Вот-вот. Я ведь год назад заменил аккум и поставил новый генератор, на старом тоже один диод выгорел, но я поменял гену на новый, не хотел с пошипниками возится, а они подходили. Оба раза симптомы схожие, пробка, вентилятор СОД. Мож у вентиля большой пусковой ток... Но крутится легко. Морально готовлюсь к следующей итерации по замене гены и аккума.
Добавлено спустя 36 минут 54 секунды:
Запишу свои мысли. А их две, и обе не подтверждены и не опровергнуты:
1. На кз я грешу в меньшей степени, хотя это возможно. Силовой шлейф я посмотрел, насколько это возможно без снятия, ничего подозрительного не обнаружил. Запахов не чувствовал. Но как вариант оставлю.
2. Плохие контакты в обжимках. Очень плохих контакта 2, и оба на плюсовой клемме. Причем, как я убедился в предпоследний раз, они не просто плохие, а нестабильно плохие, т.е. то прошибет, то опять пропадет. Понятно, что это усугубляется в момент, когда под капотом жарко. Следствием может быть недозарад АКБ. Соответственно, момент пуска вентилятора мог совпадать с восстановлением контакта на заряд недозаряженой АКБ, которая, в свою очередь, требовала большого тока. В этот момент и происходит пробой моста
Но все это предположения. Не удивлюсь, если меня ждет третья итерация...