Vassya писал(а):Тут как бы ничего нового нет.
А тут есть!
https://sdelanounas.ru/blogs/126798/
«Шадринский автоагрегатный завод» модернизирует маневровые тепловозы для «Норникеля»
Благодаря конструктивным особенностям техника адаптирована к работе в условиях Крайнего Севера
«Шадринский автоагрегатный завод» направил заказчику — ПАО ГМК «Норильский никель» — первый модернизированный тепловоз ТЭМ2-УГМК.
Работа выполнена в рамках договора о модернизации в 2019 году на базе АО «ШААЗ» трех локомотивов, принадлежащих горно-металлургической компании.
— Основным условием компании «Норникель» для размещения заказа на модернизацию подвижного состава было то, чтобы тепловозы этой серии уже находились в эксплуатации.
Именно поэтому выбор был сделан в пользу нашего предприятия.
С момента запуска проекта по модернизации маневровых тепловозов в 2014 году ШААЗ выпустил более семидесяти пяти модернизированных и новых локомотивов, которые выполняют маневровые работы на горно-добывающих и металлургических предприятиях по всей стране, имеют подтвержденные данные по повышению производительности и сокращению эксплуатационных затрат.
Но самое главное, тепловозы серий ТЭМ2-УГМК, ТГМ4Б-УГМК и ТГМ6-УГМК сертифицированы на соответствие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» с продлением срока службы, — рассказал заместитель технического директора по модернизации тепловозов АО «ШААЗ» Александр Папировский.
Проект модернизации подвижного состава компании «Норникель» реализуется с учетом технического задания заказчика и климатических условий, в которых предстоит работать локомотиву.
Норильск расположен за Полярным кругом, поэтому специалисты венгерской компании «Woodward-Mega» и АО «ШААЗ» внесли в конструкцию тепловоза ТЭМ2-УГМК ряд изменений, позволяющих обеспечить его работоспособность в условиях Крайнего Севера.
Так, для сохранения тепла воздуховоды машины закрыты брезентовыми кожухами.
Крыша и двери дизельной камеры изнутри покрыты дополнительной теплоизоляцией.
Тепловоз оборудован системой подогрева топлива, которая не позволит ему замерзнуть даже при экстремально низких температурах и обеспечит работу дизеля на заданных режимах.
Внутри аккумуляторного модуля установлены инфракрасные нагреватели, которые подключены к системе управления локомотива и управляются автоматически, без участия людей.
Такие же обогреватели есть в кабине машиниста, что создаст комфортные условия труда локомотивной бригады.
Кроме этого, в тепловозе появилась возможность подключить дополнительное оборудование, а именно установки «буран» или «ветерок», которые обдувают железнодорожные пути от снега.