Страница 2 из 3
т808
торантино писал(а):

что считать заводским диском.


Это те диски,на которых авто сошло с конвейера.
Желательно до расцвета Китая,например в СССР.
Из современного опыта - Mefro вполне достойные. Good
торантино
т808 писал(а):

Mefro вполне достойные.


Покраску хвалят, а вот на биение не очень.
т808
торантино писал(а):

Покраску хвалят


Она вообще супер.
торантино писал(а):

на биение не очень.


Даже по индикатору меня они вполне устраивают.
Еще KFZ неплохие,но для Самар в последнее время они пропали из продажи.
NAUexx
торантино писал(а):

Я имел ввиду что сам болт немного люфтит в резьбе.


facepalm
Да пусть люфтит! lol1 Но, после правильной затяжки никаким люфтом там даже и пахнуть не будет! lol1
Именно об этом и речь!
торантино
NAUexx писал(а):

Именно об этом и речь!


Да не об этом вовсе. Речь о том что если по затянутому болту молотком сбоку епнуть,он сдвинется на этом самом люфту. Эквивалент наезда колеса на кочку. Вот о чём речь. И если диску в этот момент опереться неначто,я про кромку центрального отверстия и поясок ступицы. То колесо однозначно сместиться на этих самых конусных болтах. Проверено это уже всё и обкатано. Месяца два я с балансировки не вылазил м колёса переставлял на 90 и всяко разно. facepalm Жестянки решили проблему раз и навсегда.
NAUexx
1973qwert писал(а):

как токарь скажу... ступица центр, диск опора.


О как! wwow
А токаря чертежи читать учили?
Вот здесь лежат чертежи дисков с различными системами центрирования... Смею утверждать, что нижний чертёж - диск с центрированием по болтовым отверстиям.
Вопрос к человеку, обученному читать и ПОНИМАТЬ чертежи:
На чём основано моё утверждение?

торантино писал(а):

Речь о том что если по затянутому болту молотком сбоку епнуть,он сдвинется на этом самом люфту.


Не, я, конечно, понимаю что очень хочется притянуть за уши весь накопившийся практический опыт... но уж так то откровенно похеривать все принципы машиностроения не стОит... nea
Да, у резьбы, разумеется, есть допуски на размеры. Но не надо думать, что они настолько конские, что в итоге дадут такое отклонение, которое аж центровку целого колеса способны поменять. wwow
Кроме того, болт то не один, а как минимум три (на Оке вроде), т.е. нагрузка будет распределена.
Ещё раз: болт должен быть не из пластилина и притянут, а не закручен от руки. Тогда никаких таких страхов со смещением и не приключится. Ну разумеется и сам диск не должен мяться в зоне болтовых отверстий, т.е. тоже не быть пластилиновым. Pardon
1973qwert

Диаметр посадочного отверстия диска 58,5 с допуском +7 сотых для чего такая точность? ведь можно было и поточнее просверлить да и все ,болты же обладают чудодейственными свойствами.

Последний раз редактировалось: 1973qwert (16 Января 2021 20:27), всего редактировалось 1 раз
торантино
NAUexx писал(а):

но уж так то откровенно похеривать все принципы машиностроения не стОит..


Какие принципы. У нас станки ещё трофейные наполовину. facepalm
NAUexx писал(а):

Но не надо думать, что они настолько конские, что в итоге дадут такое отклонение, которое аж центровку целого колеса способны поменять.


Я не думаю,я знаю. Достаточно диску сместиться на 0.1мм этого достаточно что бы вся балансировка накрылась медным тазом. Колесо весит в среднем 12-14кг.
NAUexx писал(а):

Кроме того, болт то не один, а как минимум три (на Оке вроде), т.е. нагрузка будет распределена.


Не держат они,уже проверено. Ставишь отбалансированное колесо ,как ты пишешь правильно его затягиваешь. Не опуская авто садишься,газуешь,всё зашибись. Крутиться как дрель. Едешь и кайфуешь,но недолго. Через 20км руль затрясло. Поднимаешь .газуешь и вот она вибрация. Откуда по твоему? Или за 20км балансировка ушла? Нет,не ушла. Проверяю на другой шиномонтажке,всё чётко по нулям. Перекручиваю на 90гр колесо. Нет вибрации. Через 20км опять есть. Я ж говорю натрахался в своё время с этим явлением.Жестянки поставил и не был на балансировке 60тыс. Это о чём то говорит. Потом просто резина уже лысая стала. Ещё раз повторюсь-балансировка колеса происходит по ЦО. Поэтому это отверстие должно быть посажено на поясок ступицы без люфта. А болты сами сядут как им надо.
NAUexx писал(а):

Ещё раз: болт должен быть не из пластилина и притянут, а не закручен от руки.


Нормальный болт. Затянут динамометром по книге. 6.65-9.65. кг.с.м. Куда ещё тянуть 10 кг тянул. Резьбу сорвать.
NAUexx писал(а):

Тогда никаких таких страхов со смещением и не приключится.


Жестянки rlzz
1973qwert
Ладно хоть бы про литьё речь шла, там и тело есть и отверстия сверленые. И один хрен посадочное на новом диске с натягом.
А тут про херню штампованную в которой все "дырки" тупо пробиты. Хотя с конвейера АвтоВАЗа диски на машине весьма точные размеры имеют.
Alex39
Так же, только вместо жестянок, пластмассовые купил, копейки стоят, 2000 км проехал, не трясет машину, на сто так же говорили, не правильно центрируешь, говорю, покажи грамотей, закрутил, проехались, мужики в стопоре были, однозначно, жестянки или кому как
NAUexx
1973qwert, лично я нипесты не одуплил того, зачем ты приложил чертежи тормозного диска и ступицы? Pardon
Мы ж трём за центрирование КОЛЁСНОГО диска! lol1
Ты так и не ответил на вопрос - с какого перепугу я взял, что диск "КОЛЁСНЫЙ" центрируется по болтам? Wink Есичо, то там базы обозначены и ты, как знающий, просто не имеешь права их игнорировать. Wink
Кроме того...
1973qwert писал(а):

Диаметр посадочного отверстия диска 58,5 с допуском +7 сотых для чего такая точность?


Это в отверстии ТОРМОЗНОГО диска... Допуск в "ПЛЮС"!
А на ступице то допуск в "МИНУС"! Сам то одупли выложенные тобой же чертежи! facepalm
Т.е. если мы поимеем конкретный тормозной диск с допуском 7 соток в плюсе и конкретную ступицу с допуском МИНУС 5 соток, то получим ЗАЗОР в 0,12 мм! Какая тут, нахер, центровка! lol1
Когда вон торантино вещает, что даже при смещении в 0,1 уже вся балансировка летит ко псу. facepalm
ПС: товарищ видимо не знает, что даже ГОСТОМ допускается радиальное биение диска вроде как до 1 мм. facepalm
торантино писал(а):

У нас станки ещё трофейные наполовину.


facepalm
Ты давно был на машиностроительном заводе? Я - давно... но даже с тех времён помню, что ИР-320 - нихрена и ни разу не трофейный. Wink Даже Тойота его закупали. Wink
торантино писал(а):

Ставишь отбалансированное колесо ,как ты пишешь правильно его затягиваешь. Не опуская авто садишься,газуешь,всё зашибись. Крутиться как дрель. Едешь и кайфуешь,но недолго. Через 20км руль затрясло. Поднимаешь .газуешь и вот она вибрация.


Странно... я такого не наблюдал. Pardon
И есть люди, здесь в форуме отписывались, которые прикручивали литьё с ЦО 73 без всяких супинаторов и катались долго и счастливо. Pardon
Сударь, может ваши диски саавсем гамно?
Кроме того, твоя ситуация лишний раз только подтверждает тот факт, что диск таки центрируется по болтам! А подкладывание колечек лишь облегчает ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ центровку и позволяет её сохранить при использовании дисков из кооператива дяди Ляо. Pardon
1973qwert
давайте просто почитаем сторонние источники и сделаем выводы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)


https://wiki.zr.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA
суть в итоге такая .болты за счет конуса при затяжке не создают боковой нагрузки на отверстие под болт и центрируют диск. центральное отверстие задает жесткость конструкции от осевого смещения. итого! одни болты без точной посадки диска на центровочное отверстие удержать колесо не смогут.

я не искал однобоко, но везде пишут одно и тоже. предлагайте другое только не бред с форумов. ибо там по сути так же два лагеря.
первую ссылку нужно копировать полностью и вставлять.
суть таже
Маркировка типоразмеров колёс


16 — Монтажный диаметр обода колеса в дюймах.
LZxPCD 5×114,3 — Количество крепёжных точек (в данном случае 5×). И диаметр окружности (Pitch Circle Diameter), на которой расположены центры крепёжных отверстий, (в данном случае 114,3 мм). У дисков с четырьмя крепёжными отверстиями PCD измеряется как расстояние между центрами противоположных отверстий. У дисков с пятью крепёжными отверстиями измеряется расстояние между центрами самых дальних по отношению друг к другу отверстий и умножается на коэффициент 1,051.

DIA67,1 — (DIA) Диаметр центрального отверстия, которое отвечает за центровку всего колеса в сборе на ступице автомобиля. Измеряется со стороны привалочной плоскости. В нашем случае равен 67,1 мм.

Многие производители колёс делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры).
т808
NAUexx писал(а):

получим ЗАЗОР в 0,12 мм! Какая тут, нахер, центровка!


Более того - ЦО диска 58,5 мм.,а какой диаметр ступицы? Wink
И никаких проставок ни на классике,ни на переднеприводных конструкцией не предусмотрено. supercool
NAUexx
1973qwert писал(а):

давайте просто почитаем сторонние источники и сделаем выводы.


Ты просто ГОСТы на колёсные диски почитай и тебе всё станет ясно. supercool
1973qwert писал(а):

болты за счет конуса при затяжке не создают боковой нагрузки на отверстие под болт и центрируют диск.


А я апчём! lol1
1973qwert писал(а):

центральное отверстие задает жесткость конструкции от осевого смещения. итого! одни болты без точной посадки диска на центровочное отверстие удержать колесо не смогут.

facepalm
Какого осевого? wwow Может таки радиального?
И эта... токарю надо объяснять о невозможности двойного базирования в направлении лишения одной степени свободы?
Перевожу на русский: если ты центрируешь диск по болтам, то использовать ЦО для этой цели уже не получится! Возникает "конфликт баз"! Т.е., что то одно, либо болты, либо ЦО. Именно по-этому и существуют диски с центрированием по ЦО и по болтам. Они РАЗНЫЕ!
Наши - именно по болтам, хоть апстену головой расшибитесь. supercool
PS: по второй ссыли вообще парадоксальная бредятина. supercool
Сперва это:
Цитата:

Центрирование колеса с помощью прилагаемых к диску болтов или гаек недопустимо, так как их основное назначение – прижать диск к ступице автомобиля и зафиксировать окончательное положение колеса.


И потом это:
Цитата:

Способ центрирования закладывается при конструировании автомобиля. Как правило, оно осуществляется прижимной частью крепежа и кромками крепежных отверстий колеса. В связи с этим недопустимо использовать крепеж с неподходящей прижимной частью.

.
Т.е., сначала запрещают центрировать болтами, а потом именно так и велят.... facepalm
1973qwert
Я понял что коричневое это сильно красное. Пока.
NAUexx
Ну и слава Богу. Smile
торантино
NAUexx писал(а):

товарищ видимо не знает, что даже ГОСТОМ допускается радиальное биение диска вроде как до 1 мм.


Ты вроде умный мужик, а чё попало пишешь. Пусть хоть 5мм. Отбалансировать можно стрелку от курантов. Pardon Просто противовес будет не в граммах , а в килограммах. Я когда говорю про смешение 0.1мм ,подразумеваю не радиальное биение колеса, а смещение уже отбалансированного колеса относительно центра балансировки. и пофиг сколько оно там било радиально.
NAUexx писал(а):

Я - давно... но даже с тех времён помню, что ИР-320 - нихрена и ни разу не трофейный.


Станки есть как старые,так и новые. Только к этим станкам рук растущих от куда надо мало. Любой станок надо выставить,настроить.
NAUexx писал(а):

Даже Тойота его закупали.


Почему нет? Они косоглазые у нас на ТрансМаше новые дизеля на переплавку закупали. Надо же им из чего то Тойоты делать. hehe
NAUexx писал(а):

Сударь, может ваши диски саавсем гамно?


Я не говорю что они хорошие. Я уже писал. Только тем про то как бъёт руль на 110 тут завалом. И чё все ракожопы? Не могут колесо прикрутить?
NAUexx писал(а):

Кроме того, твоя ситуация лишний раз только подтверждает тот факт, что диск таки центрируется по болтам!


Да чё ты такой упёртый то? На заводе или по чертежам может и по болтам. А на шиномонтажке относительно чего балансируют, то же по чертежам или болтам?
NAUexx писал(а):

Наши - именно по болтам, хоть апстену головой расшибитесь


Вот я должен прийти на шиномотажку и выносить ему мозг про балансировку по болтам? Она стоит в два раза дороже и он пошлёт к чертям. Да оно мне и даром не надо по болтам.
Я предлагаю убеждённым теоретикам, на практике применить два варианта крепления, любого не конвейерного колёсного диска. Один с жестяной оправкой. Второй строго по чертежам. supercool [/cut]
NAUexx
торантино писал(а):

Я предлагаю убеждённым теоретикам, на практике применить два варианта крепления, любого не конвейерного колёсного диска. Один с жестяной оправкой. Второй строго по чертежам.


А нафига?
И ты в "той" теме так и не ответил на вопрос: а как же быть с дисками, у которых вообще нет ЦО? Их как центровать? Почему их от ударов не сдвигает? Они ведь только на болтах держатся! Wink
Кстати, одно то, что тут прекрасно себе "живут" пластиковые колечки лишний раз и говорит о том, что нифига там ничего не смещается при нормально закрученных КОНИЧЕСКИХ/СФЕРИЧЕСКИХ болтах и диск своим отверстием не опирается в полном смысле этого слова на ступицу. Иначе бы их размолотило бы к чертям собачьим.
торантино
NAUexx писал(а):

как же быть с дисками, у которых вообще нет ЦО? Их как центровать?


Если честно,я не помню что бы про такие диски говорили. Они наверное и балансируются по крепёжным отверстиям.
NAUexx писал(а):

Почему их от ударов не сдвигает?


Не знаю. Возможно болтов много или поясок посадочный есть. Что то должно быть как у электродвигателя крышка например под проточку.
NAUexx писал(а):

диск своим отверстием не опирается в полном смысле этого слова на ступицу. Иначе бы их размолотило бы к чертям собачьим.


Думаю у меня бы их сплющило и увело на какой то один край. Ну лень им жести резать,пусть ставят хоть из каучука. Я то им чем могу помочь? Себе никогда капрон не поставлю. Pardon
NAUexx
торантино писал(а):

Если честно,я не помню что бы про такие диски говорили.


Вот здесь, третья ссыль.
торантино писал(а):

Они наверное и балансируются по крепёжным отверстиям.


Есно!
торантино писал(а):

или поясок посадочный есть.


Посадочный! А не центрирующий/опорный! Только чтоб не держать диск "на руках" при прикручивании, т.е. ровно с той же целью, что и твои жестянки. Wink
т808
NAUexx писал(а):

чтоб не держать диск "на руках" при прикручивании


Для этого пара направляек вкручены.
NAUexx писал(а):

Иначе бы их размолотило бы к чертям собачьим.


Не только пластик,но и жесть размолотило бы - значит штатные болты прекрасно удерживают диск от смещения.
NAUexx
т808 писал(а):

Для этого пара направляек вкручены.


Мне, при установке моего чинского литья, эти направляйки приходится выкручивать, иначе диск не садится, в нём нет отверстий под них. lol1
Именно с этим и связана сложность "попадания" в центровку, ибо приходится при первичном закручивании болтов держать колесо "навису".
Вот тут колечки то и нужны. Smile
т808 писал(а):

Не только пластик,но и жесть размолотило бы - значит штатные болты прекрасно удерживают диск от смещения.


Я уже вторую тему это пытаюсь донести до упёртых. facepalm
торантино
NAUexx писал(а):

Посадочный! А не центрирующий/опорный! Только чтоб не держать диск "на руках" при прикручивании,


Не не . Не наводи тень на плетень. Если он точно выполнен и без болтанки,он и будет удерживать диск от сползания вправо-влево. Это то же самое что крышку у электродвигателя посадить на одни болты,пусть и конусные. Они только крышку держат,что б не отпала от двигателя. А посадочное уже от смещения.
т808 писал(а):

но и жесть размолотило бы


Эт что по вашему,там колесо болтается как пестик в колокольчике? hehe С жестянкой оно напрессовывается на поясок и сидит плотно. Что бы снять,надо потом кулаком нормально ударить.
NAUexx
торантино
NAUexx писал(а):

Я уже вторую тему это пытаюсь донести до упёртых.


Вы несите конечно в массы,может кто и примет на вооружение. 63 А я ездить буду с жестянками и не париться. hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы