле СХЕМА.jpg
Описание:
Размер файла: 16.02 KB
Просмотрено: 214 раз(а)

стартер доп.реле СХЕМА.jpg
Mirons56
т808 писал(а):

Что за город?За Уралом?


На Урале, Орск, Оренбургская обл.
т808 писал(а):

Не только.Там есть несколько проблемных мест.


Не скидываю конечно со счетов нагрузку, которую получили эти "проблемные места" пока стартер жужжал... Несколько секунд пока одуплял что происходит, еще несколько пока принимал решение, ну и плюс время на снятие клеммы. Но главное вчера то от души от замка крутил, в том числе перед самым снятием, когда контрольный раз попробовал включить после снятия-установки втягивающего, двигатель уже не прокручивал, но от замка срабатывал.... ЧТо с ними могло за ночь произойти....

т808 писал(а):

Я же рекомендую сделать доп.реле стартера.


обязательно сделаю, давно собираюсь, видомо сейчас тот самый момент. Реле какое то силовое нужно брать? Или любое 4-х контактное?
т808
Mirons56 писал(а):

Орск, Оренбургская обл.


Drinks or Beer Город холодильников. Smile
Mirons56 писал(а):

Реле какое то силовое нужно брать? Или любое 4-х контактное?


Любое 4-х контактное,но лучше импортное на ток через контакты не менее 30-ти ампер.
Удобнее крепить,если с ушком будет.
Учти,что провода от этого реле на клемму 50 тягового реле и от этого реле на "+"АКБ
должны быть по сечению не тоньше штатного Красного с фишкой.
На массу можно тонкий провод подать.
алекс спб
Есть в продаже такие увеличенные реле.до 50а вроде
Обычное быстро дубу даст,месяц вроде стояло
У тебя замок выгорел,было на позапрошлом тазу.запускал кнопкой потом через реле

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Какая толщина щеток якоря и изношен ли коллектор
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы