https://zen.yandex.ru/media/dvinsy/rossiia-zapuskaet-novyi-megaproekt-kruche-chem-iamal-spg-5e453c78fbe2fb5ea30617aa?fbclid=IwAR2p3PIUY7z8E7r1uyXQGpghVsYZZB1DYINTv-KeRgKkjqUy0lY5cbxUeYs
Россия запускает новый мегапроект.
Круче, чем Ямал СПГ
Речь идет о проекте «Восток Ойл», который реализуется Роснефтью на Таймырском полуострове.
В настоящий момент проект находится на начальном этапе реализации. Однако уже через 5 лет Таймыр станет самым настоящим драйвером роста отечественной экономики.
Восток ойл
12 января российский Президент окончательно одобрил реализацию проекта «Восток Ойл».
Проработка и теоретическое обоснование завершены. Теперь начинается практический этап.
Рассмотрим подробнее, что представляет из себя «Восток Ойл».
Площадка Восток Ойл выглядит в данный момент следующим образом:
Всего Восток Ойл, по предварительным оценкам, обладает 1.5 млрд. тонн нефти.
Но это те цифры, которые доступны к добыче хоть завтра (при наличии соответствующей инфраструктуры).
По меркам реализации проекта запасы, однозначно, будут прирастать.
Всего к 2024 году планируется добывать 24 млн. тонн нефти в год.
Это 500 тыс. баррелей в сутки.
К 2030 предполагается выход на 50 млн. тонн в год (1 млн. баррелей в сутки).
Главных сложностей две:
• отсутствие соответствующей инфраструктуры
• высокая стоимость добычи нефти
Первую проблему предполагается решить путем масштабного строительства соответствующих объектов.
Так, к 2024 году будет построено 15 специализированных городков, два аэродрома, около 8000 км. трубопроводов, 3.5 тысячи километров линии электросетей, и, главное, крупный арктический морской порт — Диксон (расширение).
Все эти задумки создадут дополнительно 100 тысяч рабочих мест.
Со второй проблемой несколько сложнее.
В настоящий момент пока что нет технологий, которые позволяют дешево добывать нефти в Арктике.
Соответственно, затраты на один баррель будут куда выше, чем на месторождениях Западной Сибири.
На начальном этапе реализации проекта, когда будет идти процесс бурения скважин, потребуются масштабные налоговые льготы. После долгих препирательств, правительство все же дала добро «Роснефти» на эти самые льготы.
Но суть вопроса здесь заключается в следующим.
В случае отсутствия работы над Восток Ойл, бюджет не будет получать никаких налогов, а экономика — драйвера развития.
Поэтому фактически налоговые льготы предоставляются на те выплаты, которых сейчас нет и они ожидаются только будущем.
Соответственно, бюджет никак не страдает.
Удаленность Таймырского полуострова делает невыгодным транспортировку нефти по трубопроводам.
Для этого необходимо строить тысяч километров трубы, и стоимость логистики будет съедать всю прибыль.
Для этого, по аналогии с проектом Ямал СПГ, будет использоваться Северный Морской Путь (СМП).
Напомню, Президент поставил задачу довести к 2024 году грузооборот по СМП до 80 млн. тонн.
Базовым заводом по производству нефтяных танкеров для Восток Ойл станет дальневосточная верфь «Звезда».
Это позволит исключить конфликт интересов и в кратчайшие сроки построить необходимый для проекта флот.
Всего, начиная с 2024 года, и до 2050 г., эффект для экономики России от Восток Ойл оценивается в 2% ВВП в год. Цифра, будем откровенны, огромная.