NAUexx писал(а):Да, температура не зависит... А вот её СТАБИЛЬНОСТЬ - да.
При всем уважении, а при чем тут стабильность? Не, возможно я чет ни догоняю
Ну вот давай с начала. Ну предположим зима. Ну предположим завелся, термос на большой круг пока закрыт. Теперь, жижку гоняет по малому кругу, (через салонный радиатор). Пока двиг не прогрелся (нагрел жижку, ну хотя бы до 80) ждать что теплым подует, наивно. Чем дольше подождать не включая салонный вентилятор, тем быстрее реально горячим подует. В идеале чуть не доходя до открытия большого круга. Теперь, положим за бортом -25. В теории, если крышка термоса настроена на позднее открытие то температура жижки может дойти и до 95 по малому кругу, (есть у меня такая хреновая крышка). Дальше, жижка частично пошла по большому кругу. Скажем нагрелась до 98. Вот! Тут точно в салоне тепло будет. Причем по личным наблюдениям, разница между 95 и 98 зимой весьма значительная. Вроде фигня, а 95 тепленько, а 98 уже горячо. Теперь. Это все при условии что помпа штатно качает, из улитки дует без посторонних подсосов холодного воздуха, большой круг если и открылся то только только, и до включения основного вентеля еще далеко. Теперь. Чисто гипотетически, есть задача прогреть салон, как тут некоторые пишут, до "в футболке жарко" т.е. нагреть жижку ну скажем до 110 по псевдо показателю. Возможно? Вполне. По возможности заткнуть большой круг. Поставить датчик включения большого вентеля на максимальную температуру, (хз какие они бываю на максимум)И вот тут сталкиваемся с тем что жижка закипит. И вот тут крышка как раз и может создать давление при котором жижка на 120 не закипит, а будет циркулировать. Должно получиться ну очень тепло, но это все теория. На практике шланги давлежки не выдержат, и для двигателя ни чего хорошего. В итоге. Плотная крышка это не плохо для экстренных ситуаций. Ну скажем по лету не сработал большой вентель, есть дополнительно пара минут пока пена из двигателя не поперла. А так, вообще бессмысленно. Лучше систему без дырок, и жижку не вода крашенная.