Периодически рождаются на этом форуме темы вроде: "ПЕРВОЕ АВТО:ИНОМАРКА ЗА 4000у.е. или 99/15 за 4000 у.е?" или "ино за $4000" и т.д.
В этих темах люди спорят с пеной у рта по поводу того, пустит по миру ли старая иномарка и наоборот никогда в жизни не сломается...
К чему я все это? Да к тому, что уже два с половиной года владею старой иномаркой, купленной в 2004 году за 3500$. За это время накатал уже почти 50 тыс. км, поэтому могу без имоций рассказать, каково быть владельцем такого авто и во что это обходится. Поэтому мне кажется, что это тема будет многим полезна. Итак:
Вступление:
Это была покупка моей первой собственной машины. Денег было всего 3600 $, из которых 1000$, были взяты в долг у родственников (на тот момент я был вчерашний студент с весьма небольшим бюджетом). Мой выбор пал на SUZUKI ESCUDO, т.к. для первой машины небольшой джипик оптимальный вариант (высокая посадка, хороший обзор, 4WD (для зимы), крепкая подвеска, лекго парковаться и т.д.). Оговорюсь, что дело происходило во Владивостоке, соответственно машина с правым рулем, цены на запчасти и стоимость работ по их замене может значительно отличаться от европейской части РФ. В машинах я не разбирался тогда практически совсем (да и сейчас не особо), поэтому с опытным товарищем я в два дня пересомтрел 10-15 аппаратов и купил следующее:
SUZUKI ESCUDO (в леворульной версии VITARA), 90 год, 3 двери, 1,6 литра, пробег вроде как 140000 (сказать сложно, т.к. на этой машине одометр 5тизначный и на 100000 обнуляется, но хозяин уверял, что брал с аукциона с пробегом 90000 км, что в принципе реально, но аукционника я не видел, поэтому может и 240тыс. и 340 тыс.), в РФ 3 года, один хозяин.
Автомат, кондей, ГУР, электропакет, электропривод зеркал (но это все в принципе в базе у этой машины, без кондей, ГУРА и электропакета они вообще не выпускались).
Из плюсов: отличный кузов, дуга, туманки, хорошая тонировка, красивые чехлы в салоне, чехол на запаске, лыжницы на крыше, телевизор в салоне, живая ходовка, нормальный двигатель, литые диски и хорошая резина, на которой кстати езжу до сих пор, только на зиму купил зимнюю.
ИЗ косяков: не работал кондей, (пришлось заправить) не работала кнопка стеклоподъемника пассажирского окна на водительской двери на поднятие стекла ( до сих пор не работает), двигатель держал завышенные холостые обороты 1100 вместо 800 положенных (проблему так и не вылечил, точнее не лечил, т.к. не мешает), не работала одна туманка (заменил лампочку за 70 руб.), потел насос ГУРа - это типовая болячка данной машины, ни на что не влияет, только приходится подливать раз в пол года по 100 г. декстрона.
Вроде все. Аппарат из осмотренных был самым удачным как внешне, так и ТТХ, поэтому и был куплен за 3500 $, хотя были предложения и дешевле.
Итого я получил небольшой джипик 14 лет отроду.
Что было сделано сразу же:
Заменяно масло в двигателе, воздушный фильтр, свечи, заправил кондей. Все...
Надо сказать, что во-первых: у меня и так не осталось больше денег на тот момент, а во-вторых я не дотошный автовладелец, типа RVR, который стремиться авто после покупки довести до идеального состояния. Едет, нигде ничего не намекает на неправильную работу, ну и ладно... Также я никогда не вел записей по тому, сколько потратил на то или иное мероприятие с машиной, поэтому цены будут приблизительные на память. Еще замечу, что хоть машина старая и маленькая, но все-таки джип, то и запчасти стоят дороже, чем на легковые. Для сравнения: б/у крыло у нас на короллу стоит рублей 600, а на Эскудо - 1500 руб.
Первый год эксплуатации:
В первый год, кроме того, что сделал сразу:
1). Докупил внешних прибамбасов: магнитола SONY mp3. 4000 р., Дефлектор капота - 600 р., дефлекторы фар - 900 руб., дефлекторы боковых стекол - 350 руб. Это все для души, поэтому особо к делу не относится.
2). Начала потеть клапанная крышка - поменял прокладку своими силами, цена прокладки - 150 руб.
3). Лопнул шланг печки у самого основания, начал уходить тосол, устранил простым укорачиванием шланга на пол см.
4). Поменял прокладки под трамблером (начало подкапывать масло), тоже своими силами, оригинальные прокладки 80 и 50 р. кажется (хотя можно и на рынке по 10 р. подобрать).
5). Поменял ремень генератора, тоже сам (200 руб. кажется).
6). Поменял тормозные колодки по кругу (задние 500 руб., передние - 300) 350 руб. отдал за замену.
7). По истечению первого года застучала ходовка немного. После визита на стенд, перетрес ходовку:
Заменил сайлентблоки задних продольных тяг, сайленблоки передних рычагов, две креставины заднего кардана, втулки стабилизатора, задние амортизаторы. Все покупал фирмовое в магазине "Эскудо-Центр", кроме амортизаторов, поставил КАЯБУ. Стоило это примерно 10000 руб. за шабашки и 5000 за работу.
8. поменял масло в автомате со снятием поддона и чисткой фильтра - 600 р. работа, 1000 руб. декстрон.
Вот и все за первый год. Мнго это или мало??? Мне кажется не много, т.к. серьезные вложения были только в подвеску, с учетом того, что все ставилось оригинальное японское, чтоб служило долго. Все остальное либо плановые замены (колодки, масло в автомате, либо мелочи, которые не отняли практическ ни денег, ни времени).
Многие писали, что купив б/у авто нужно еще 1т. - 1,5 т. $ вложить сразу... У меня столько не получилось за год. При этом машина ни разу не встала (до сегодняшнего дня) и ездила круглогодично и в жару и в мороз.
Дальнейшую эксплуатацию опишу позже, т.к. пальцы устали.
Вот кстати фото моего авто как раз времен первого года эксплуатации:
http://foto.auto.vl.ru/79/329/