Страница 1 из 1
85c_dmitriy
Всем доброго времени суток! Имеется проблема с плавающими оборотами на горячую. Я почитал различные форумы, и на нескольких советовали проверить работу клапана продувки адсорбера. Старый был фирмы Утёс, поставил счетмаш, - обороты продолжили плавать. Но изучая Opendiag я нашел в параметрах программы пункт "Клапан продувки адсорбера", нажал на него и обороты сразу выровнялись, а при резком нажатии и отпускании педали газа обороты спадали плавно и становились стабильными. Подскажите пожалуйста, что это за мистика? Может быть этот пункт отвечает за принудительное включение клапана?
NAUexx
85c_dmitriy писал(а):

Имеется проблема с плавающими оборотами на горячую. Я почитал различные форумы...


... и решил создать баян здесь. facepalm
Ты хоть представляешь себе, сколько тут тем про плавающие обороты?
П.п. 2.2.1 правил форума прочти. Wink
По теме... Подсос ищи. А адсорбер проверяется так: снимаешь шлангу с патрубка ДУ, идущую на КПА и глушишь этот патрубок пальцем. Обороты устаканились? Значит либо шланга худая, либо сам КПА негерметичен.
85c_dmitriy
NAUexx писал(а):

85c_dmitriy писал(а):

Имеется проблема с плавающими оборотами на горячую. Я почитал различные форумы...


... и решил создать баян здесь. facepalm
Ты хоть представляешь себе, сколько тут тем про плавающие обороты?
П.п. 2.2.1 правил форума прочти. Wink
По теме... Подсос ищи. А адсорбер проверяется так: снимаешь шлангу с патрубка ДУ, идущую на КПА и глушишь этот патрубок пальцем. Обороты устаканились? Значит либо шланга худая, либо сам КПА негерметичен.


Хорошо, попробую так. Но больше интересует, почему при включении именно этого параметра холостой ход выравнивается? Вот что больше всего вызывает недоумение😁
Само наблюдение налицо, непонятна связь между этим параметром и холостым ходом)

Добавлено спустя 42 секунды:

Я бы прикрепил скриншот, но он не прикрепляетсяSad

Добавлено спустя 13 минут 5 секунд:

По идее же, если бы был подсос, то от изменения этого параметра ничего бы не менялось?
NAUexx
85c_dmitriy писал(а):

По идее же, если бы был подсос, то от изменения этого параметра ничего бы не менялось?


Давай так... Идей у тебя может быть море... а вот опыта и знаний в вопросе... ну, мягко говоря, не так много. Pardon
Раз уж срОдил баян в нарушение правил, то будь любезен, сделай В ТОЧНОСТИ так, как тебе посоветовали и отпишись о результате. По результату будем ванговать дальше. Wink
85c_dmitriy писал(а):

Я бы прикрепил скриншот, но он не прикрепляется


Всё прикрепляется. supercool Размер и расширение прикрепляемого файла проверь. Если что-то не соответствует, то загрузи свой скриншот в Paint, например, откорректируй, ужми размер до разрешённого на форуме, сохрани в формате jpg, например, и вставляй сюда. Или выкладывай свой скрин на каком-нибудь бесплатном фото-хостинге, а сюда давай ссылку с него на твою фотку.
85c_dmitriy
Теперь получилосьSmile

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

85c_dmitriy писал(а):

Теперь получилосьSmile


Если снять патрубок с ДЗ, то машина начинает ещё больше задыхаться. И если пальцем закрыть штуцер, то получается то же самое, что и при подключенном клапане

photo_2024-11-11_19-52-05.png
Описание:
Размер файла: 331.65 KB
Просмотрено: 14 раз(а)

photo_2024-11-11_19-52-05.png
NAUexx
85c_dmitriy писал(а):

Теперь получилось


Вот и славно. Так и думал, что ты в Опендиаге "залез" в "управление исполнительными механизмами/устройствами". Smile
85c_dmitriy писал(а):

И если пальцем закрыть штуцер, то получается то же самое, что и при подключенном клапане


Надеюсь, ты затыкал именно штуцер на ДУ, а не на шланге, которая на него одевается и идёт к КПА?
Если так, то при заткнутом пальцем штуцере на ДУ снова в Опендиаге жмякни КПА. Что получилось?
85c_dmitriy
NAUexx писал(а):

85c_dmitriy писал(а):

Теперь получилось


Вот и славно. Так и думал, что ты в Опендиаге "залез" в "управление исполнительными механизмами/устройствами". Smile
85c_dmitriy писал(а):

И если пальцем закрыть штуцер, то получается то же самое, что и при подключенном клапане


Надеюсь, ты затыкал именно штуцер на ДУ, а не на шланге, которая на него одевается и идёт к КПА?
Если так, то при заткнутом пальцем штуцере на ДУ снова в Опендиаге жмякни КПА. Что получилось?



Да, именно на самом ДУ. Хорошо, спасибо, завтра тогда так и попробую сделать! Теперь буду знать, как правильно этот раздел называется.

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

NAUexx писал(а):

85c_dmitriy писал(а):

Теперь получилось


Вот и славно. Так и думал, что ты в Опендиаге "залез" в "управление исполнительными механизмами/устройствами". Smile


Я полагаю, что судя по мануалу на opendiag, он как-то принудительно включает этот клапан?
NAUexx
85c_dmitriy писал(а):

он как-то принудительно включает этот клапан?


Не "как-то" и не "он". Включаешь его именно ты, нажав эту кнопку. Т.е. действительно "принудительно" ты "отбираешь" управление этим КПА у ЭБУ и включаешь/выключаешь его сам, хоть и через ЭБУ , но по своему усмотрению, а не по алгоритму , заложенному в прошивке ЭБУ.
Кстати, о прошивке...
85c_dmitriy писал(а):

прошивка ADACT BAV_3


Что заставило залить именно такую? Какие у неё нюансы? "Железо" не сток?
ДК в системе есть, работает? Раньше на этой же прошивке подобного косяка не было? Если не было, то после чего началось?
Я к чему спрашиваю... Если мотор полный сток, то и чинить его нужно на стоковой прошивке. Это - правило.
85c_dmitriy
85c_dmitriy писал(а):

прошивка ADACT BAV_3


Цитата:

Что заставило залить именно такую? Какие у неё нюансы? "Железо" не сток?
ДК в системе есть, работает? Раньше на этой же прошивке подобного косяка не было? Если не было, то после чего началось?
Я к чему спрашиваю... Если мотор полный сток, то и чинить его нужно на стоковой прошивке. Это - правило.


Датчик кислорода, вроде бы, один. Увы, но прошивку ставил кто-то из предыдущих хозяевSmile была бы возможность, - давно бы вернулся на стоковую или выбрал что-нибудь лучше.
NAUexx
85c_dmitriy,ты с тела пишешь? Тогда понятно, с цитированием беда...
Если с компа, то цитировать нужно так, чтоб не грузить форум: выделяешь мышом нужную тебе фразу в посте цитируемого и жмякаешь на надпись "цитировать" под ником цитируемого. Выделенная тобой фраза вставится в твоё сообщение, а ты сможешь писать дальше... и ещё раз процитировать... и даже процитировать из поста другого форумчанина. Wink
85c_dmitriy писал(а):

Увы, но прошивку ставил кто-то из предыдущих хозяев


Понятно... история, покрытая мраком. facepalm
А значит, вполне себе вероятен вариант, что заливкой этой прошивки пытались скрыть имеющиеся косяки с мотором перед продажей. Pardon
Но, на некоторые вопросы ты, таки, мог бы более определённо ответить.
Посему, ты - будь внимательней, а я - их повторю:
1. ДК работает? Это легко можно увидеть тем же Опендиагом, достаточно в параметрах вывести график работы ДК.
2. Мотор по "железу" сток? Нет ли какого-нить "паука" в выпуске, на впуске ресивера нестандартного, нулевика (упаси Господи). Это всё внешние признаки "пацанского тюнтнга".
3. Колбасня была с момента приобретения этого пепелаца или появилась со временем? Если появилась, то после чего?
85c_dmitriy
NAUexx писал(а):


Если так, то при заткнутом пальцем штуцере на ДУ снова в Опендиаге жмякни КПА. Что получилось?


Попробовал сделать так. Обороты продолжают плавать, если обратно присоединить патрубок со включенным параметром, то сразу выравниваются.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

NAUexx писал(а):


1. ДК работает? Это легко можно увидеть тем же Опендиагом, достаточно в параметрах вывести график работы ДК.
2. Мотор по "железу" сток? Нет ли какого-нить "паука" в выпуске, на впуске ресивера нестандартного, нулевика (упаси Господи). Это всё внешние признаки "пацанского тюнтнга".
3. Колбасня была с момента приобретения этого пепелаца или появилась со временем? Если появилась, то после чего?



1. Датчик кислорода работает, напряжение 0.45 В.
2. Внешне мотор ТОЧНО стоковый. Но отсечки нет, наверное, кто-то пытался превратить 8 клапанов в гоночный болид😁
3. Насчет этого пункта не могу сказать, не помню ужеSad Машину полтора года назад брал.
NAUexx
85c_dmitriy писал(а):

1. Датчик кислорода работает, напряжение 0.45 В.


Скорей всего, как раз и не работает. 0.45 В - это опорное напряжение, приходящее на ДК из ЭБУ. Если ДК работает, то после прогрева это напряжение должно ПОСТОЯННО меняться в пределах от 0.1 В до 0.9 В.
Если в параметрах ДК вывести не в цифровой форме, а в виде графика, то ты должен увидеть некое подобие синусоиды с частотой 1-2 Гц. Это - рабочий датчик. А у тебя, вангую - прямая линия на уровне 0.45 В.
Скорей всего он в прошивке отключён (снят флаг комплектацией ДК, чтоб чек не горел). А вот почему его отключили? Вот это - вопрос.
85c_dmitriy писал(а):

NAUexx писал(а):

Если так, то при заткнутом пальцем штуцере на ДУ снова в Опендиаге жмякни КПА. Что получилось?

Попробовал сделать так. Обороты продолжают плавать, если обратно присоединить патрубок со включенным параметром, то сразу выравниваются.


Похоже, моторчику бензина не хватает чутка. Проверь давление в рампе.
И ещё... в момент колбасни проверь напряжение на разъёме КПА, не отключая его (иголочками проткни провода).
85c_dmitriy
NAUexx писал(а):


Скорей всего, как раз и не работает. 0.45 В - это опорное напряжение, приходящее на ДК из ЭБУ. Если ДК работает, то после прогрева это напряжение должно ПОСТОЯННО меняться в пределах от 0.1 В до 0.9 В.
Если в параметрах ДК вывести не в цифровой форме, а в виде графика, то ты должен увидеть некое подобие синусоиды с частотой 1-2 Гц. Это - рабочий датчик. А у тебя, вангую - прямая линия на уровне 0.45 В.
Скорей всего он в прошивке отключён (снят флаг комплектацией ДК, чтоб чек не горел). А вот почему его отключили? Вот это - вопрос.


Вы оказались совершенно правы! В программе флаг готовности ДК и разрешения на его нагрев сняты, даже не обратил внимание. И да, там просто ровная полоска.
NAUexx
85c_dmitriy писал(а):

В программе флаг готовности ДК и разрешения на его нагрев сняты, даже не обратил внимание. И да, там просто ровная полоска.


Держим этот факт в голове... А сейчас будем исходить из того предположения, что просто кто-то (до тебя) хотел сделать из машины
85c_dmitriy писал(а):

гоночный болид

. А для этого нужно отключить все нормы Е и перевести мотор в нормы Р-83. А в нормах Р-83 ДК не используется (гонщики плюют на нормы токсичности), соответственно, ДК в прошивке нужно отключить, чтоб он не зажигал чек и не нервировал водятла. Будем надеяться, что это - грамотная тюнинговая прошивка (а не маскировка косяков в моторе) и раньше мотор на этой прошивке работал нормально (ну, раз ты не помнишь). Тогда, стандартные процедуры в подобной ситуации хочешь, не хочешь, а проделать придётся:
1. Проверка давления в топливной рампе.
2. Проверка меток ГРМ и задающего шкива на "болтучесть" (не расслоился ли демпфер, не смята ли шпонка на КВ).
Как всё это проделать, тут уже сто раз расписывали, сам ищи, лень в сотый раз перечепятывать. Заодно, хоть поиском по форуму научишься пользоваться, а не баяны плодить. supercool
И эта... "выкать" заканчивай... тут кисейных барышень нет, на "ты" проще. Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы