Страница 1 из 2
Mirons56
Добрый день. Такая проблема, перегорел предохранитель вентилятора охлаждения, поменял, вентилятор не проверил, на след день заметил что вентилятор снова не включился, проверил предохранитель, снова перегорел. Начал искать проблему. При отключении датчика темп, при повороде ключа, реле щёлкает но не беспорядочно, а как поворотник, но не включается. После того как завожу машину, перестаёт щёлкать но тоже не включается. Напрямую от аккума вентилятор включается, реле менял. Подскажите куда копать?
алекс спб
В плюсовой провод,перетертый на минус или спаянный в клеммнике под торпедой
Тестер есть? Откл вентиль и звони плюс на землю
т808
Mirons56 писал(а):

вентилятор снова не включился, проверил предохранитель, снова перегорел.


F7 ? Какой номинал поставил ?
А клаксоном ты в этот период времени случайно не пользовался,особенно при крутящемся карлсоне ?
Может не вентилятор виноват?
Mirons56
Поставил на 20а как и стоял. Клаксоном не пользовался и отключел его в первую очередь перед проверкой. Да и вентилятор из цепи исключал, все равно реле щёлкает как заведенное
т808
Mirons56 писал(а):

Поставил на 20а как и стоял.


Ну если клаксон одиночный родной шумовой,а не пара улиток,то 20-ти амперный еще можно оставить,хоть и на пределе он.
Но пред. обязательно должен быть матовый,а НЕ ПРОЗРАЧНЫЙ,китайский!
Mirons56 писал(а):

вентилятор из цепи исключал, все равно реле щёлкает


Не смешивай две разные проблемы.
Сначала разберись с цепью самого реле,точнее с цепью его обмотки.
Не прерывается ли на ней плюс при включенном зажигании и постоянный ли "минус" идет от ЭБУ при снятой с ДТОЖ колодке.
Mirons56
т808 писал(а):

разберись с цепью самого реле,точнее с цепью его обмотки.


Сегодня проводил измерения. Снял реле. При включённом зажигании плюс на контакте обмотки присутствует. И что интересно, напряжение на контактах составляет 5в. Минус на кузов не звонится. При отключении дтож ничего не меняется. Всё те же 5в на контактах, и минус не звонится на кузов.
т808
Mirons56 писал(а):

Сегодня проводил измерения


Мультиметром что ли?
Mirons56 писал(а):

Снял реле.


Тогда снимать реле было НЕЛЬЗЯ!!!
Mirons56 писал(а):

напряжение на контактах составляет 5в.


На каких контактах? Pardon
Mirons56 писал(а):

Минус на кузов не звонится.


С таким подходом проблему НЕ РЕШИШЬ! nea
Mirons56
т808 писал(а):

Мультиметром что ли?


Да
т808 писал(а):

На каких контактах?


На контактах колодки, места 85 и 86 контактов реле.
т808 писал(а):

С таким подходом проблему НЕ РЕШИШЬ!
_________________


А с каким нужно? Просто делаю все основываясь на своем не слишком обширном опыте, но стараюсь по ходу разбираться в проблеме, дабы в будущем уже иметь ввиду.
Я так понимаю реле щелкает как раз потому, что там 5в. постояные. Но с плюсом как я понял из измерения проблем нет. Мерил между контактом колодки реле и массой на кузове. Там постоянный +12
т808
Mirons56 писал(а):

А с каким нужно?


Ты должен иметь отрезок провода длиной около полметра,
очень желательна контрольная лампочка от приборки на 1,2 ватта с проводами от нее.
Теперь по схеме:
ГЛАВНОЕ запомнить,что руководствоваться нужно ТОЛЬКО ЦВЕТОМ проводов,приходящих к реле,
но ни в коем случае НЕ НУМЕРАЦИЕЙ контактов в колодке этого реле вентилятора!!!

Не включая зажигания,вытащив реле вентилятора из колодки,отрезком провода замыкаем контакты 30 и 87 в колодке,
заодно записываем на каком из контактов КОРИЧНЕВЫЙ провод (на 30 или 87) и на каком контакте БЕЛЫЙ с Черной полосой.
Вентилятор должен закрутиться.
Если вертится,то полдела сделано.

Если же не крутится,то отрезок провода оставляем в той клемме колодки,где БЕЛЫЙ с Черной полосой провод,
а другим концом этого провода касаемся надежной массы кузова,например головки самореза,крепящего концевик
в стойке правой передней двери (дверь ведь открыта,чтобы к релюшкам подлезть).
Закрутился ли теперь вентилятор?

Остальное после этой проверки.
Mirons56
т808 писал(а):

Не включая зажигания,вытащив реле вентилятора из колодки,отрезком провода замыкаем контакты 30 и 87 в колодке,
заодно записываем на каком из контактов КОРИЧНЕВЫЙ провод (на 30 или 87) и на каком контакте БЕЛЫЙ с Черной полосой.
Вентилятор должен закрутиться.
Если вертится,то полдела сделано.


Сделал так. Закрутился.
т808
Mirons56 писал(а):

Закрутился.


Значит силовая цепь вентилятора полностью исправна.
Теперь при включенном зажигании и вставленном в колодку реле
отрезок провода подключаем к ЧЕРНОМУ с Красной полосой проводу реле,а другим концом провода касаемся массы кузова.
Реле сработает и вентилятор должен закрутиться.
Mirons56
т808 писал(а):

Теперь при включенном зажигании и вставленном в колодку реле
отрезок провода подключаем к ЧЕРНОМУ с Красной полосой проводу реле,а другим концом провода касаемся массы кузова.


А дтож в это время должен быть подключён или нет?
т808
Mirons56 писал(а):

А дтож в это время должен быть подключён или нет?


Без разницы.
До него мы позже доберемся.
Лучше ответь БК у тебя есть,или нет,т.е. температуру с ДТОЖ ты можешь видеть?
Mirons56
т808 писал(а):

БК у тебя есть,или нет,т.е. температуру с ДТОЖ ты можешь видеть?


Да есть. Темп могу видеть

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

т808 писал(а):


Значит силовая цепь вентилятора полностью исправна.
Теперь при включенном зажигании и вставленном в колодку реле
отрезок провода подключаем к ЧЕРНОМУ с Красной полосой проводу реле,а другим концом провода касаемся массы кузова.
Реле сработает и вентилятор должен закрутиться.


Подключил чёрный с красным провод к массе. Вент включился
т808
Mirons56 писал(а):

Подключил чёрный с красным провод к массе. Вент включился


Значит ВСЯ цепь включения вентилятора исправна.

Mirons56 писал(а):

Темп могу видеть


Отлично!
Теперь осталось выяснить,что виновато в НЕ включении вентилятора.
1.Сам ДТОЖ и его цепь
2.Неисправность канала ЭБУ
3.Плохой контакт в колодке ЭБУ,или ЧЕРНО/Красный провод от ЭБУ до реле.

Заводим двигатель и греем его до 101-105 градусов по БК.
При этом на ЧЕРНО/Красном проводе от ЭБУ должна появиться масса,
сработать реле и включиться вентилятор.
Mirons56
т808 писал(а):

Заводим двигатель и греем его до 101-105 градусов по БК.
При этом на ЧЕРНО/Красном проводе от ЭБУ должна появиться масса,
сработать реле и включиться вентилятор.


А как отследить появление массы? Просто включения вента ждать?
т808
Mirons56 писал(а):

А как отследить появление массы? Просто включения вента ждать?


Да - это самое простое,ведь вся остальная цепь включения вентилятора тобой уже проверена и она рабочая.

Если не включится даже при 105 градусах,то придется решать что с мозгами делать,при условии,что ЧЕРНО/Красный провод в норме.
Mirons56
т808
Машину отогнал уже, завтра по приезду на работу погрею ее, Вент у меня при 99-100 гр включается, но что он включится у меня чет мало надежды, поэтому если позволишь, пока пару вопросов. По идее сценарий включения вентилятора ведь разыгрывается при отключении ДТОЖ, а я его уже отключал, это первое что я сделал, но результата не дало, вент не запустился. Или механизмы подачи массы от ЭБУ при сигнале от ДТОЖ и при аварийном режиме различны? Более того при выключении дтож была ситуация которую я в самом начале описал. Включенное зажигание, двигатель не работает - реле щелкает как по хронографу, после запуска двигателя - перестает щелкать
т808
Mirons56 писал(а):

Вент у меня при 99-100 гр включается


Это если в мозги лазили.
Стандартные данные для разных ЭБУ это 101,102,104 и 107 градусов.
Mirons56 писал(а):

сценарий включения вентилятора ведь разыгрывается при отключении ДТОЖ, а я его уже отключал, это первое что я сделал, но результата не дало


Здесь может быть такая ситуация,что провод,идущий на колодку ДТОЖ например перетерся и имеет утечку на массу,
тогда аварийный режим ЭБУ не включится,ведь блок не видит полного отключения колодки датчика.

Mirons56 писал(а):

Включенное зажигание, двигатель не работает - реле щелкает как по хронографу


А ты уверен,что щелкало именно реле вентилятора?
Тогда бы и сам вентилятор при этих "щелчках" пытался закрутиться,а разве было такое?

Попробуй проверить так:
Вытащи реле вентилятора,сними колодку с ДТОЖ и включи зажигание.
Щелкает-ли что-либо теперь?

Последний раз редактировалось: т808 (18 Августа 2019 19:39), всего редактировалось 1 раз
Mirons56
т808 писал(а):

Это если в мозги лазили.


Да, делали прошивку.
т808 писал(а):

А ты уверен,что щелкало именно реле вентилятора?
Тогда бы и сам вентилятор при этих "щелчках" пытался закрутиться,а разве было такое?
_


Да, уверен, щелкало оно. Там у меня три реле, главное, реле БН и вентилятор. Я пока искал его, попеременно отключал их. И ДА, вент в такт щелчкам реле дергается.
т808
Mirons56 писал(а):

ДА, вент в такт щелчкам реле дергается.


Ну значит мозги дурЯт.
Mirons56 писал(а):

делали прошивку.


Может прошивка кривая.
Не после ее ли установки карлсон дурить стал?
Mirons56
т808 писал(а):

Может прошивка кривая.
Не после ее ли установки карлсон дурить стал?


Нет, года 1,5 наверно прошло, второе лето точно откатываю на ней, до этого проблем с этим вообще не было. Началось все с неделю назад, пред сгорел, поставил другой, не стал с проверкой заморачиваться, просто наблюдал за темп и ждал включения вентилятора, периодически проверяя предохранитель сигналом. И вот в момент когда должен был включиться вент - этого не произошло, проверка сигналом в движении - ноль. Остановился проверил - сгоревший пред. Первый предохранитель первый раз вообще вытащил за 9 лет владения автомобилем, он был как ты и сказал, матовый, я думаю еще родной, а второй поставил что было, прозрачный китай.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

т808 писал(а):

Ну значит мозги дурЯт.


К диагносту очередь занимать?
т808
Mirons56 писал(а):

поставил что было, прозрачный китай.


Если не хочешь,чтобы еще и ЧЯ погорел,то срочно меняй его на нормальный.
Mirons56 писал(а):

второе лето точно откатываю на ней, до этого проблем с этим вообще не было.


Ну значит в этой прошивке слетела память по температуре включения/отключения карлсона.
А у тебя на БК функция "тропик" есть?
Можешь попробовать выставить температуру включения например 97 град.
Mirons56 писал(а):

пред сгорел, поставил другой


А вот предохранитель сгорал именно по причине множественных попыток включения вентилятора.
В момент запуска ток потребления значительно превышает 20 ампер.
Цитата:

К диагносту очередь занимать?


Лучше к тому прошивальщику,что в мозги лазил.
Mirons56
И возвращаясь к моим первоначальным кустарным измерениям.... Меня смущает те 5вольт которые постоянно присутствуют на управляющих контактах колодки реле, при включенном зажигании, при том что плюсовой контакт в норме..... Там стабильные +12,5. Видимо эти 5 вольт и дергают реле не давая ему полноценно включиться

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

А минус на управляющий от ЭБУ идет? Просто в день когда у меня пред сгорел, я 30 км по "стиральной доске" проехал, может контакт отошел? попробовать перевставить
т808
Mirons56 писал(а):

Меня смущает те 5вольт которые постоянно присутствуют на управляющих контактах колодки реле, при включенном зажигании,


Ты мерил неправильно,т.е без нагрузки обмоткой реле.
Не нужно было его из колодки вытаскивать, меряя между клеммами 85 и 86.

Mirons56 писал(а):

А минус на управляющий от ЭБУ идет?


Конечно.
Вот заодно и объяснение "плюса" идущего на ЧЕРНО/Красный провод через резистор в ЭБУ
Развернуть
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы