Страница 2 из 3
Dam
Стыдно и страшно признаваться, особенно на этом форуме ... , но я колдун снял Sad
...давайте, бросайте в меня гнилыми помидорами, но я все равно дорасскажу!

Значится поиски нормального рабочего колдуна результатов не дали, ремкомплектов к старому тоже в помине нет, а тут тройничок на глаза попался ... зараза. В общем задумался, но не прошло и недели как колдун вообще тупо потек. Времени на поиски уже не было, поэтому решился.
Технология проста - назад используется одна трубка, которая тройником разводится на 2 задних контура, вторая глушится сзади резиновым колпачком, а спереди я вырезал кружочек из пластиковой бутылки около 5 мм в диаметре и вставил эту прокладку прямо в ГТЦ под эту трубку, таким образом надежно заизолировав это отверстие в ГТЦ.
В итоге за пару месяцев уже пару раз приходилось оттормаживаться - машинка тормозит значительно лучше, однозначно. Учитывая то что езжу либо один, либо вместе с женой, но задняя ось как правило разгружена, даже при резких торможениях задние колеса не клинили ни разу в отличии от передних. При всем при этом чувствуется что машина тормозит всеми 4-мя колесами, а не 2-мя как раньше.
Зима конечно-же наверняка внесет свои коррективы, но я зимой шибко не ношусь, поэтому надеюсь что моя тормозная схема и тогда не даст чувствовать себя ущербным.
А что касается надежности - раньше ездил считай без задних тормозов и нормально, теперь, даже если что и произойдет с магистральной трубкой, в колдуне все чин-чинарем - ну вылетит не один задний контур, а оба одним махом - все равно есть ручник и передние.

В общем я как и раньше против таких изменений, но мне пришлось и я не жалею о переделанном Wink
Рена
Dam
А как ТО?
У меня и раньше одно колесо заднее раньше начинало тормозить, зимой чуть в занос не ушёл, пришлось газом вытягивать.
Вообще подозрение на то, что какой-то конструктив не доработанный... ладно, прокачаю по диагонали посмотрим.
HICOM
Boriskin
колодки в норме, глядел тока что
VIC_S
Езжу без колдуна уже лва года и зимой и летом. Поскольку зимой езжу очнеь аккуратно то проблем не испытываю.
Dam
Рена писал(а):

Dam
А как ТО?
У меня и раньше одно колесо заднее раньше начинало тормозить, зимой чуть в занос не ушёл, пришлось газом вытягивать.
Вообще подозрение на то, что какой-то конструктив не доработанный... ладно, прокачаю по диагонали посмотрим.


Мне на 15-ти летней карбюраторной машине правильное ТО пройти просто нереально. Ну есть у меня все - аптечка, огнетушитель, запаска, документы и номера в порядке, да и машинка в целом тож бодрячок, но прикопаться можно ко всему ... В общем так и прохожу ТО, чтобы никто сильно носом не тыкался в нее ... Wink
А то что стала на порядок лучше тормозить, так чисто из соображений безопасности так лучше. Повторюсь, на мокром асфальте задние колеса на юз еще ни разу не срывались, в отличии от передних. К тому-же если тормозить заведомо резко на припыленной площадке, видно что задние "берут" чуть позже передних, причем равномерно. ИМХО раз результат положительный, то метод тож достойный.
Sonauto99
Ну, вот! Делают же люди.
А Вы сразу "застрелись". Слышал я что-то раньше про нечто подобное, поэтому и спросил.
Даже слух был какой-то про такие тройнички.
xyz
HICOM писал(а):

у меня задние блокируются вперёд передних, проставок нет, при болие мение интенсивном тормажении на асфальте, после полной остановки, если отпустить тормоз то жопа немного опускается как с ручника сняли, это норма ? тут писали мол нормальная работа калдуна, но мне кажится если задняя ось блокируется первой то это не есть гуд, правда проверял на грунтове......


На сколько щелчков затягивается ручник?
Duche
Не зря колдун колдуном назвали :-D .
На многих машинах, в т.ч. и новых он не поддается регулировке в принципе. У меня знакомый сервисмен 3 дня на своей машине проводил эксперименты Smile - результат никакой. С моей мы вдвоем часа 3 провозились - тоже так и не удалось добиться, чтобы он работал как оно было задумано. Склоняюсь к тому, чтобы выкинуть его нах.
HICOM
xyz писал(а):

На сколько щелчков затягивается ручник?



на 3 шелчка
xyz
на нормал. отрегулированной машине,даже если без нагрузки (сидишь один) при резком торможении блокируются 4 колеса. Регулировкой ручника мы раздвигаем колодки ближе к барабану или наоборот. Вообще то норма-4 щелчка... зад.колодки случаем не новые? ИМХО: хотя бы для исключения отпусти чуть ручник. (а еще лучше вывеси заднюю ось и затягивай ручник по 1 щелчку,а руками крути колеса. проверь на каком щелчке ручник блокирует.
Dam
xyz писал(а):

на нормал. отрегулированной машине,даже если без нагрузки (сидишь один) при резком торможении блокируются 4 колеса. Регулировкой ручника мы раздвигаем колодки ближе к барабану или наоборот. Вообще то норма-4 щелчка... зад.колодки случаем не новые? ИМХО: хотя бы для исключения отпусти чуть ручник. (а еще лучше вывеси заднюю ось и затягивай ручник по 1 щелчку,а руками крути колеса. проверь на каком щелчке ручник блокирует.


На нормально собранных задних тормозах сзади стоят циллиндры "пятерочные". Это уже не раз обсуждалось! В отличии от "копеечных", они имеют стопорные кольца и после отпускания педали тормоза возвращаются не в исходное положение, а на определенное расстояние относительно только что выжатого (дальше сходиться стопорят колечки). Вот и выходит, что ручник и гидравлика - это две большие разницы.
Впрочем они конечно-же взаимодействуют друг с другом, но выставлять одну систему при помощи подправления другой, в данном случае неверно.
А по поводу количества щелчков - на старых ручниках 3 щелчка - это достаточно большой ход ручника. Я после замены задних колодок вообще 2 щелчка выставил - было великолепно. И ручник держал и барабана не грелись - колеса с отпущенным ручником крутились идеально. А по мере притирания колодок к барабану, ручник плавно "съехал" на положеные 3 щелчка.
На новых же машинах ход каждого щелчка заметно меньше, на иномарочный манер, поэтому для них и 4-5 щелчков не много.
nicavero
Dam писал(а):

Стыдно и страшно признаваться, особенно на этом форуме ... , но я колдун снял Sad

В общем я как и раньше против таких изменений, но мне пришлось и я не жалею о переделанном Wink

видно ВАЗ всё-таки дураки собирают... а также BMW, Mersedes, Toyota, Nissan...
xyz
Tо Dam: Вы меня не поняли наверное... поясню: если ручник перетянут,задние колодки слишком разведены и подтормаживают барабан (имено поэтому я советую проверить с какого щелчка берет. Может быть вообще с первого!) Вы согласны,что при 3 щелчках ручника задние колеса могут блокироваться с первого щелчка?(также как со 2-го,3-го,или ваще 0-го.) Т.е. возможно,человек давит на педаль и дожимает уже без того подторможенные колодки.
Dam писал(а):

Вот и выходит, что ручник и гидравлика - это две большие разницы.


Взаимосвязь этих 2-х систем более,чем очевидна: !. они имеют общий узел-колодки. 2. НИКОГДА НЕ регулируйте колдун не отрегулировав ручной тормоз (возьмите мурзилку-освежите).
ИМХО:уточнения типа: какие цилиндры 2101 или 2105, старый ручник или новый можно делать до бесконечности. Можно еще спросить какой тросик ручника:наш-импортный,растянутый-нет. Какие барабаны:силумин-чугун,производитель? А что если там вообще стоят т/цилиндры 2108,встречали?! Laughing
Michail_09
xyz писал(а):

Взаимосвязь этих 2-х систем более,чем очевидна: !. они имеют общий узел-колодки. 2. НИКОГДА НЕ регулируйте колдун не отрегулировав ручной тормоз (возьмите мурзилку-освежите).


Какая то неопределенная "очевидность".
Колдун никоим образом не отслеживает насколько сдвинулись колодки. А реагирует он только на рост давления в магистралях. Давление, в свою очередь, растет с того момента как колодки прижались к барабанам. Отсюда и вывод: величина свободного хода колодок не влияет на действия колдуна.
Но это справедливо только если пружинный упор колдуна не потерял своей упругости. Если он стал мягким, то вполне возможно, что шток колдуна будет вылезать, когда колодки не достигли поверхности барабанов. ХЗ, может такое и возможно.
HICOM
xyz писал(а):

.колодки случаем не новые?


машинке 6 мес, надеюсь что и колодкам тоже
Дмитрий_П
Бродяга_02 писал(а):

Такая же фигня. Заднее правое схватывает раньше заднего левого.



+1
тоже замечал на сильно влажном или др. догоге с низким коэф.сцепления Confused
Рена
Michail_09 писал(а):

...Колдун никоим образом не отслеживает насколько сдвинулись колодки. А реагирует он только на рост давления в магистралях. Давление, в свою очередь, растет с того момента как колодки прижались к барабанам. Отсюда и вывод: величина свободного хода колодок не влияет на действия колдуна.
....


Это справедливо для цилиндра 2101 или для 2105 тоже?
У меня они возвращаются полностью назад - это 2101 цилиндр?
А усилия пружины не достаточно для того, чтобы 2105 цилиндры возвратились в исходное состояние?
Dam
2 Рена:
Для правильной работы как тормозной системы в целом, так и работы колдуна в частности, использование тормозных циллиндров со стопорными кольцами обязательно.
Усилия пружины для сжатия толкателей как правило не достаточно, ибо тогда какой прок от стопорных колец? Чтобы они только зеркало циллиндра царапали? Впрочем именно некоторые дешевые ЗТЦ как раз из-за этого нифига и не служат, т.к. стопорные кольца не держат, а ерзают, деформируя зеркало циллиндра и ускоряя таким образом износ манжет. Впрочем из всего этого понятно, что с заменой задних колодок, скорей всего лучше менять и ЗТЦ ...
А что у тебя стоит? Глянь на корпус циллиндра, на нем должен стоять каталожный номер. Может просто пора твои ЗТЦ поменять? На практике они ходят 1.5-2 года ...

2 xyz:
Я понял все правильно. Критерий оценки работоспособности тормозной системы весьма прост - нажимаешь на тормоз или затягиваешь ручник и задние колеса блокируются. Отпускаешь тормоз и ручник - колеса "срываются" и крутятся легко. Лично у меня при энергичном кручении задних колес, они продолжают свободно варщаться с минуту, и это нормально.
Взаимосвязь безусловно есть. Лично я, чтобы не вытягивать лишний раз тросик ручника, тяну его с нажатой педалью тормоза - очень рекомендую такой способ всем Wink
Но такая взаимосвязь не рассматривается - это все равно что сравнивать "легкий перепихон" и 5 лет совместной супружеской жизни. Т.е. и тут и там есть определенный результат, но сам процесс весьма разнится Wink
Насчет мурзилки, скажу более : НЕ РЕГУЛИРУЙТЕ КОЛДУН ПОКА НЕ ПРИВЕЛИ В ПОРЯДОК ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ, ибо этот элемент системы пожалуй самый привередливый и стратегические коррективы вносит именно он. Тем более что кроме колдуна там и регулировать то в общем нечего (нажимной шток вакуумника не в счет) - все остальное должно работать безусловно.
А вот 08-х циллиндров я и правда не встречал. Т.е. когда непосредственно столкнулся с их необходимостью, времени выбирать не было, а в остальном как-то на глаза не попадались ... А что, есть? Коль так, наверное с учетом 8-х механизмов задних тормозов, их использование было бы предпочтительней.
Рена
Кстати, кто как прокачивает тормоза?
В смысле последовательность понятна, я имею в виду сам процесс: один, вдвоём, сколько раз нажать для прокачки и т.п.
И что лучше использовать накидной ключ или спец. для прокачки.
Последний я не юзал поэтому и спрашиваю.
Michail_09
Рена писал(а):

Кстати, кто как прокачивает тормоза?
В смысле последовательность понятна, я имею в виду сам процесс: один, вдвоём, сколько раз нажать для прокачки и т.п.
И что лучше использовать накидной ключ или спец. для прокачки.
Последний я не юзал поэтому и спрашиваю.


Есть ключ - прокачивай с ним, т.к. меньше шансов сорвать грани штуцера.
Есть помошник - тогда вдвоем, методика известна. Нет помошника, значит в одиночку. Открыл штуцер, резко давишь на педаль и медленно ее возвращаешь и так несколько раз.
Прокачивал по разному - разницы в результатах не заметили ни я, ни стенд проверки тормозов. Но с помошником предпочтительнее.
Обычно делал для задних 5-10 качков, для передних 5 качков. Все по диагонали: зад, перед, другой зад, перед.
Рена
nicavero писал(а):

Dam писал(а):

Стыдно и страшно признаваться, особенно на этом форуме ... , но я колдун снял Sad

В общем я как и раньше против таких изменений, но мне пришлось и я не жалею о переделанном Wink

видно ВАЗ всё-таки дураки собирают... ....


Немного не в тему, но всё же.....
На счёт ВАЗа не знаю, но в выходные другу помогал личную "Валдай"-ку протягивать - ёпрст, одни междометия, куда не глянь все гайки, болты не закручены Shocked
Как она не развалилась при перегоне одному аллаху известно, один рессор ваще не прикручен был, ещё немного и болт бы выпал просто.
Он уже неделю её доделывает...
И в тему на счёт тормозов - на Газ-е умничать не стали, а просто поставили всю тормозную систему импорную, суппорта и т.д.
Это единственное что сделано на совесть в Валдае....
Как наладят производство тормозов в России, думаю и тормозить уже Валдай не будет как надо...
Рена
Прокачал ещё раз "зад правый - перед левый",
затем "зад левый - перед правый".
Из передних и одного заднего появились пузырьки, хотя до этого прокачивали с другом, но без шланга и посуды.
Прокачивал в посуду с ТЖ и шлангом, чтоб воздух не подсасывало в контур - тормоза стали намного лучше, если сильно надавить, но плавно, встаёт как вкопанная :cool: Иногда давлю как раньше по привычке - получается с блокировкой...
Равномерность проверить некогда...
Очень помог ключ для прокачки, но он для срыва, при прокачке лучше использовать накидной, т.к. надо шланг одеть на штуцер.
Санёг
незнаю сколько не регулировал, лучший результат был когда с одной стороны сначала блокируется переднее потом заднее, с другой наоборот, как результат 1 заднее перетормаживало. сейчас контуры перекинуты на перед зад, задние тормозят одинаково передние тоже, задние висят через колдун и тройник, всё настроено ничего не перетормаживает. А поповоду безопасности мнимой диагональных контуров Very Happy кто сталкивался с лопнувшим шлангом знает как тормазит машина на 1 контуре Very Happy
Jacks
Странно вы ребята тормоза прокачиваете! Какие ещё диагонали! Прокачивается с дальнего колеса, т.е. смотреть по магистрали, значит в любом случае задние колёса первые. Точно не помню, но последовательность такова: 1-заднее правое; 2-заднее левое; 3-передне правое; 4-переднее левое
olg2004
на 2108 - только заднее правое ...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы