Страница 7 из 11

Нужны ли дискам центрирующие кольца ?

  • 1.Да нужны! Без них колеса криво встают на ступицу.[ 4 ]30%
  • 2.Нет! Всегда без них обходился и нигде ничего не било.[ 9 ]69%
Всего голосов: 13
nikolja 1201
Alexandr008 писал(а):

А те, что без конуса, стало быть, отворачиваются на ходу?


А ты попробуй. lol1
kazak1102
nikolja 1201 писал(а):

Это же элементарно. Что бы они не отворачивались самопроизвольно на ходу.


Допустим...
А куда деть пластиковые проставки ЦО...??? Для центрирования и удержания от смещения...??? Или может просто для облегчения монтажа, а все остальные задачи ложатся таки на конус...???
Alexandr008
nikolja 1201 писал(а):

А ты попробуй


Тык 150 пробовал. Не откручивались Pardon
х123ас
Вообще если учесть, что существуют, и вполне успешно применяются болты с плавающим конусом, т.н. эксцентриковые болты, для крепления колёс с отличной от стандартной разболтовкой к ступице, получается что именно за счёт трения между колесом и тормозным диском и происходит фиксация колеса. А пластиковое кольцо для центровки. И нормально ведь всё крепится, нет вибрации, и прочего, и при ударах гнётся подвеска, диск, но никак не болты срезаются. То есть вся проблема в центровке на момент затяжки колеса, а как она будет выполнена - не принципиально.

Я знаю про случаи когда люди затягивали болты по очереди, сразу моментом, и после этого было биение - а казалось бы, конусы болтов должны были отцентровать, но этого не происходило. Потом ослабляли, затягивали постепенно - и всё ок. Значит косячность в конусах есть, но затягивая постепенно, колесо выставляется в некое "средненормальное" положение. Как то так Pardon
nikolja 1201
Alexandr008 писал(а):

Тык 150 пробовал. Не откручивались


Не верю. supercool
kazak1102 писал(а):

Допустим...
А куда деть пластиковые проставки ЦО...??? Для центрирования и удержания от смещения...??? Или может просто для облегчения монтажа, а все остальные задачи ложатся таки на конус...???


Они нужны для не оригинала. Основная задача, конечно ложится на конус (болты). Но если изначально не выставить точно ЦО, болты с этой задачей не справляются. Это не космические технологии. Всегда есть допуски, погрешности и выработка.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

х123ас писал(а):

Потом ослабляли, затягивали постепенно - и всё ок.


Все верно, но трудно угадать. С кольцом гораздо проще. Drinks or Beer
х123ас
nikolja 1201 писал(а):

Все верно, но трудно угадать. С кольцом гораздо проще.


Проще, но если даже с ним начать тянуть болты по очереди, но каждый сразу до конца, скорей всего будет биение.
Alexandr008
nikolja 1201 писал(а):

Alexandr008 писал(а):
Тык 150 пробовал. Не откручивались

Не верю.


Ды как бы твои проблемы. supercool
А миллионы тойот и других авто без конусных гаек отлично себя чувствуют.
NAUexx
facepalm
kazak1102 писал(а):

Граждане оппоненты... Объясните тогда непутёвым, на кой ляд делают эти конуса...??? По вашему же должно быть ЦО + болт..


+1000500
Добавлю - блестяще, гражданин kazak1102 Good
Ещё раз напоминаю! lol1 В нормальном машиностроении двойное базирование - НОНСЕНС! lol1
Вы где учились то? В гаражах за подворотней? Сиё - только ваша проблема. supercool
То, что вам удаётся сцентрировать диск по ЦО, предназначенный для центровки по болтам означает лишь одно - ваши диски изготовлены в кооперативе "Щастье" где-то на границе с Китаем и у них совершенно не выдержаны допуски на PCD.
И от себя... А граждане оппоненты ни в коем разе даже и не смогут объяснить, нахрена конусы в отверстиях, ибо совершенно не обладают знаниями о принципах базирования, т.е. когда две базы НЕ МОГУТ лишить деталь одной степени свободы без конфликта. Pardon
kazak1102
nikolja 1201 писал(а):

Не верю.


А напрасно...
Выше есть ссылка на тему с чертежами колёс, в том числе с цилиндрическими отверстиями... Про конус там говорить не приходится, а вот про ЦО можно вспомнить... Судя по допуску оно и есть для центровки на ступице... Там что, откручиваются...???
nikolja 1201 писал(а):

Всегда есть допуски, погрешности и выработка.


Допуски наверняка жёсткие, погрешности это рукожопость чья-то, выработка, при соблюдении моментов она одинаковая практически, и при правильно подборе пары геометрию вполне сохраняет...
Далеко зашли...
Изначально то вопрос в чём...??? Заложен в конструкцию конус и ЦО... Вы утверждаете, что ЦО для центрирования, а по факту, из вашей же практики, оказывается, что вам приходится центрировать по ЦО с помощью жестянок, иначе не центрируется, на мой взгляд по причине косяков, и только... Происхождение косяков не важно...
Изначально, центрирование задумано именно конусами, ЦО, если включить логику, то ему больше подходит задача подстраховки болтов от изгиба (среза) при экстремальных нагрузках, и как очень вспомогательная функция, это упрощение монтажа колеса на ступице, для чего и нужны пластиковые проставки для неоригинальных колёс, установка которых я не слышал, чтоб была запрещена какими-то нормативами... Следовательно ЦО просто не может быть объектом базирования (центрирования), и колесо изначально центрируется именно коническими болтами, если говорить про ВАЗ...

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:

х123ас писал(а):

Проще, но если даже с ним начать тянуть болты по очереди, но каждый сразу до конца, скорей всего будет биение.


Канешна будет, потому как одним болтом уже создана 1/4 силы трения, и второму болту нет шансов это исправить... Именно поэтому я и монтирую как описал несколько выше, всем болтам вручную устраняем люфты и тянем... Тогда всё на месте... Даже без центрирующей проставки, при условии, что нет косяков...
NAUexx
All Exx64 Good
Красава. supercool
Должен был прибить всех оппонентов. supercool
Но тут есть упоротые, которые с размерными цепями и допусками и посадками в машиностроении совершенно не знакомы... Зато, имеют практический опыт и на основании его имеют честь вещать его на весь тырнет. facepalm
nikolja 1201
Я устал. Иду Спать. И вообще, ми здесь делимся личным опытом, а не подгоняем факты под ТУ и ГОСТы для тракторов, грузовиков и легковушек...Аминь...
NAUexx
nikolja 1201 писал(а):

Иду Спать.


Слив будет засчитан только тогда, когда ты его сам признаешь. Smile
kazak1102
nikolja 1201 писал(а):

ми здесь делимся личным опытом, а не подгоняем факты под ТУ и ГОСТ


Личный опыт, это основа для теории, но в том случае, когда теории ещё нет и в помине... Но в нашем случае... Pardon
Практика и теория вещи неразрывные... Банально, но куда денешься... Drinks or Beer

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Да, иногда жалею о неначатом высшем образовании... Very Happy

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

! Предупреждение от модератора
kazak1102:Завтра буду чистить...
Так что, в отдельную тему, или...??? Smile
NAUexx
kazak1102, при всём уважении... не руби шашкой то. lol1
Надо уже хотя бы в этом форуме поставить точки над "i" в этом вопросе. Тем более, что тема "Вопросы ниачём" к этому располагает. Если ошибаюсь... горчишники от тебя мне не впервой ловить. facepalm
Alexandr008
kazak1102 писал(а):

иногда жалею о неначатом высшем образовании.


Жалеть не о чем. Высшее образование не учит все знать, а учит знать где почитать /посмотреть. С этим то у тебя проблем нет Drinks or Beer
kazak1102
NAUexx писал(а):

Надо уже хотя бы в этом форуме поставить точки над "i" в этом вопросе.


Ну дак я ж и предлагаю в отдельную тему скинуть, или подобрать подходящую... Drinks or Beer
NAUexx
Alexandr008 писал(а):

Высшее образование не учит все знать, а учит знать где почитать /посмотреть.


Точно! Good +100500 supercool
Vik
х123ас писал(а):

Я знаю про случаи когда люди затягивали болты по очереди, сразу моментом, и после этого было биение - а казалось бы, конусы болтов должны были отцентровать, но этого не происходило. Потом ослабляли, затягивали постепенно - и всё ок.

+1
nikolja 1201
Вот мнение автора с которым я полностью согласен. Надеюсь его подход к проблеме удовлетворит обе стороны спора.
https://www.drive2.ru/l/511159658291921314/
NAUexx
facepalm
Мнений, как и авторов, может быть много... особенно на дриве.ру. Но правильное только одно, оно и в ГОСТах зафиксировано, и в конструкторской документации, и в учебной литературе по машиностроению - существует две системы центрирования колёс, по болтам и по ЦО. Если болтовые отверстия в диске конусные/сферические - это диск с центрированием по болтам. У такого диска повышенные требования к допуску на PCD и к его пространственному положению. ЦО же такого диска - свободный размер, требования к точности его изготовления и пространственного положения никакие.
У дисков с центрированием по ЦО всё с точностью до наоборот.
Сделано это для ИСКЛЮЧЕНИЯ ДВОЙНОГО БАЗИРОВАНИЯ. АУ!
Курс деталей машин освежите!
А потом можете соглашаться с любым мнением. facepalm
nikolja 1201
NAUexx писал(а):

А потом можете соглашаться с любым мнением.


Не люблю много писать. Источник не при чем. У автора просто подробно все описано и я с ним согласен. К стати ни чего не противоречит ни теории, ни толмутам...
kazak1102
nikolja 1201 писал(а):

К стати ни чего не противоречит ни теории, ни толмутам...


Ну дак вы ж усиленно 3 дня нас тут уверяли в совершенно противоположном тому, что описано в данной статье... А в танной станье описано ровно то, на чём, по крайней мере я, настаивал... supercool
Ну да ладно... Drinks or Beer
NAUexx писал(а):

Сделано это для ИСКЛЮЧЕНИЯ ДВОЙНОГО БАЗИРОВАНИЯ.


Ну в статейке об этом, в принципе, и говорится, или/или... supercool
т808
kazak1102 писал(а):

в статейке об этом, в принципе, и говорится, или/или..


И даже сказано конкретно:
Цитата:

диск центрируется на ступице крепежом. Это значит, что без центрирования по ЦО он прекрасно встанет на ступицу.


Таким образом спор исчерпан - истина родилась ! supercool
kazak1102
т808 писал(а):

Таким образом спор исчерпан - истина родилась !


Ага... Щас Торантино придёт, и всё по-новой... hehe
nikolja 1201
т808 писал(а):

Таким образом спор исчерпан - истина родилась !


Пусть будет так. А то говорим об одном и том же только на разных языках. Хорошо - до сопромата дело не дошло...
Подведу итог. Для оригинала ни чего чудить не нужно. Для не оригинала с правильными размерами - то же. Для всех остальных вариантов при увеличенном ЦО, как повезет. В основном помогают начальной центровке кольца. Где-то так.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 11
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы