Страница 1 из 1
Zombojashik
Добрый вечер уважаемые тазоводы! Smile

После расточки собираю движок, сегодня ставил коленвал, пока пробно, не смазывая маслом вкладыши и без опорных полуколец. Протянул крышки моментом 50нм. Вал легко крутится от руки и еще есть небольшой, но ощутимый радиальный люфт!!! wwow

Замерил шейки кореных подшипников штангелем: 50,6 мм.

Все крышки и болты на своих местах. Вкладыши заволжские 0.25.

При установке вкладышей заметил, что садятся они не точно заподлицо, а незначительно выдаются по краям (на глаз 0.07-0.1мм).

Гадаю, в чем может быть проблема Unknown
TAZEKB
проблема в размере.точнее в его не соблюдении шлифовщиком.
Zombojashik
Похоже. Шатун один накинул, вал стал заметно труднее крутится от руки. Повезу в цех сегодня на обмер.
торантино
Zombojashik писал(а):

Похоже. Шатун один накинул, вал стал заметно труднее крутится от руки. Повезу в цех сегодня на обмер.


Всё не так собирается. nea Вал в центрах или осторожно в тисах зажимаешь и навешиваешь шатуны. Предварительно смазываешь маслом вкладыши и шейки. Должны плавать при вращении без заедания и подкусывания. Тянутые шатуны в ведро. После всё снимается и ложится вал в два крайних коренных вкладыша. Если всё нормально и вал не зажат,ложим все остальные или средний. После того как убедился что вал плавает в коренных навешиваем шатуны по одному и каждый раз крутим.
Если сам шатун гнутый или поршень брак,то его зажмёт в цилиндре наискосок. Надо править шатун аккуратно. Итак все до конца. Кольца сразу лучше не одевать,иначе трудно будет понять есть перекос поршней относительно гильзы или нет. Особенно часто встречается на перепресованных втулках головок шатунов.
Zombojashik писал(а):

При установке вкладышей заметил, что садятся они не точно заподлицо, а незначительно выдаются по краям (на глаз 0.07-0.1мм).


Называется преднатяг вкладышей,что бы не разболтались в постели.

Последний раз редактировалось: торантино (21 Сентября 2019 17:11), всего редактировалось 1 раз
Zombojashik
Возили шлифовщику. Он замерил вал - 50,54мм. Замерил кореные подшипники в сборе - зазор от 0,07 до 0,1 мм. Он чего-то говорил, что вал точили под приоровские размеры. Я потом посмотрел, горячку товарищ порол: у приоры вал где-то на 3 мм толще, вкладыши не заменяемые. По мурзилке для 2115:
Цитата:

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала для коренных подшипников: номинальный 0,026 - 0,073 мм, пределно допустимый 0,15 мм.

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала для шатунных подшипников: номинальный - 0,02 - 0,07 мм, предельно допустимый - 0,1 мм.



Мне посоветовали торцануть вкладыши, что я вчера и сделал Razz Коренные и шатунные торцанул заподлицо, а кое-где между торцами вкладышей получил просвет с волос толщиной facepalm Сегодня забирал головку у моториста. Он сказал, что торцы точить не стоило, мол, специально делают выпирание на тепловое расширение, и может давление упасть или еще чего хуже.

торантино, шатуны с поршнями уже установлены. Вал вращается без заеданий.

Меня беспокоит, что будет с вкладышами без преднатяга. Провернет или упадет давление масла? Поездить, а там видно будет?
торантино
Zombojashik писал(а):

Мне посоветовали торцануть вкладыши, что я вчера и сделал


Теперь фольгу от шоколадки под них надо подкладывать-шубу,иначе размозолит. А вообще фигня всё это-лучше купи новый вал или хотя бы вкладыши.
Zombojashik писал(а):

а кое-где между торцами вкладышей получил просвет с волос толщиной


Вкладыши должны мёртво сидеть в постелях,через них вся нагрузка передаётся на постель. Крышки вкладышами размозолит-потом выбросишь блок. lol1
Zombojashik писал(а):

на тепловое расширение,


Какое нафиг расширение,вкладыш должен иметь не менее 70% площади прилегания к постели. Он её и имеет и гораздо больше,выполнены они очень точно. Поэтому всё тепло хорошо передаётся постели подшипника-блоку.
Просто обычный преднатяг,что бы их можно было зажать в корусе. В книге же выделено специально -любые подгонные операции на вкладышах запрещены.
Zombojashik писал(а):

что будет с вкладышами без преднатяга.


lol1
Zombojashik писал(а):

Поездить, а там видно будет?


Пару-тройку тысячь,а дальше ? Новые вкладыши хотя бы купи.
Zombojashik
торантино писал(а):

Пару-тройку тысячь,а дальше ? Новые вкладыши хотя бы купи.



Вкладыши то поменяю, но опять же проблема в болтанке не под стать движку с капремонта.

Два варианта: 1) везу к одному спецу замерять постельки и узнаю, вал или постельки. 2) еду в другую мастерскую и точу вал на 2 ремонт с прицелом на минимальный позволенный зазор и беру вкладыши.

Время - деньги! bibika
торантино
Zombojashik писал(а):

движку с капремонта.


Вот это загадочное слово капремонт, в 80% случаев обозначает что двигателю место на свалке.
Квалифицированный капремонт на заводском уровне могут сделать только в официальных автосервисах и то на удачу.
В любительских мастерских эта удача тает на глазах.
Вал без брака,даже на заводе не всегда изготавливают. Если его по всем параметрам проверить,ОТК пройдут 10 из 100. Если отбирать ещё дотошнее на экспорт, то ещё меньше. Поэтому считаю расточку вала в сервисе лотереей. Особенно в каком нибудь колхозе Красный партизан.
Zombojashik писал(а):

везу к одному спецу замерять постельки и узнаю, вал или постельки.


Думаю постели не при чём,тем более что вкладыши выступали.
Zombojashik писал(а):

еду в другую мастерскую и точу вал на 2 ремонт с прицелом на минимальный позволенный зазор и беру вкладыши.


Если бы дело было только в минимальном зазоре. Положи свой вал после расточки на призмы крайними коренными шейками и замерь биение посадочной плоскости под сальники часовым индикатором. Думаю выйдешь из допуска 0.03-0.04 сотки. По виду станка сможешь определить,вернее по тому как расточник зажимает и выставляет вал для расточки-будет толк от проделанной работы или нет?
Поэтому если для себя-лучше купить новый вал или найти нерасточенный Б/У с небольшим износом 0.02-0.03сотки и с хорошим состоянии шеек.
Zombojashik
Пару дней назад возил колено отдельно и блок со стянутыми бугелями и вкладышами к тому шлифовщику обратно. Парниша мерял с багажника и в спешке, говорил, что-то при приоровские вкладыши, якобы под толщину которых они шлифуют и про то, что у моего блока диаметры постелей подшипников выше нормы на 0.04 - 0.06 мм (четыре - шесть СОТОК). Естественно ничего перетачивать не стал.

Нашел один цех, чтобы сделать полный обмер, по пути заскочили к знакомому за нутромером, прибора не оказалось и по его рекомандации поехали к другому токарю. Токарь замерил только вал и сказал, что предыдущий шлифовщик перестарался на те самые 0.04 - 0.06 мм. Якобы, вал прослаблен будто движок с пробегом в две сотни. Оставили ему вал под второй ремонт.

Цитата:

По виду станка сможешь определить,вернее по тому как расточник зажимает и выставляет вал для расточки-будет толк от проделанной работы или нет?



Я могу утром заскочить, он как раз будет начинать работу. На что обратить внимание?

Цитата:

Поэтому если для себя-лучше купить новый вал или найти нерасточенный Б/У с небольшим износом 0.02-0.03сотки и с хорошим состоянии шеек.



Новый стоит 6 тыс. рублей. Шлифовка 1 тыс. ГБЦ обновил вкруг и деньги на ремонт вышли Pardon

Цитата:

Особенно в каком нибудь колхозе Красный партизан.



К нашему городу примыкает поселок Красный партизан. Там, кстати, токаря есть Баян drrink
торантино
Zombojashik писал(а):

и про то, что у моего блока диаметры постелей подшипников выше нормы на 0.04 - 0.06 мм (четыре - шесть СОТОК). Естественно ничего перетачивать не стал.


Естественно он не признается что накосячил.
Zombojashik писал(а):

Якобы, вал прослаблен будто движок с пробегом в две сотни.


Больше. Сотни 3-4ре.
Zombojashik писал(а):

На что обратить внимание?


Посмотри как он будет зажимать вал. Нормальный станок зажимает вал в центрах, а вращает его через клющку за щёку. Тогда заводская ось коленвала не уходит от оси вновь расточенной под коренные. Это очень важно для балансировки коленвала, маховика , а так же соосности первичного вала коробки,сцепления,сальников,шкива генератора и ремня ГРМ. Можно так же выставить с зажимом задней пятки коленвала в патрон,но этоуже гораздо сложнее и как правило выставляют приблтзительно. Ещё расточники что бы не перескакивать через размер часто высавляют вал по оси коренных ,что крайне неправильно,хотя гарантирует минимальное снятие металла. Шатунные шейки то же требуют юстировки. Допуск на отклонение от заводских осей дан довольно большой=0.35мм Чем точнее выставит,тем лучше. На что это влияет? На разные точки в градусах в ВМТ и НМТ 1,4 И 2,3 цилиндров. Например получим перекладку поршней не ровно через 180гр ,а через 179 и 181гр. Что приведёт к разному газораспределению и моменту искрообразования. Искра будет в тот же момент что и прежде,только поршня будут приходить к ВМТ по разному. Если накосячит в шатунных шейках по высоте,то получим разную степень сжатия по цилиндрам. То есть поршни 1 и 4 цилиндра например,будут подниматься в блоке выше чем 2и 3го или наоборот. Поэтому заводской вал не надо точить до последнего, если он не задран и износ и элипс на шейках в пределах нормы. Вобщем желаю удачи.
Zombojashik
Подниму тему. Мне вал переточил другой токарь. Я ему сразу сказал, что был прослабленный. Он переточил его на второй ремонт по верхнему допуску - шатунные и коренные. Вкладыши купил новый комплект на 0.5. После установки люфт радиальный был, но совсем небольшой, я сразу помазал постельки маслом, масло выдавливалось, но уже было видно, что ездить можно и долго. Выходные отверстия масляных каналов вручную шарошил сверлами.

Движок прошел 16 тысяч с ремонта. Полёт нормальный supercool
leon1180
История о том, что не надо доверять ремонт идиотам
. Всегда лично стою и контролирую такие операции. Если вижу идота, не пофессионала, забераю и еду в другое место. Как показывает практика идиотов очень много
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы