onmike5
На форуме 5 лет
Сообщения: 19
Откуда: Онега
Авто: ВАЗ-21070 (карб. 2003г.в.), 2131
Здравствуйте все!
Тут на днях вскипятил двигатель в гараже, при проверке датчика температуры ОЖ, а в добавок еще и вентилятор не врубился
...
Ну, думаю, датчик сдох, замкнул провода на датчик - вентилятор включился, точно датчик значит... Решил проверить есть-ли реле вентилятора в блоке предохранителей, оказалось - нету. Потом решил померять ток, идущий через датчик - включил через амперметр - не включился вентилятор, замкнул на прямую - что-то щелкнуло и вентилятор больше не включался. Напряжение на контактах датчика смерял - 1,5 в.
Что надо проверить при схеме без реле? А то у меня в книгах поиск неисправностей только про схемы с реле...
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47824
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
onmike5 писал(а): - что-то щелкнуло и вентилятор больше не включался.
А клаксон теперь работает,или тоже замолчал?
Тогда замени пред F7.
onmike5 писал(а):А то у меня в книгах поиск неисправностей только про схемы с реле...
Это безрелейная схема карлсона
onmike5
На форуме 5 лет
Сообщения: 19
Откуда: Онега
Авто: ВАЗ-21070 (карб. 2003г.в.), 2131
Спасибо! Клаксон молчал и до этого
, но проверю еще
onmike5
На форуме 5 лет
Сообщения: 19
Откуда: Онега
Авто: ВАЗ-21070 (карб. 2003г.в.), 2131
Чудеса какие-то вчера проверял - все включается... Проверил контакты предохранителя, подергал контакты разъемов к датчику включения, колодку к вентилятору..., подскажите, где еще могут быть контакты, от которых так глючить могло?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47824
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
onmike5 писал(а):подскажите, где еще могут быть контакты,
Пока таким манером будешь искать неисправности-
onmike5 писал(а): подергал контакты
никогда порядка не наведешь!
onmike5
На форуме 5 лет
Сообщения: 19
Откуда: Онега
Авто: ВАЗ-21070 (карб. 2003г.в.), 2131
т808 писал(а):
Пока таким манером будешь искать неисправности-
onmike5 писал(а): подергал контакты
никогда порядка не наведешь!
Подергал - вынул, вставил, проверил окисленность и плотность контакта
А что еще делать при такой неисправности? Первая мысль - контакты проверять. Ну и датчик поменять конечно.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47824
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
onmike5 писал(а):А что еще делать при такой неисправности?
Искать только пробником с контрольной лампочкой и
никак иначе!
onmike5 писал(а):датчик поменять конечно.
Сначала его проверить дома в кипятке - может и менять не требуется.
onmike5
На форуме 5 лет
Сообщения: 19
Откуда: Онега
Авто: ВАЗ-21070 (карб. 2003г.в.), 2131
т808 писал(а):
Сначала его проверить дома в кипятке - может и менять не требуется.
Сначала его вынуть надо и что-то вместо него вставить..., не охота тосол сливать, новый проверю в кипятке, потом и старый
onmike5
На форуме 5 лет
Сообщения: 19
Откуда: Онега
Авто: ВАЗ-21070 (карб. 2003г.в.), 2131
Блин, купил датчик 661.3710 калужского завода, все как надо, распечатал, а там на грани маркировка - 8 А, как так-то????
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47824
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
onmike5 писал(а):на грани маркировка - 8 А, как так-то?
Это всего лишь номер линии,на которой он собран,а не величина коммутируемого тока,как ты подумал.
Так же как и этот,чтобы не думали,что он на 7 вольт
Датчик вентилятора классика 661 IMG_1502.JPG |
Описание: |
|
Размер файла: |
45.63 KB |
Просмотрено: |
238 раз(а) |
|
onmike5
На форуме 5 лет
Сообщения: 19
Откуда: Онега
Авто: ВАЗ-21070 (карб. 2003г.в.), 2131
т808 писал(а):
Это всего лишь номер линии,на которой он собран,а не величина коммутируемого тока,как ты подумал.
Так же как и этот,чтобы не думали,что он на 7 вольт
Точнаа ???
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47824
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
onmike5 писал(а):Точнаа ?
Абсолютно!
Датчиков вентилятора только два типа:
1.Слаботочный на 1 ампер для релейных схем ТМ-108
2.Силовой на 16 ампер для классики 661-й и для переднеприводных авто 66-й.
onmike5
На форуме 5 лет
Сообщения: 19
Откуда: Онега
Авто: ВАЗ-21070 (карб. 2003г.в.), 2131
Спасибо! Успокоили. А то меняя еще это смутило:
http://shop.optorg.ru/catalog/?id=244005
Но сейчас понимаю, что 8а к 24в относится.
Ди и на тм108 то-же 1А маркировка, то я и запаниковал.
Если-б та 7В я бы внимания не обратил
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47824
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
На этом магазинном сайте глупость написана.
onmike5
На форуме 5 лет
Сообщения: 19
Откуда: Онега
Авто: ВАЗ-21070 (карб. 2003г.в.), 2131
Спасибо! Заменил датчик! Теперь включается и выключается! Да, на извлеченном метка ЗД была
Провел тестирование старого в кипятке - контакты щелкали, но полного замыкания не происходило - на мультиметре цифры прыгали, видимо контакты подгорели.
Meteor
На форуме 5 лет
Сообщения: 22
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21103
onmike5 писал(а):Спасибо! Успокоили. А то меняя еще это смутило: http://shop.optorg.ru/catalog/?id=244005
Но сейчас понимаю, что 8а к 24в относится.
Ди и на тм108 то-же 1А маркировка, то я и запаниковал.
Если-б та 7В я бы внимания не обратил
реально гулпость напсано в этом магазине
Vladimir48
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
Авто: ВАЗ 21053
Добрый день. Думаю вопрос в тему. Автомобиль ваз 21053 карб. В радиаторе нет места под датчик вентилятора. Делал через ГАЗовский тройник на выходе из радиатора. Вкрутил датчик, провел проводку по схеме(через монтажный блок) на крышке блока нарисовано место под реле вентилятора. Вставил реле. Все работает, вентилятор включался. Дня через два вентилятор перестал включаться, а затем вовсе стал работать постоянно. Думаю ну датчик ну бывает. Меняю датчик все работает на следующее утро также беда вентилятор работает постоянно. И снова другой датчик другой фирмы. И та-же картина. В чем беда? ( первый датчик лузар, второй автоприбор и третий пекар)
Alexandr008
На форуме 14 лет
Сообщения: 20662
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
Что то там у тебя со схемой напутано. Такое ощущение что вентилятор напрямую работает через датчик, а не через реле.
Давно помню корешу на 7 ку доп реле вешали. Тоже вк летели постоянно
Vladimir48
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
Авто: ВАЗ 21053
Когда вытаскиваю реле вентилятор перестаёт работать. Правда не помню чтобы у меня стоял предохранитель на 7а в блоке.
310.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
75.64 KB |
Просмотрено: |
186 раз(а) |
|
Alexandr008
На форуме 14 лет
Сообщения: 20662
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
Ну это ещё ни о чем не говорит. Может быть в монтажом такая схема, что управление реле это тупо зажигание. А силовая цепь идёт через вк.
Раньше же ставились силовые вк
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Vladimir48
Так то на рисунке все верно, а как оно на самом деле надо проверить
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47824
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Vladimir48 писал(а):Правда не помню чтобы у меня стоял предохранитель на 7а в блоке.
Такой и не стоял!
Это пред №7 (слева-направо),а номинал его 16 ампер (если ЧЯ нового образца,то 20 ампер).
Он же,кроме вентилятора,еще и на звуковой сигнал идет.
Vladimir48 писал(а):И снова другой датчик другой фирмы. И та-же картина.
Поставь
661-й сильноточный датчик,как в этой теме обсуждалось,чуть переделав схему и вместо реле вставив перемычку.
Vladimir48
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
Авто: ВАЗ 21053
Нашёл в Би-би датчик 661.3710АТ (вроде), но он 92-87, возможно ли найти такой-же но 87-84 или примерно такой? (считаю слишком поздное включение, машина плохо начинает вести себя при такой температуре в пробке) или лучше взять простой датчик и сделать свою схему отдельно через реле и предохранитель?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47824
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Vladimir48 писал(а):он 92-87
Именно на такую температуру на ВАЗовской классике и должен быть этот датчик.
Vladimir48 писал(а):возможно ли найти такой-же но 87-84 или примерно такой?
Найти можно,например от карбюраторной Волги 85-80,но он слаботочный(т.е.требуется реле),да и твой термостат не очень хорошо сочетается с этим датчиком.
Есть и импортные,даже два в одном,например АУДЮшные
https://part-auto.ru/catalog/00147-ossca.html
Штатный же 92-87 прекрасно справляется с охлаждением двигателя.
Vladimir48 писал(а):или лучше взять простой датчик и сделать свою схему отдельно через реле и предохранитель?
Ты же жалуешься,что у тебя летят датчики именно в схеме с реле?!
Vladimir48
На форуме 6 лет
Сообщения: 10
Авто: ВАЗ 21053
т808 писал(а):
Ты же жалуешься,что у тебя летят датчики именно в схеме с реле?!
Имею в виду не через монтажный блок(не через штатную проводку), а полностью свою проводку, отдельно реле с колодкой(возможно даже без участия замка зажигания).
Ладно сначала попробую Ваш вариант с датчиком 661. А дальше видно будет. ( первый датчик был 92-87) и включал он вентилятор когда стрелка на приборе была ближе к красной отметке ( чуть правее середины между общей серединой и красной метки)) надеюсь поняли
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47824
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Vladimir48 писал(а):Имею в виду не через монтажный блок
А какая разница в ЧЯ реле установлено,или вне его?
Если все правильно подключено,то и работать будет одинаково.
Кстати есть еще датчик на 87-82.Возможно именно он тебе понравится больше других.
Можно даже двуступенчатую систему замутить с медленной и быстрой скоростью карлсона.
Vladimir48 писал(а):( первый датчик был 92-87) и включал он вентилятор когда стрелка на приборе была ближе к красной отметке ( чуть правее середины между общей серединой и красной метки)
Так правильнее всего.
Vladimir48 писал(а):надеюсь поняли
У нас на ТЫ проще общаться.
И еще!
Если у тебя ЧЯ старого образца с стержневыми предохранителями,то проверь
насколько сильно сжимают лапки пред №7
и не подгорели ли его колпачки с торца по кругу.Вытащи и осмотри.
Также,когда по твоему мнению должен уже крутиться вентилятор,а он не работает,нужно коротко вякнуть сигналом.
Если клаксон голос подал,значит предохранитель и его контакты целы.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы