Страница 11 из 16
Dragon_Lord
Благодарю.
Изучу.
NAUexx
Dragon_Lord писал(а):

На работу и с работы ехал с отключеным КПА(чек загорелся) - едет лучше, переключение передач плавнее, ХХ лучше - нет провалов оборотов.
Что происходит???


Просто когда зажигается чек - это аварийный режим. А в этом режиме большинство прошивок начинает слегка переливать, чтоб мотор гарантированно не заглох в самый неподходящий момент.
Вот, может, твоему мотору и не хватает этого "чутка" в обычном режиме, чтоб нормально работать. Т.е. беднит слегка.
Ты когда ЕЛМ-ой то обзаведёшься, да хоть параметры работы мотора посмотришь и сюда выложишь?
Или так и будем до морковкиного загодня на кофейной гуще гадать? facepalm
Dragon_Lord
NAUexx писал(а):

Dragon_Lord писал(а):

На работу и с работы ехал с отключеным КПА(чек загорелся) - едет лучше, переключение передач плавнее, ХХ лучше - нет провалов оборотов.
Что происходит???


Просто когда зажигается чек - это аварийный режим. А в этом режиме большинство прошивок начинает слегка переливать, чтоб мотор гарантированно не заглох в самый неподходящий момент.
Вот, может, твоему мотору и не хватает этого "чутка" в обычном режиме, чтоб нормально работать. Т.е. беднит слегка.
Ты когда ЕЛМ-ой то обзаведёшься, да хоть параметры работы мотора посмотришь и сюда выложишь?
Или так и будем до морковкиного загодня на кофейной гуще гадать? facepalm


Обязательно обзаведусь, в ближайшее время.
Факт в том что домой ехал с подключенным КПА, но заглушеным шлангом к дроселю(богатить значит не должна) - эфект тот же что и со снятой фишкой.
Nobius
NAUexx писал(а):

а приход то от замены какой?
Может старые провода нужно было спиртом протереть от пыли/грязи/масла?


После замены незначительно улучшился ХХ, стал чуть стабильнее. Больше ничего не заметил.
По мере загрязнения, провода и колпачки регулярно протирались до состояния "почти как новые". Думаю без протирки столько бы не протянули.
Провода еще бы поработали, а колпачки все равно менять. Трещин нет, а корона по всему колпачку.
NAUexx
Dragon_Lord писал(а):

Факт в том что домой ехал с подключенным КПА, но заглушеным шлангом к дроселю


Об этом мы узнаём только сейчас, ранее ты об этом факте не говорил.
Зато, говорил про то, что катался с отключённым КПА. Чему верить?
Nobius писал(а):

После замены незначительно улучшился ХХ, стал чуть стабильнее.


Скорей всего - плацебо. Wink Корона сама по себе никак не мешает работе мотора.
Dragon_Lord
Прошу прощения за путаницу.
Вечером заглушил шланг к дроселю, завелся, поехал - КАЕФ
Проверил снятый клапан - рабочий.
Проверил питание - приходит.
Думаю - может просто контакта не было, попробую завестись с подключеным клапаном.
Утром завелся с подключеным шлангом и клапаном - завелся не айс.
Отбросил фишку(шланг подключен, должен быть эфект как с заглушеным шлангом), поехал - КАЕФ.
Вечером буду заводиться с отброшеной фишкой.
NAUexx
Dragon_Lord,
Когда ты из архива, который я тебе дал, ознакомишься с алгоритмом работы КПА, то поймёшь, что при пуске мотора, особенно холодного, КПА НЕ РАБОТАЕТ, т.е. он должен быть ЗАКРЫТ. Т.е., это всё равно, что ты заглушил шлангу, идущую от КПА в ДУ.
А раз у тебя плохо заводится с одетым шлангом, значит возникают серьёзные сомнения вот в этом:
Dragon_Lord писал(а):

Проверил снятый клапан - рабочий.


Т.е., клапан у тебя либо таки травит, либо провод управления постоянно замыкает на массу. Во втором случае либо сам провод где-то протёрся и касается массы, либо неисправность в ЭБУ.

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:

Кстати, а как ты КПА проверял? Подавал питание щёлкает/не щёлкает?
При снятом питании продувать пробовал? Как?
Нужно вдувать Smile в штуцер "TANK", а лучше отсасывать Pardon из штуцера, который идёт на ДУ.
Dragon_Lord
NAUexx писал(а):


Т.е., клапан у тебя либо таки травит, либо провод управления постоянно замыкает на массу. Во втором случае либо сам провод где-то протёрся и касается массы, либо неисправность в ЭБУ.


Ни один контакт из фишки не звонился на массу.
Я тоже пришел к тому мнению что нужно на заведенной машине, но еще не прогретой до холостых проверить не открыт ли клапан!
Но заводиться попробую на отключенном КПА

NAUexx писал(а):

Кстати, а как ты КПА проверял? Подавал питание щёлкает/не щёлкает?
При снятом питании продувать пробовал? Как?
Нужно вдувать Smile в штуцер "TANK", а лучше отсасывать Pardon из штуцера, который идёт на ДУ.


Вдувал в штуцер снизу клапана(подача из банки) - не дуется при отсутствии питания.
Вдувал и в штуцер что на дросель - при отсутствии питания не продувался.Отсасывать не пробовал.
Dragon_Lord
Помнится некоторое время назад писал о воде в баке.
Допер на конец откуда она берется и почему у меня бак плющит.
Прошлой зимой произошла травма заднего бампера в районе заливной горловини- в итоге там где должен был быть предохранительный клапан - осталась просто трубка - через которую залило воду, грязь, это все забило шланг и замерзло - отсюда вода в баке и ПШШШШШШШ из под крышки и бак так не хило сжало, буду выправлять.
Отсутствует весчь под цифрой 1.

сепаратор.JPG
Описание:
Размер файла: 39.08 KB
Просмотрено: 26 раз(а)

сепаратор.JPG
витмар
Dragon_Lord
facepalm
Ты подумай,может еще чего забыл.
Kuba
витмар писал(а):

Dragon_Lord
facepalm
Ты подумай,может еще чего забыл.


hehe hehe
отверстие в крышке бака уже предлагали сделать?
Dmitry_Cat
NAUexx писал(а):

Скорей всего - плацебо. Wink Корона сама по себе никак не мешает работе мотора.


У меня как то треснула свеча ко кругу в районе металлической юбки, и искрило неплохо на нее, но машина работала и даже не троило.

У меня клапан проверятся нажатием педали газа на заглушенной машине - клапан начинает часто щелкать.
NAUexx
Dmitry_Cat писал(а):

У меня клапан проверятся нажатием педали газа на заглушенной машине - клапан начинает часто щелкать.


Бред или косяк с прошивкой. supercool
Есть сомнения, прочитай условия срабатывания клапана КПА (в архиве, что я давал выше). Клапан должен открываться при куче условий, одно из которых - вращающийся КВ. В противном случае не создадутся условия для продувки абсорбирующего элемента адсорбера, т.к. если КВ не вращается, то не создаётся разрежение в патрубке КПА, соединённом с ДУ.
Другими словами, т.е. по простому - некому будет отсасывать пары бензина из "бочки" и сжигать их в горшках. А это, в свою очередь, означает, что всё, ради чего строилась система (не допустить выброса паров бензина в атмосферу), благополучно летит к чертям собачьим. Ибо, если на неработающем моторе клапан начнёт стрекотать, то пары бензина из "бочки" полетят в атмосферу, а не в горшки для сжигания. lol1
Ну включите логику то уже... facepalm

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

Dmitry_Cat писал(а):

У меня как то треснула свеча ко кругу в районе металлической юбки, и искрило неплохо на нее


А вот тут уже и не корона вовсе... Тут именно "левый" искровой разряд, т.е. УДАРНАЯ ионизация, которая ведёт к значительным потерям энергии искры в свече и которая просто обязана была сказаться на работе мотора. Странно, что у тебя не сказывалось.... Pardon
п1627кк
Dmitry_Cat писал(а):

У меня клапан проверятся нажатием педали газа на заглушенной машине - клапан начинает часто щелкать.


Dmitry_Cat писал(а):

проц М74, эл педаль газа


Dmitry_Cat, это привод дросселя стрекочет.
Педаль газа у тебя электронная.
NAUexx
Кстати, нашёл у себя в другом месте архив с завдской ЭСУД именно М7.9.7 с двигуном 1.5 литра. т.е. 2111. Как и говорил - те же яйца. вид сбоку. Отличие только в отсутствии каталика в выпускном коллекторе (нейтрализатор установлен под брюхом) и наличии рампы с обраткой... ну и, само собой разумеется, в калибрах прошивки. Архив ниже.

M797-E2-1,5.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: M797-E2-1,5.zip
Размер файла: 1.27 MB
Скачано: 39 раз(а)
Dmitry_Cat
NAUexx писал(а):

Есть сомнения, прочитай условия срабатывания клапана КПА


По работе клапана в рабочем режиме понятно что куча условий, я писал чтобы проверить рабочий сам клапан или нет, хотя читал, что вроде бы даже его щелканье не говорит о том, что он открывается.

Для проверки на заглушенной машине нужно при включенном зажигании нажать газ в пол, клапан начнет периодически открываться и закрываться. НА моей так, ЭБУ Ителма М74, на других может и нет.

И пары при этом никуда не пойдут, так как разницы давлений нет, в ресивере и в адсорбере давление одинаковое - атмосферное.

NAUexx писал(а):

Странно, что у тебя не сказывалось....


Возможно потому что зазор в свече меньше чем в трещине и основной разряд идет через свечу.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:

п1627кк писал(а):

это привод дросселя стрекочет.
Педаль газа у тебя электронная.


Нет, именно клапан продувки адсорбера, завтра проверю еще раз Smile. Дроссель тоже немного жужжит, сначала приокрывается а потом вроде переходит на 4% , но там звук кратковременный и другой.
т808
Dmitry_Cat писал(а):

Возможно потому что зазор в свече меньше чем в трещине


Невозможно ! nea
При этом трещина должна быть шириной более 15 мм.
NAUexx
Dmitry_Cat писал(а):

И пары при этом никуда не пойдут, так как разницы давлений нет, в ресивере и в адсорбере давление одинаковое - атмосферное.


Smile
А про бак забыл? Машин стоит на солнце, бензин в баке испаряется, повышая в нём (баке) давление. Вопрос: куды этой давке деваться? Wink
Правильно, она сбрасывается в "бочку" адсорбера, где пары бенза оседают в абсорбирующем элементе (угольном наполнителе, поз. 5. рис. ниже), а излишняя давка уже очищенного воздуха уходит через штуцер "Air" (поз. 4), обеспечивая тем самым, выравнивание давки в баке с атмосферой.
А теперь представь, что клапан твой начал стрекотать на неработающем моторе... Что будет? Правильно - излишняя давка с ещё неочищенными парами бензина "ломанётся" из бака через открытый клапан прямо во впускной коллектор. Дальше путь её в атмосферу сам нарисуешь или опять разжёвывать надо?
Картинка для одупления "маршрутов" ниже... Поз. 7 - это запорный элемент в штуцере КПА, соединяемом с ДУ. Wink

Адсорбер.jpg
Описание:
Размер файла: 218.8 KB
Просмотрено: 28 раз(а)

Адсорбер.jpg

Последний раз редактировалось: NAUexx (24 Января 2024 23:03), всего редактировалось 1 раз
Dmitry_Cat
т808 писал(а):

При этом трещина должна быть шириной более 15 мм.


Может неправильно поняли где была трещина. Трещина была по кругу, то есть верхняя керамика отделена трещиной от нижней - завальцованой в свечу.

По рисунку расстояние там миллиметра 3-4 где-то, а зазор в свече около 1.1.

свеча.jpg
Описание:
Размер файла: 156.29 KB
Просмотрено: 28 раз(а)

свеча.jpg
т808
Dmitry_Cat писал(а):

Может неправильно поняли где была трещина.


Все я правильно понял.
Ты видимо не знаешь,что условие пробоя искрового промежутка в цилиндрах
при такте сжатия и на открытом воздухе отличается более чем в 10 раз.
Соответственно и зазоры пробоя также,а зазор на свечах 1мм.
Сколько тогда должен быть зазор,чтобы его НЕ пробило, на воздухе ? Wink
Dmitry_Cat
NAUexx писал(а):

А про бак забыл?


Ну вообще я писал так сказать для разовой проверки, приехали на машине, заглушили и проверили. Адсорбер продут и давление в баке атмосферное, поэтому никакие пары никуда не пойдут. Ну а если паров много и они ищут выход, то выхода по рисунку два, 1 сразу в атмосферу, а 2 через клапан в ресивер.

Поэтому, когда у меня клапан клинило и при проверке он переставал щелкать(помогало легкое постукивание по нему отверткой) повлялся запах бензина в салоне, он выходил из адсорбера в атмосферу Smile

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

т808 писал(а):

Ты видимо не знаешь,что условие пробоя искрового промежутка в цилиндрах
при такте сжатия и на открытом воздухе отличается более чем в 10 раз.


Верное, не знал. Получается пробой в свече при сжатии примерно 11 мм? Ну тогда действительно странно , что машина не реагировала на такое искрение Smile
NAUexx
Dmitry_Cat писал(а):

если паров много и они ищут выход, то выхода по рисунку два, 1 сразу в атмосферу, а 2 через клапан в ресивер.


Верно. Только путь №1 лежит через фильтрующий элемент, посему запахов давать не может, на то и расчёт, так и спроектирована система.
А вот путь №2 - не норма ни при каких условиях!
И никаких тут "разовых проверок". supercool ЭБУ "не запоминает" продут адсорбер или нет. Не может, ну, во всяком случае не должен КПА стрекотать на неработающем моторе. supercool
Если стрекочет - это косяк. supercool
т808 писал(а):

условие пробоя искрового промежутка в цилиндрах
при такте сжатия и на открытом воздухе отличается более чем в 10 раз.
Соответственно и зазоры пробоя также,а зазор на свечах 1мм.


+100500. Good
Dmitry_Cat писал(а):

Верное, не знал.


facepalm
15 лет на форуме и ни разу не видел, как правильно проверяется система зажигания? wwow
Да тут раз сто уже, наверно, пИсано, что проверять СЗ по искре на вывернутой из цилиндра свече - путь в никуда... facepalm
Проверять нужно на разряднике с зазором минимум в 1.5 см (не мм!). А это как раз и обусловлено разницей искрообразования в цилиндре и на открытом воздухе... Школьный курс физики: один сантиметр сухого воздуха при атмосферном давлении требует пробивного напряжения примерно в 30 кВольт. Wink
NAUexx
И таки мне до соплей интересно, где вычитывают вот такую бредятину (и слепо в неё верят facepalm ) :
Dmitry_Cat писал(а):

Для проверки на заглушенной машине нужно при включенном зажигании нажать газ в пол, клапан начнет периодически открываться и закрываться. НА моей так, ЭБУ Ителма М74,


Вот прям таки "нужно"? И прям таки "на заглушенной машине"?
Внизу архив про твою М74, от ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Если ты там найдёшь такой способ проверки КПА, тогда я - китайский лётчик. supercool

m74-full.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: m74-full.zip
Размер файла: 4.4 MB
Скачано: 34 раз(а)
т808
Dmitry_Cat писал(а):

пробой в свече при сжатии примерно 11 мм?


Наоборот !
Это на воздухе 11-12 мм.,а на свече при сжатии зазор номинальный,т.е.1-1,1мм.И чем он больше,тем сильнее нагрузка на МЗ,или ЭБУ.
NAUexx писал(а):

путь №1 лежит через фильтрующий элемент


Не фильтрующий,а адсорбирующий (поглощающий парЫ) элемент - в этом суть устройства.
Dmitry_Cat
NAUexx писал(а):

Верно. Только путь №1 лежит через фильтрующий элемент, посему запахов давать не может, на то и расчёт, так и спроектирована система.


Насколько знаю элемент просто впитывает бензин и потом его отдает. И если клапан долго не работает, то уголь весь насыщается парами и потом пары которые уже не могут впитаться просто выходят в атмосферу.

Ну и путь 1 идет через уголь, согласен, но путь этот не такой уж и длинный.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

т808 писал(а):

Наоборот !
Это на воздухе 11-12 мм.,а на свече при сжатии зазор номинальный,т.е.1-1,1мм.И чем он больше,тем сильнее нагрузка на МЗ,или ЭБУ.


Да, просто не совсем понятно написал наверное, то есть 1.1 мм на свече под давлением 10 атмосфер равно 11 мм на воздухе.

Добавлено спустя 51 секунду:

NAUexx писал(а):

15 лет на форуме и ни разу не видел, как правильно проверяется система зажигания?


Ну работает и работает, что вмешиваться в рабочую систему Smile

ae_210.jpg
Описание:
Размер файла: 223.56 KB
Просмотрено: 31 раз(а)

ae_210.jpg
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 11 из 16
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы