Страница 6 из 6
витмар
NAUexx
По ссылке т808
NAUexx
витмар писал(а):

По ссылке т808


Так он же написал:
т808 писал(а):

На их сайте брехня,поэтому интересна инфа от пользователей


Вот и давай, не ленись, взвешивай Амперы! Wink
витмар
NAUexx
Это он про оф.сайт кзатэ писал.Но Базилио подтвердил вес кзатэ в 5 кг.
NAUexx писал(а):

взвешивай Амперы!


Прогресс не стоит на месте.То что раньше было тяжелым и громоздким,нынче маленькое и легкое.
т808
витмар писал(а):

То что раньше было тяжелым и громоздким,нынче маленькое и легкое.


К сечению,и соответственно весу, магнитопроводов эл.двигателей,генераторов и силовых трансформаторов это не относится. nea
NAUexx
витмар писал(а):

Прогресс не стоит на месте.


Прогресс отменил закон Ома? Или теперь большому току разрешили без нагрева протекать по проводнику с меньшим сечением? wwow
Или магнитные свойства сталей поменяли? Когда все эти "новшества" ввели? Походу, я куда то выходил... facepalm lol1
Nobius
NAUexx писал(а):

теперь большому току разрешили без нагрева протекать по проводнику с меньшим сечением?


Раньше, для экономии меди, расчет велся на 70 град. Горячо, но изоляция не плавится. Магнитопровод рассчитывали по потерям. Поменьше для бытовухи и побольше для промышленного применения. Авто генератор наверное относится к промышке. Бензин то дармовой Wink и на КПД пофиг.
Как сейчас - не знаю. Судя по китайцам - им вообще на все болтЪ facepalm

Мой на 55 А. На сколько он легче нонешних? На 100 грамм? Думаецца раньше на шильдиках честнее писали.
NAUexx
Nobius писал(а):

Горячо, но изоляция не плавится.


Да дело то даже не в стойкости изоляции, сколько в банальном линейном расширении при нагреве. Wink
Ведь с точки зрения получения максимального КПД нужно обеспечить минимальный зазор между ротором и статором. А когда вся эта "камарилья" нагреется, то может и заклинить. Pardon
Nobius
NAUexx писал(а):

с точки зрения получения максимального КПД нужно обеспечить минимальный зазор между ротором и статором


Не только. Этот зазор, хоть и небольшой, но специально его никто не делает сверх малым или наоборот, на всякий случай побольше... Делают что бы при износе подшипников еще обеспечивалось вращение без клина.

Про изоляцию ты зря... Провода огненные. Изоляция должна выдерживать конские температуры, при этом обмотка шевелится, вибрирует, распирает... Изоляция должна выдержать все эти напасти, не лопнуть, не потрескаться, не осыпаться.

На КПД влияет много факторов. Выше назвал часть - обмотка и магнитопровод. Много не названо. Например: при каком токе измеряем? Чем больше ток, тем ниже КПД. Crazy Нюансов дофига. И возникает главный вопрос: как будешь мерять КПД генератора? Чтоб не в лаборатории автоваза, а дома, в своей мастерской.


Расшифрую что писал в прошлом посте:
Мы совершенно не знаем какие ТУ предлагают разные изготовители. Pardon Пусть у нас есть старенький генератор на 60 А. В современных условиях в том же массо-габарите можно изготовить на 65 А. А теперь меняем одну строчку ТУ на "ПВ=50%" и одной левой получаем генератор 130 А !!! gpn Все честно!
И никто не запрещает написать "ПВ=30%" rlzz
NAUexx
Nobius писал(а):

как будешь мерять КПД генератора?


Я? wwow Да мне и нафиг это не нужно. supercool
У меня стоит штатный 80-ти Амперный гена КЗАТЭ, всем устраивает. Было время и инженерный зуд - допрессовал в подкову два диода и вытащил на них "0" звезды... Особого прихода не словил, впрочем, как и ожидалось. В РНе заменил КТ829 на полевик, делителем чутка приподнял напругу под КАкашки. Зато теперь моё эго спокойно, что с этого гены я взял всё, что можно, мне хватает за глаза. Pardon
И всякие там 140 (якобы) Амперные СтартВольты или прочая шняга мне и в одно место не ботали... facepalm
Nobius
NAUexx писал(а):

Я? Да мне и нафиг это не нужно.


Дык, тыж про КПД говорил Wink
NAUexx
Nobius, не "чипляйся"... Мы прекрасно поняли друг друга. Wink Drinks or Beer
Nobius
NAUexx писал(а):

не "чипляйся"...

Та дело в другом... Смотри проще:
Ты сказал, я подумал и хрен чё придумал Pardon Мне бы тоже нафиг этот КПД был не нужен. Ну есть там 0,3 или 0,6 - по барабану. Ведь работает и ладно. Так, чиста ради возможного замера (если не трудно и если не в лом). А еще точнее - хотелось бы знать не сам КПД, а его зависимость от нагрузки и оборотов.

У нас КПД это отношение приложенной энергии (входной) к отдаваемой генератором (выходной). Казалось бы все просто. Измеряем обе и делим. supercool
Выходную - с некоторой оговоркой не проблема. А как измерить входную? Мой мозх не придумал... Сунулся в гугель... и ничего не попалось. nea


Может Александр прочтет и какую идею подкинет?


-----------------

Стукнула мысля - что если считать не через соотношение мощностей, а тупо холостой ход/под нагрузкой ???
При этом отключаем регулятор и на ротор подаем постоянное возбуждение.
Ясен пень, метод не точный, тут не учитываются механические потери. Но хоть как-то...
витмар
ppc
Абааалдеть...
У меня три элтры-две 2007 г.в на 80А,и одна 2022 но уже на 90А.
Восьмидесятки стояли с завода.Вполне хватает.На всех РН от втн поставил.Тот что на 15-хе,поставил 3-й мост,сейчас он запасной.На 14-ой мост меняный,но не мной и сколько раз не знаю.
NAUexx
Nobius писал(а):

А как измерить входную?


Измеряем ток и напряжение электромотора, которым будем крутить гену. Получаем затрачиваемую (входную мощность). Умножаем её на 0,96 - КПД ременной передачи - получили знаменатель дроби. Далее меряем напряжение и ток, выдаваемые геной в известною нагрузку - вот и числитель! Делим второе на первое - КПД гены. Не? Не так?
витмар писал(а):

У меня три элтры-две 2007 г.в на 80А,и одна 2022 но уже на 90А.


В той, которая на 90 А наверняка мост с 8-ю диодами, т.е. с "вытащенным" "0" звезды. Да, эти гены будут весить почти одинаково, разница будет в десятках грамм (столько будут весить два диода и кусок провода от "0" звезы до них). Но, ещё раз повторюсь, заявленные 90 А будут скорей провозглашёнными, чем реальными, ибо "0" звезды начнёт давать прибавку только на больших оборотах, а на ХХ у тебя будет всё тот же 80-ти Амперный гена. Wink
Nobius
NAUexx писал(а):

Не? Не так?


Совсем не так.
1 У приводного двигателя есть свой КПД, который меняется от оборотов и от типа. И наши замеры, умноженные на "средний по больнице" КПД движка даст солидную ошибку.
2 Допустим крутим асинхронным движком - у него есть параметр скольжение. Что с ним делать? Ставить тахометр и ориентироваться на него?
3 Нужна приблуда, которая будет удерживать обороты движка постоянными, равными заданию.

Возможно пункты 2 и 3 можно решить синхронным движком с питанием от частотника.

С мех потерями в 0,96 тоже не согласен. Маловато будет. Их нужно вычитать. Все. Значит как-то измерять.
Про вентилятор забыл? Понятно что фигня. Однако у него квадратичная характеристика и на мах оборотах фигня в квадрате будет дофига...


Попались такие графики, не знаю можно им верить или нет. По ним КПД на оборотах 5500 очень приблизительно составляет 21-29%

ген_1.png
Описание:
Размер файла: 87.31 KB
Просмотрено: 20 раз(а)

ген_1.png

Последний раз редактировалось: Nobius (05 Сентября 2024 16:40), всего редактировалось 3 раз(а)
NAUexx
Nobius, зачем так всё усложнять? facepalm
Зачем тебе абсолютная точность в определении КПД? В данном случае стоИт задача сравнения КПД разных генераторов при одних и тех же входных условиях (один и тот же электромотор, одна и таже частота вращения и одинаковая же нагрузка во всех случаях). Wink
И не надо никаких вентиляторов, тупо нагрузить гену активным сопротивлением, например, реостатом от древнего сварочника. Вполне будет достаточно, чтобы понять, какой из ген "чище" с точки зрения электротехники. supercool

Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:

Nobius писал(а):

По ним КПД на оборотах 5500 очень приблизительно составляет 21-29%


По графику лично я вижу только зависимость тока нагрузки от частоты вращения... Где ты там КПД увидел? Pardon
Nobius
NAUexx писал(а):

Зачем тебе абсолютная точность в определении КПД?

По любому точно не получится. Хотя бы +/- небольшой лапоть...
Повторю: мне хотелось бы знать не сам КПД, а его зависимость от нагрузки и оборотов. Чиста ради интереса.

NAUexx писал(а):

стоИт задача сравнения КПД разных генераторов при одних и тех же входных условиях (один и тот же электромотор, одна и таже частота вращения и одинаковая же нагрузка


Дык, эт неправильно! nea
Т.к. на той же нагрузке любой более мощный генератор обязан показать КПД выше, чем у которого слабее. Если и в сравнении измерять их КПД, то при одинаковых мах оборотах (5500-6000) и максимальном токе, при котором еще обеспечивается номинальное напряжение на нагрузке.

Второй вопрос: а что, если сравнить их по отдаваемому току? Одни обороты, номинальное напряжение.
И сразу ложка дегтя: один выдал максимум 80А и мог выдавать подряд час. А второй выдал пусть 150А и через 20 минут завонял... Pardon
Какой мощней?

Здается мне что бы даже сравнить по мах отдаваемому току, нужно попотеть. Ставить на пару часов на прогон с замером температуры. Если она будет явно рости, снижать ток. Так узнаем на что он способен с ПВ=100% и на сколько можно ориентироваться на шильдики Drinks or Beer
NAUexx
Nobius, вот реально ты чрезчур загоняешься. Smile
Сам же писАл:
Nobius писал(а):

Смотри проще:

.
И:
Nobius писал(а):

как будешь мерять КПД генератора? Чтоб не в лаборатории автоваза, а дома, в своей мастерской.


А так и буду мерять! Токовые клещи, амперметр с вольтметром и тупой реостат. И даже пофиг на точность/погрешность всей этой камарильи, для сравнительного анализа они тут и нафиг не нужны.
Nobius
NAUexx писал(а):

Где ты там КПД увидел?


Токоскоростная делается под нагрузкой. Здесь должны быть учтены все потери. В районе нулевой нагрузки, когда эл. потери примерно ноль, продлеваем касательную до 5500 об. Потом одно делим на другое.

Но реально первая точка там снимается на 1000-1200 об. Все, что от нее к нулю - делается экстраполированием. Точность та еще... хотя суть понятна - на максималке КПД 20-30%, на минимуме может и под 80-90, хотя на мин ток еле-еле...


NAUexx писал(а):

для сравнительного анализа они тут и нафиг не нужны.


Так яж выше толкую, что так нет смысла мерять. Т.к. получится не +/- лапоть, а +/- 2 километра.


Что бы хоть как то замерить (чтоб не особо точно, но близко к теме) оказалось нужно серьезно попотеть. Выше постарался обратить внимание на некоторые моменты.
Вот, и сразу сказал, что дело не простое и может что Саня подскажет...

Последний раз редактировалось: Nobius (05 Сентября 2024 20:23), всего редактировалось 1 раз
витмар
NAUexx писал(а):


В той, которая на 90 А наверняка мост с 8-ю диодами, т.е. с "вытащенным" "0" звезды


Не изучал,не знаю,времени разлядывать не было.Нужно было срочно поменять РН и все.Так вроде все тоже что и в восьмидесятке.
И куда этот "0" должен выходить?

Добавлено спустя 19 минут 17 секунд:

Кстати,про уазики то забыл.Там тоже элтра стоял на 100А,вот в нем точно 8 диодов было.
т808
витмар писал(а):

куда этот "0" должен выходить?


На 4-ю пару силовых диодов.
Здесь VD7 и VD8.
витмар
т808
А он что-то дает?Мне не надо,ради интереса.
т808
витмар писал(а):

А он что-то дает?


Около 10% прибавки мощности,но это при повышенных оборотах генератора.
https://www.toyota-club.net/files/2003/03-05-01_generator.htm
NAUexx
Nobius писал(а):

Токоскоростная делается под нагрузкой.


Да ладно! wwow Мне вот интересно, как её, токоскоростную, можно снять без нагрузки? wwow
Nobius писал(а):

хотя суть понятна - на максималке КПД 20-30%, на минимуме может и под 80-90, хотя на мин ток еле-еле...

. Это - экспертное мнение? Или чистая твоя имха? Тогда так и подписывай. supercool
Ещё раз - каким образом ты вывел конкретные проценты КПД, анализируя только график ТКС? wwow
Nobius писал(а):

Повторю: мне хотелось бы знать не сам КПД, а его зависимость от нагрузки и оборотов. Чиста ради интереса.


Ну... каждый с ума сходит по-своему... Pardon
Ради твоего интереса тут никто лабораторными опытами и "научными" изысканиями заниматься не будет. supercool
А если лично тебе до рёву этот вопрос так интересен, то через тырнет обратись в какой-нить политех, на кафедру электротехники. Там тебе с цифирями и формулами всё расскажут. Wink
Nobius писал(а):

С мех потерями в 0,96 тоже не согласен. Маловато будет.


Да ты с чем угодно можешь не соглашаться, только вот студентов ВУЗов учат именно по этим цифирям... Удивительно, как ты ещё не "добрался" до КПД пары подшипников в электромоторе и генераторе?
Открою тебе секрет - есть научные расчёты, а есть инженерные. Wink
Тебя что-то больше клонит в сторону научных. Оно зачем тебе надо? ВАЗовский гена этого не стОит. Ещё раз, не заморачивайся! Wink
Главное - я считаю (ну, в силу своего уровня образования), что гена на ЧЕСТНЫЕ (а не на заявленные на современном шильдике) 140 Ампер просто ОБЯЗАН быть тяжелей гены на 80 Ампер... ну примерно эдак на 1 кг.., а то так и на все 1,5-2). С этого всё началось. Ты с этим не согласен?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы