nikolja 1201 писал(а):Не верю.
А напрасно...
Выше есть ссылка на тему с чертежами колёс, в том числе с цилиндрическими отверстиями... Про конус там говорить не приходится, а вот про ЦО можно вспомнить... Судя по допуску оно и есть для центровки на ступице... Там что, откручиваются...???
nikolja 1201 писал(а):Всегда есть допуски, погрешности и выработка.
Допуски наверняка жёсткие, погрешности это рукожопость чья-то, выработка, при соблюдении моментов она одинаковая практически, и при правильно подборе пары геометрию вполне сохраняет...
Далеко зашли...
Изначально то вопрос в чём...??? Заложен в конструкцию конус и ЦО... Вы утверждаете, что ЦО для центрирования, а по факту, из вашей же практики, оказывается, что вам приходится центрировать по ЦО с помощью жестянок, иначе не центрируется, на мой взгляд по причине косяков, и только... Происхождение косяков не важно...
Изначально, центрирование задумано именно конусами, ЦО, если включить логику, то ему больше подходит задача подстраховки болтов от изгиба (среза) при экстремальных нагрузках, и как очень вспомогательная функция, это упрощение монтажа колеса на ступице, для чего и нужны пластиковые проставки для неоригинальных колёс, установка которых я не слышал, чтоб была запрещена какими-то нормативами... Следовательно ЦО просто не может быть объектом базирования (центрирования), и колесо изначально центрируется именно коническими болтами, если говорить про ВАЗ...
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
х123ас писал(а):Проще, но если даже с ним начать тянуть болты по очереди, но каждый сразу до конца, скорей всего будет биение.
Канешна будет, потому как одним болтом уже создана 1/4 силы трения, и второму болту нет шансов это исправить... Именно поэтому я и монтирую как описал несколько выше, всем болтам вручную устраняем люфты и тянем... Тогда всё на месте... Даже без центрирующей проставки, при условии, что нет косяков...