Страница 1 из 2
ban2115i
Заметил, что стали видны расхождения по температуре ОЖ на бортовом компьютере и на показометре в панели. Причем на прогретом двигателе более выражено. Решил проверить датчик ОЖ.
1.Скинул клемму с датчика, появилась ошибка ОЖ на БК, понятно...., при включении зажигания срабатывает пропеллер.... почему? Ведь написано что сопротивление датчика при 130 град. 70 ом, при -40 град 100800 ом. Если я скинул клемму, R>100800 ом t<-40 и пропеллеру вроде незачем крутиться.
2. А БК при скинутой клемме все равно показывает температуру двигателя! Почему? Я так понимаю показания с датчика ОЖ уходят на контроллер, с него на БК уже??
ВАЗ 21150i
Абырвалг
ban2115i писал(а):

1.Скинул клемму с датчика, появилась ошибка ОЖ на БК, понятно...., при включении зажигания срабатывает пропеллер.... почему? Ведь написано что сопротивление датчика при 130 град. 70 ом, при -40 град 100800 ом. Если я скинул клемму, R>100800 ом t<-40 и пропеллеру вроде незачем крутиться.


Аварийный режим. ЭБУ "не занет" тем-ру и включает вентилятор "на всякий случай".
ban21150i
Понятно, логично, по уму. А температуру на БК тоже от балды передает? Типа какую либо среднюю? Но вроде бы как около истинной.
А на показометр в панели свой датчик? Что то не нашел я его. А ведь должен быть?
-Bat-
Свой датчик на стрелку, под термостатом в блоке находится однопроводной
ban21150i
Ага, спасибо, понял. Так последний то вопрос: почему БК показывал температуру при отключенном датчике ОЖ? Градусов 60 и показывал, t примерно такая и была.
-Bat-
Фиг его знает, чего там БК показывает
deicider
Вопрос тогда еще такой. У меня девятка инж ВП бош 1.5.4, при температуре по БК 90гр на показометре гдето 110-120, у отца девятка инж ВП янв 7.2, при темпе по БК 90гр на панели тоже 90гр. Хочу чтоб и у меня также было, естественно если для этого что нибудь глобальное потребуется (типа замена мозгов) то ну нах, а что можно сделать чтоб малой кровью обойтись и где трабл искать?
Sensej
deicider писал(а):

Вопрос тогда еще такой. У меня девятка инж ВП бош 1.5.4, при температуре по БК 90гр на показометре гдето 110-120, у отца девятка инж ВП янв 7.2, при темпе по БК 90гр на панели тоже 90гр. Хочу чтоб и у меня также было, естественно если для этого что нибудь глобальное потребуется (типа замена мозгов) то ну нах, а что можно сделать чтоб малой кровью обойтись и где трабл искать?


Контролер считивает и показывает правильно. А показометр на шитке нужно отколибровать!
deicider
Sensej писал(а):

Контролер считивает и показывает правильно. А показометр на шитке нужно отколибровать!

Как это сделать? Стрелку переставить или с резюками поэксперементировать?
ban21150i
В заключение. Отключая ОБА датчика температуры, контроллер что то там высчитывает, и выдает посчитанную температуру на БК. С нарастанием.
chiptuning
Парни..хорош издеваться над электроникой..
Вас почитать...то можно рухнуть ум...

Бред полный,который здесь вы пишите...Хрюнов что ли начитались???
Надо прежде всего знать принцип работы ДТОЖ..
Какое нахрен вы там сопротивление ищите???
ДТОЖ не так работает...(всегда говорил..читайте сначало принцип работы датчиков)
Он выдает напряжение,а не сопротивление..Забудьте вы древние датчики от карбовых машин..
Техника давно уже впереди планеты всей..
На ДТОЖ измеряется падение напряжения,а не сопротивление..
Внутри датчика стоит микросхема на выходе..
Подаете на датчик +12 через сопротивление примерно 9.1 ком
Другой конец датчика на массу.
На самом датчике смотрите падение напряжения от температуры..
Примерно должно быть так:
60 гр - 3.33 v
61 гр - 3.34 v
62 гр - 3.35

и тд... падение напряжения не должны отличаться примерно 0.1 v
плюс погрешности измерительного прибора..
Вот из этих данных и ройте свои неисправности..
Ну просто пиздец...Хрюны достали наверное своими знаниями...
Дуйте на Октю..хоть там поучитесь правильно решать проблемы...
deicider
chiptuning писал(а):

На ДТОЖ измеряется падение напряжения,а не сопротивление..
Внутри датчика стоит микросхема на выходе..
Подаете на датчик +12 через сопротивление примерно 9.1 ком
Другой конец датчика на массу.


Сам себя прочитай.... за счет чего падение напряжения происходит??? нахрена тогда в морозы дополнительный резюк ставят, чтоб контролер меньше бензу давал и свечи не заливало???

сам матчасть учи
Цитата:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (термисторный) устанавливается на впускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Термистор, находящийся внутри датчика, является термистором с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление
(70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление
(100700 Ом ? 2% при -40 °С).

Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое - на прогретом.


http://www.zapavto.ru/srvt02.php
Mozart
chiptuning
Сухарев, когда хочется чего-то умного сказать, а ни хрена не получается, это называется "интеллектуальная импотенция". Не мучай свои мозги понапрасну.
emmibox
Лех справедливости ради - ДТОЖ бывают двух типов, терморезистивные (на тазе) - там действительно терморезистор, он не полярный. И полупроводниковые (на волге). Отличаются тем, что на волговский подается опорное напряение и он работает как стабилитрон с линейной характеристикой температура - напряжение и естественно он имеет полярность.

Есть конечно и на микросхемах - но это уже космос.
chiptuning
deicider писал(а):

Сам себя прочитай.... за счет чего падение напряжения происходит??? нахрена тогда в морозы дополнительный резюк ставят, чтоб контролер меньше бензу давал и свечи не заливало???



Я себе никаких резюков дополнительных не ставлю..у меня машина в морозы без этого заводится..
Это только лошня начитается журналов "За рублем" и давай издеваться над машинами..

Mozart писал(а):

Сухарев, когда хочется чего-то умного сказать, а ни хрена не получается, это называется "интеллектуальная импотенция". Не мучай свои мозги понапрасну.



Тебя хрюн это не касается... А если хочешь высказаться по датчику температуры,то почитай морда хрюнская про датчик 19.3828
А когда про этот датчик все узнаешь,то заткни свое ебало и кури бамбук.
Разломай датчик от ТАЗа и глянь на него своей хрюнской мордой...Козел!

emmibox писал(а):

Лех справедливости ради - ДТОЖ бывают двух типов, терморезистивные (на тазе) - там действительно терморезистор



Макс..Маленькая поправочка...
терморезистивные - это не от слова терморезистор,а от слова терморезистивная микросхема...
Внутри датчика стоят резисторные мосты и сам терморезистор..
но на выходе после всех мостов стоит преобразователь на ПП...
Вот этот датчик и стоит в ТАЗе...
Mozart
[quote="chiptuning]
Mozart писал(а):

Сухарев, когда хочется чего-то умного сказать, а ни хрена не получается, это называется "интеллектуальная импотенция". Не мучай свои мозги понапрасну.


Тебя хрюн это не касается... А если хочешь высказаться по датчику температуры,то почитай морда хрюнская про датчик 19.3828
А когда про этот датчик все узнаешь,то заткни свое ебало и кури бамбук.
Разломай датчик от ТАЗа и глянь на него своей хрюнской мордой...Козел!
[/quote]
Слышь, ты, клоун, опять выступил не в тему. На ВАЗы ставится датчик 23.3828, а 19.3828 - это ГАЗовский датчик, про который тебе растолковывал Макси. Придется тебя снова послать читать мануал, советчик хренов..
Абырвалг
Упссс... Хто-то аблажался... Smile
chiptuning
[quote="Mozart"][quote="chiptuning]
Mozart писал(а):

Сухарев, когда хочется чего-то умного сказать, а ни хрена не получается, это называется "интеллектуальная импотенция". Не мучай свои мозги понапрасну.




Слышь..ты пидарас хрюнский..
Может я и ошибаюсь в датчике...
Но ты остаешься пидарасом хрюнским....
ПОШЕЛ ТЫ НА ХУЙ!! КОЗЕЛ ПО ДФ....ИДИ БЛЯДИНА МЕНЯЙ ДФ ПРИ ОШИБКЕ ДФ...
Mozart
[quote="chiptuning"]
Mozart писал(а):

[quote="chiptuning]

Mozart писал(а):

Сухарев, когда хочется чего-то умного сказать, а ни хрена не получается, это называется "интеллектуальная импотенция". Не мучай свои мозги понапрасну.




Слышь..ты пидарас хрюнский..
Может я и ошибаюсь в датчике...
Но ты остаешься пидарасом хрюнским....
ПОШЕЛ ТЫ НА ХУЙ!! КОЗЕЛ ПО ДФ....ИДИ БЛЯДИНА МЕНЯЙ ДФ ПРИ ОШИБКЕ ДФ...



Вот она твоя убогая сущность. А нервишки-то ни к черту...
pioneer
Mozart писал(а):

Вот она твоя убогая сущность. А нервишки-то ни к черту...


Нервишки под стать умишку... Sad
chiptuning
Mozart писал(а):

Вот она твоя убогая сущность. А нервишки-то ни к черту...




Ты бля тупой хрюн.. И твоя сущность глупа....
Я же тебе пидарасу писал.... изучи работу датчиков,а потом пизди..
Как вы заеебали..хрюны порхатые...Иди козел вертолеты строй..

pioneer писал(а):

Нервишки под стать умишку...



Юрик...давай не будем....
Что касается хрюнов...то мы стобой можем собачиться хоть до посинения...
Но что касается теории,то давай посерьезней..
Если ты хочешь,то встречу с Гирявцем я могу устроить..любому хрюну...Вобщем он мужик нормальный...
Михалков его знает по книжкам,а если хочешь,то могу устроить встречу с ним...
pioneer
chiptuning писал(а):


Юрик...давай не будем....
Что касается хрюнов...то мы стобой можем собачиться хоть до посинения...
Но что касается теории,то давай посерьезней..
Если ты хочешь,то встречу с Гирявцем я могу устроить..любому хрюну...Вобщем он мужик нормальный...
Михалков его знает по книжкам,а если хочешь,то могу устроить встречу с ним...


В вопросах теории (академики типа Гирявца под это определение не подходят, они столпы) есть немного общепризнанных авторитетов, например Дударь, Михеенков, даже Макси (при условии, если перестанет быть мудаком), имеет возможность занять достойное место среди авторитетов теории, но дело ведь не в этом...
Поднимающиеся вопросы на 99% практические, тот-же Паша, он же на 99% практик, тот один процент теории, который он применяет в работе, он ни о чём не говорит...
Просто практики разные бывают, один тупо повторяет увиденное один раз, другой сам к этому пришёл (он от этого теоретиком не стал Smile ), третий пришёл к практике от теории полученной в техникуме или ВУЗе, четвёртый увидев раз, дальше думает головой, а почему именно так, и переворачивает всё по своему...
Мне по душе третий четвёртый тип практика, именно из них и получаются теоретики... :-D
А если по серьёзному, то за последнее время ты несколько раз серьёзно прокололся, и именно не в теории, а в практике... Wink
Так шо завязывай с детством, на экране ты серьёзней выглядишь, чем в инете. Smile
P.S. Кстати, на Женю ты зря наезжаешь, он грамотнее тебя и меня вместе взятых...
chiptuning
pioneer писал(а):

А если по серьёзному, то за последнее время ты несколько раз серьёзно прокололся,



Юрик,а я в теории не боюсь прокалваться...
Если что-то не так,то Макс меня поправил аргументом и расписал все подробно про ДТОЖ...
Так же как и ты с ДК приписал к ДФ..Все поняли,что ты там описался..Просто стеб пошел..
А теперь самое главное..
Может про датчик 23.3828,.. я что-то не правильно написал???
Может быть такого датчика в природе нет (то, что там стоит микросхема) ???
ban21150i
Джа
Хм...может в автомобили датчики какие хитрые ставят. Но я как программер, 6 лет проработавший в сфере АСУ ТП видел только два типа датчиков, по сути один - термопара (она же терморезистор, она же термосопростивление) - там зависимость Омы-Градусы. А вот потом, уже скажем в контроллере, или где-то посередине, или в саммом датчике (вот это можно в принцепе отнести ко второму типу датчиков) - зависит от расстояния, то бишь по простому от длины проводов, (чтобы их сопростивление значительно не влияло на сопротивление термопары) стоит преобразователь сопротивление-ток, но никак не сопротивление-напряжение и меряют всегда ТОК, напруга вторична в данном случае. Шкала обычно выглядит скажем так:
4-20 мА соответсвуют 0 - +150 град.С (-50 +50, 0 +100, -50 +100 и т.д.).
Так что в наших машинках думаю та же схема, весь вопрос, где стоит этот преобразователь, расстояния небольшие - можно впихнуть и в ЭБУ.
Но по уму и для унификации - нужно встраивать их в сам датчик конечно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы