Страница 1 из 4
Восьмеркин
Возникла необходимость в изготовлении некоторых пластиковых деталей для Твизи, с удивлением обнаружил что на них есть спрос за границей...
Кто-нибудь покупал/эксплуатировал сей девайс? Какие есть подводные камни? Нужно чтоб мог печатать пластиками ASA (усовершенствованные ABS).
Лежандр
Бери такой чтоб оружие можно было печатать... Good
TRANS MISSION
подпишусь
Vassya
Если раньше ты 3д печатью не занимался - думаю при печати абс'ом тебя ждет масса неожиданных открытий. И долгий путь проб и ошибок, прежде чем ты начнешь мировую экспансию своих изделий.
Но если не пугает - то действуй. Для абс'а нужна достаточно высокая температура экструдера - до 270-280°, температура стола до 110°, закрытый конструктив корпуса принтера, ибо сквозняки испортят твою детальку с вероятностью примерно 100%. Ну и, соответственно, рабочий объем.
По кинематике - coreXY, H-bot. Можно дельту посмотреть - из плюсов выше скорость, большой габарит по высоте, из минусов - чуть меньше точность, ну и ценник.
Ну и не забывать, что 3д печать - это, в первую очередь, прототипирование и штучное, а не серийное производство. Хотя можно, наверное, пилить и мелкие серии.
Да, ещё вытяжка нужна для абс'а. Иначе сдохнешь раньше, чем выйдешь на поточное производство
Вкрадце - както так. Всё имхо.
Восьмеркин
Vassya писал(а):

Если раньше ты 3д печатью не занимался - думаю при печати абс'ом тебя ждет масса неожиданных открытий. И долгий путь проб и ошибок, прежде чем ты начнешь мировую экспансию своих изделий.
Но если не пугает - то действуй. Для абс'а нужна достаточно высокая температура экструдера - до 270-280°, температура стола до 110°, закрытый конструктив корпуса принтера, ибо сквозняки испортят твою детальку с вероятностью примерно 100%. Ну и, соответственно, рабочий объем.
По кинематике - coreXY, H-bot. Можно дельту посмотреть - из плюсов выше скорость, большой габарит по высоте, из минусов - чуть меньше точность, ну и ценник.
Ну и не забывать, что 3д печать - это, в первую очередь, прототипирование и штучное, а не серийное производство. Хотя можно, наверное, пилить и мелкие серии.
Да, ещё вытяжка нужна для абс'а. Иначе сдохнешь раньше, чем выйдешь на поточное производство
Вкрадце - както так. Всё имхо.


Спасибо, все приму к сведению...вычитал что нагрев стола от 12/24 В системы пожароопасен и профи делают от 220
Лежандр
Я один думаю что выпеченные принтером детальки будут дороже, чем заводские купить?... Smile
Vassya
Восьмеркин писал(а):

...вычитал что нагрев стола от 12/24 В системы пожароопасен и профи делают от 220


Для стола нужна достаточно большая мощность, соответственно, на 24х, и тем более 12 и вольтах токи будут весьма значительные. Отсюда - повышенные требования к сечения проводов, к соединениям. Так что да , 220 решает эту проблему. Но добавляет наличие опасного напряжения в рабочей зоне Pardon

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

Лежандр писал(а):

Я один думаю что выпеченные принтером детальки будут дороже, чем заводские купить?... Smile


По разному бывает Pardon
Я всякие переходники/заслонки печатал на трубопроводы стружкоудаления. Себестоимость изделия - в районе ста рублей. Стоимость покупных - от 700.
Otto Frija
Про "есть спрос", да ещё за границей - точно в это ввязываться надо? Спрос платёжеспособный и ляля форумное это очень разные вещи. Тем более когда есть оргинал. Тем более когда фирма производитель начнёт возражать против контрафакта.
Промахиваются с анализом спроса даже крупнейшие мировые концерны, не будем тыкать пальцем но немецкие.
Вон, полно спроса на мягкие прудины вместо родных калечных и пеиекаленых Брукс, есть спрос на родные защиты цепи ХВЗ В-134 или хорошие копии, что теперь, податься в навиватели и штамповкой заняться?
Лежандр
Vassya писал(а):



Лежандр писал(а):

Я один думаю что выпеченные принтером детальки будут дороже, чем заводские купить?... Smile


По разному бывает Pardon
Я всякие переходники/заслонки печатал на трубопроводы стружкоудаления. Себестоимость изделия - в районе ста рублей. Стоимость покупных - от 700.




А стоимость принтера, расходников и электричества включил? supercool Или как в колхозе - затраты оплачивает он, а прибыль твоя?.. Good

З.Ы Он их печатает сканируя образец или готовую деталь? Или еще и программу писать надо?. facepalm
Vassya
Otto Frija писал(а):

полно спроса на мягкие прудины вместо родных калечных и пеиекаленых Брукс, есть спрос на родные защиты цепи ХВЗ В-134 или хорошие копии, что теперь, податься в навиватели и штамповкой заняться?


Если ты можешь удовлетворит этот спрос - почему бы и нет?
Восьмеркин
Лежандр писал(а):

Vassya писал(а):



Лежандр писал(а):

Я один думаю что выпеченные принтером детальки будут дороже, чем заводские купить?... Smile


По разному бывает Pardon
Я всякие переходники/заслонки печатал на трубопроводы стружкоудаления. Себестоимость изделия - в районе ста рублей. Стоимость покупных - от 700.




А стоимость принтера, расходников и электричества включил? supercool Или как в колхозе - затраты оплачивает он, а прибыль твоя?.. Good

З.Ы Он их печатает сканируя образец или готовую деталь? Или еще и программу писать надо?. facepalm


3-х мерную модель рисуешь в STL-формате, загружаешь файл прямо в принтер gpn
Лежандр
Точно образмерить 3-мерную модель, да особенно если там какие шестеренки... facepalm Памятуя свой устаревший конструкторский опыт наверное еще тот гемор... cry
Восьмеркин
Лежандр писал(а):

Точно образмерить 3-мерную модель, да особенно если там какие шестеренки... facepalm Памятуя свой устаревший конструкторский опыт наверное еще тот гемор... cry


я образмерил нужную деталюху по сопрягаемой детали плюс доработка новых нужных элементов за пару часов, это при том что штанген в руках не держал лет 20. Ещё через пару часов сотрудник закончил файл и показал мне 3-х мерную модель вращающуюся на мониторе, которую уже можно загружать в принтер Pardon
Vassya
Восьмеркин писал(а):

3-х мерную модель рисуешь в STL-формате


Если точнее - в stl ты конвертируешь 3d модель, что бы скормить ее слайсеру. А уже gcode ты загружаешь в принтер.
STL теоретически подредактировать можно, практически - это достаточно нетривиальная задача с неоднозначным результатом.
wirtgen
Лежандр писал(а):

Я один думаю что выпеченные принтером детальки будут дороже, чем заводские купить?... Smile

Возможно заводские ты уже не купишь . Вон на баян крышки омывателей фар хрен достанешь , ещё на порог фигня . Их проще на 3Д заказать чем искать .
Otto Frija
Ну теперь сходить распечатать где-нмбудь.
Восьмеркин
Лежандр писал(а):

Я один думаю что выпеченные принтером детальки будут дороже, чем заводские купить?... Smile


Тут дело не в стоимости, зачастую нужны детальки к технике, которые давно не выпускаются и их попросту нет нигде, от слова совсем Pardon
Vassya
Лежандр писал(а):

Точно образмерить 3-мерную модель, да особенно если там какие шестеренки... Памятуя свой устаревший конструкторский опыт наверное еще тот гемор...


Шестерни рассчитываются, еси че. Впрочем, памятуя об уровне твоего конструкторского опыта, неудивительно, что тебе об этом неизвестно hehe
Otto Frija
Восьмеркин писал(а):


Тут дело не в стоимости, зачастую нужны детальки к технике, которые давно не выпускаются и их попросту нет нигде, от слова совсем Pardon


Есть возможность в пластиковую деталюху запхать стальную полосу, воспринимающую нагрузки? Этак 45см длиной?
Восьмеркин
Otto Frija писал(а):

Про "есть спрос", да ещё за границей - точно в это ввязываться надо? Спрос платёжеспособный и ляля форумное это очень разные вещи. Тем более когда есть оргинал. Тем более когда фирма производитель начнёт возражать против контрафакта.
Промахиваются с анализом спроса даже крупнейшие мировые концерны, не будем тыкать пальцем но немецкие...


Временами выставляю на Ebay какие-то ненужные запчасти от поршака, буржуи сметают все. Недавно продал немцу оригинальные датчики давления колёс с изготовленными на заказ сьемниками, плюс подробно ему рассказал какие методы нужно использовать чтоб их снять с колёс) один новый датчик стоит 400 евро, их 8 штук), я ему все продал за $285 с проверкой на своём авто и один датчик был механически поврежден, но функционировал норм. Немец из Штуттгардта, недавно отписал что все работает и он несказанно счастлив, в гости приглашал на родину машинок))

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

Otto Frija писал(а):

Восьмеркин писал(а):


Тут дело не в стоимости, зачастую нужны детальки к технике, которые давно не выпускаются и их попросту нет нигде, от слова совсем Pardon


Есть возможность в пластиковую деталюху запхать стальную полосу, воспринимающую нагрузки? Этак 45см длиной?


Это не знаю, сплавы самые разные, в том числе износостойкие для шестеренок. Речь про замену шестеренки, которые изначально пластиковые.
Александдр
Восьмеркин
Расскажи про порше, сколько проехал, чё с ним делал куда лазил, кузов, мотор, салон, всякие тонкие материи специфические. Под хвост ему на пределе даёшь?
Olegan-TLT
Для забавы то можно. Ну типа проверить конструктив (который не отфрезеруешь не сточишь, типа конической шестеренки), сделать прототип. А если под работу (чтобы шестеренка работала), и тем более под коммерциюю- это все хрень. Из этого гавна абс пластика штуки не предназначены для работы там, где работают по правильному изготовленные полимерные изделия. Это всякие угленаполненные полиамиды, температура заливки в экструзионные машины и термопласты 300-400 градусов. Рабочие части оснасток (которые с температурой взаимодействуют) изготавливаются из сталей начиная от 4х5мфс (а дальше в разы более дорогие аналоги).
И дальше появляется тыща нюансов, термоконстанта на заливке, проливаемость, правильная остужаемость-охлаждение и тд и тп.
Vassya
Olegan-TLT писал(а):

если под работу (чтобы шестеренка работала), и тем более под коммерциюю- это все хрень. Из этого гавна абс пластика штуки не предназначены для работы там, где работают по правильному изготовленные полимерные изделия.


Посмотри на бытовую технику, например. Там половина деталей вообще из говна вылеплена. Никто ж не предлагает печатные шестеренки в акпп вставлять. От условий эксплуатации все зависит.
Восьмеркин
Александдр писал(а):

Восьмеркин
Расскажи про порше, сколько проехал, чё с ним делал куда лазил, кузов, мотор, салон, всякие тонкие материи специфические. Под хвост ему на пределе даёшь?


https://www.drive2.ru/r/porsche/928/758284/

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Olegan-TLT писал(а):

Для забавы то можно. Ну типа проверить конструктив (который не отфрезеруешь не сточишь, типа конической шестеренки), сделать прототип. А если под работу (чтобы шестеренка работала), и тем более под коммерциюю- это все хрень. Из этого гавна абс пластика штуки не предназначены для работы там, где работают по правильному изготовленные полимерные изделия. Это всякие угленаполненные полиамиды, температура заливки в экструзионные машины и термопласты 300-400 градусов. Рабочие части оснасток (которые с температурой взаимодействуют) изготавливаются из сталей начиная от 4х5мфс (а дальше в разы более дорогие аналоги).
И дальше появляется тыща нюансов, термоконстанта на заливке, проливаемость, правильная остужаемость-охлаждение и тд и тп.


Ты отстал от жизни. Кроме ABS есть хренова туча разных пластиков с самыми разными свойствами,есть даже такие что детали из них выглядят на вид и ощупь как деревянные))
Olegan-TLT
Vassya писал(а):


Посмотри на бытовую технику, например. Там половина деталей вообще из говна вылеплена. Никто ж не предлагает печатные шестеренки в акпп вставлять. От условий эксплуатации все зависит.


В бытовой технике все, что из пластика - сделано литьем на термопласт автоматах (или экструзионных машинах). Другого никто ничего пока не предложил. Если красиво и прочно и малыми сериями - есть литье в силикон. Но это не для массовки.
Ну есть еще вакуум формовка и прочие установки-вафельницы, чтобы листовой пластик формовать, часть этого есть в технике массово производимой. Но немного. Все, что массово (корпуса смартфонов, принтеров, интерьеры автомобиля) - серьезное литье.

Аддитивные технологии имеют место быть. И даже шестеренки можно делать. И даже сколько-то проработают. Но это в первую очередь забава.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

Восьмеркин писал(а):


Ты отстал от жизни. Кроме ABS есть хренова туча разных пластиков с самыми разными свойствами,есть даже такие что детали из них выглядят на вид и ощупь как деревянные))


Так это целая индустрия, производство компаундов. Разумеется есть все для всех (автопром, авиа, фармацевтика и тд). Родственница в крупнейшей мировой амерской фирме-компаундере трудится. А я сам немного молд-мейкер (по пресс формам простым).
Основная задача - правильно отлить-нагреть-остудить. Аддитив-спекание (3Д принтер) этого не решает. Пока так.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы