Страница 5 из 5
red_rata
Восьмеркин писал(а):

Этот деревянный Ш времён НЭПа умеет парковаться на земле и отчаливать от берега задним ходом как RC-3?


Из воды, на пологий берег, он умел выезжать. Если грунт позволял, то и по берегу можно было порулить. А если нет, взяли за хвост, развернули на 180 и обратно в воду. dns4
А вот так крылья складывать американец не может. hehe
Яков_Лещ
red_rata писал(а):

Яков_Лещ facepalm Вики - талмуд?
Ну ты же не Восьмеркин. Зачем механика в полёты таскать?
Кстати, у тебя один из дядей или дедов воевал на У-2 с таким же мотором. Он, летя на бомбёжку, всегда брал с собой механика?
Не, ну может иногда рядом с пилотом и сидел механик или штурман. Но чаще это был пассажир, врач, подруга и т.п.



Да, дядя Вася мой (ну, какой-то внучатый дед он мне, или кто, я в родственных связях мало разбираюсь), Ряховский Василий Васильевич, и до войны, и всю войну он пролетал на этом забавном самолете, под номером 13, и очень удачно пролетал, лишь однажды ему не повезло, то ли сбили его, то ли техническая неисправность случилась, короче, полный рот земли, но его своевременно откопали, отправили в госпиталь, в госпитале ему вставили вставили железную пластину в башку, и он таки кое как, но вернулся в авиацию, но уже пилотом вертолётов, при ДОСААФ он трудился, по спортивной части, даже несколько мировых рекордов установил. Smile

А дедушка фрау Лещ, Яков Ильич Бутенко, он школьным учителем был, тихим и спокойным, правда, дюже здоровенным, а потом его зачем-то позвали в авиацию. Отучился он благополучно на лётчика, но такое время было, что надо было ещё больше лётчиков, и оставили дедушку Яшу инструктором, преподавать, он и преподавал, но, когда совсем прижало, все инструктора летали в Сталинград, оказывали, что называется, практическую помощь, от всей души (все регулярно писали рапорта на фронт, да только не отпускали, учить было некому), у дедушки Яши двадцать с чем-то, что ли, боевых вылетов есть, конечно, ему хотелось бы больше, всем тогда хотелось, но не всем разрешалось.

Я только что, совершенно случайно (ей Б-гу, не вру!), обнаружил в интернете вот это:

Цитата:

В крыле у “Дракона”
Воспоминания Героя Советского Союза
новгородца Сергей Павловича Шпунякова


На И-16 я был готов воевать уже в октябре 1941 года, но судьбе было угодно сделать так, что она отсрочила для меня вылет на фронт и дала возможность освоить новейшую по тем временам технику - истребитель Як-1.

Наконец в феврале начались полёты с нами.
Командиром эскадрильи был капитан Боев, моим инструктором стал младший лейтенант Яков Бутенко, а командиром звена - старший лейтенант Харьковский. В 1985 году Яков Ильич Бутенко жил в Сочи, и мы переписывались.

Меня заметил заместитель командира эскадрильи Литвинов и после первого же полёта на спарке Як-9у я оказался в лидирующей группе. Потом меня приостановила задержка с обеспечением высокооктановым топливом.

Снова и снова нас учили летать на современных типах самолётов, обучали тактике действий. Налёт выпускников училищ в 1941-1942 годах составлял от 10 до 30 часов, в 1943 году – уже 30-50.
В июне опять появилось Сталинградское направление, и училище повторно засобиралось в Кустанай. Я освоил всё быстро. Недельку поджидал остальных.

Из двух эскадрилий к тому времени оказалось 53 сержанта с налётом от семи до десяти часов самостоятельного полёта на боевом Як-1. Нас спешно аттестовали и организовали выпуск в звании сержантов. Он считался ускоренным, поэтому выпускали сержантов. Это был первый “яковский” выпуск из Сталинграда.

Администрация Новгородской области

Комитет культуры, туризма и архивного дела области

ГОУ “ГАНИНО”

Редколлегия областной Книги Памяти

Областной совет ветеранов войны, труда, правоохранительных органов и военной службы

Комитет ветеранов войны и военной службы

Редколлегия: С. Ф. Витушкин, А. И. Орлов, Л. С. Мостовая (Шпунякова)

Редактор С. Ф. Витушкин

Корректоры: В. Г. Колотушкин,
В. И. Глухова, Е. И. Вязинина

В книге использованы материалы, фотографии из семейного архива Шпуняковых, а также предоставленные А. И. Орловым, С. Ф. Витушкиным, хранящиеся в ГОУ “ГАНИНО”, опубликованные в ранее изданных книгах и имеющиеся в рукописи А. Чулкова о 402-м истребительном авиационном полку.



Одна простительная Герою неточность, не Сочи - Астрахань. Smile

зы: после войны прошло много лет, кто-то взялся считать, и вышло так, что у дедушки Яши, из всех инструкторов, вдруг вышла самая высокая выживаемость учеников, при безусловной результативности. Дедушка Яша учил летать самый отстой, каких-то татар, чepнoжoпых чурок, чуть ли не уголовников, ему, как учителю, сплавляли вот это всё, и он учил вот это всё летать, а не устройство двигателя, аэродинамику, навигацию. Летать, ЛЕТАТЬ учил дедушка Яша, светлая ему память, мне очень жаль, что я не узнал его при жизни. С другой стороны, не особенно и жалею, он бы меня, pacпeсдяя, и на порог бы не пустил. facepalm
red_rata
Яков_Лещ писал(а):

Летать, ЛЕТАТЬ учил дедушка Яша, светлая ему память, мне очень жаль, что я не узнал его при жизни. С другой стороны, не особенно и жалею, он бы меня, pacпeсдяя, и на порог бы не пустил.


Good Андрей! Ты ли это? Я поражен.

Яков_Лещ писал(а):

Одна простительная Герою неточность, не Сочи - Астрахань.

Еще одна - Як-9у это истребитель конца войны. На то время была одна спарка, Як-7УТИ.
Яков_Лещ
red_rata писал(а):

Як-9у это истребитель конца войны. На то время была одна спарка, Як-7УТИ.



Вполне возможно. Smile
Hudoi
Про МиГ-29 было уже ?
Однако давно так часто не падали
Vassya
Hudoi писал(а):

Про МиГ-29 было уже ?
Однако давно так часто не падали


Август. Все падает - самолеты с неба, лодки на дно, рубль тоже на дно. Pardon
Nekto
Vassya писал(а):

Hudoi писал(а):

Про МиГ-29 было уже ?
Однако давно так часто не падали


Август. Все падает - самолеты с неба, лодки на дно, рубль тоже на дно. Pardon


Проамериканское правительство Афганистана, армия Грузии...
А в сентябре вообще "Близнецы" рухнули. Как жить?
Vassya
Nekto писал(а):

Vassya писал(а):

Hudoi писал(а):

Про МиГ-29 было уже ?
Однако давно так часто не падали


Август. Все падает - самолеты с неба, лодки на дно, рубль тоже на дно. Pardon


Проамериканское правительство Афганистана, армия Грузии...
А в сентябре вообще "Близнецы" рухнули. Как жить?


Это хорошо, что ты так переживаешь за правительство Афганистана и грузинскую армию. Большой души человек.
Nekto
Vassya писал(а):

Nekto писал(а):

Vassya писал(а):

Hudoi писал(а):

Про МиГ-29 было уже ?
Однако давно так часто не падали


Август. Все падает - самолеты с неба, лодки на дно, рубль тоже на дно. Pardon


Проамериканское правительство Афганистана, армия Грузии...
А в сентябре вообще "Близнецы" рухнули. Как жить?


Это хорошо, что ты так переживаешь за правительство Афганистана и грузинскую армию. Большой души человек.


А с чего ты взял что я переживаю? Просто перечисляю события августа. Еще первая мировая в августе началась, кстати. Намного более масштабное событие. А если порыться - то в августе произошла приблизительно 1/12 исторических событий. Почему тебя волнует именно август и только определенные события в нем?
wasd
Nekto писал(а):

1/12 исторических событий


тады поровну на каждый месяц supercool
Nekto
wasd писал(а):

Nekto писал(а):

1/12 исторических событий


тады поровну на каждый месяц supercool


Ну за тысячелетие так и получается. Приблизительно.
Hudoi
походу АН-24 ещё лет 50 летать будет
Hudoi
31 июля: Су-35 падает в Хабаровске.
11 августа: Ми-8 падает на Камчатке в озеро.
14 августа: Бе-200 потерян в Турции.
17 августа: Ил-112 падает в Кубинке.
18 августа: МиГ-29 падает в Астрахани.
23 августа: МиГ-29 сгорает на аэродроме в Астрахани.
27 августа: Су-24 падает в Перми
Vassya
Hudoi писал(а):

Бе-200 потерян в Турции


Нашли?
Восьмеркин
-8 бортов за месяц? яипал facepalm
Hudoi
Восьмеркин писал(а):

-8 бортов за месяц? яипал facepalm


август
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы