Spers писал(а):Расточники требовали приносить поршни и точили не в размер цилиндра, а в размер поршня.
И сейчас так делается. Хоть поршни зачастую и норм качества уже, одного размера, и даже того же, который должен быть. Но это не всегда.
Spers писал(а):Порщень вставлялся в цилиндр (с маслом) и с большим усилием продвигался по нему. Никакого свободного падения под собственным весом небыло!
Опять же, это нормально. При зазоре 0.025-0.045 он и не должен свободно падать.
Spers писал(а):После сборки таскали на веревке. Частенько даже стартер не проворачивал.
А это уже не из за поршневой, а из за колхозного ремонта подшипников коленвала, вкладышей. Подкладывали фольгу и бумагу, затягивали, ну и тягали на верёвке, пока вкладыш не примет форму шейки колена, потому как он, само собой, не равномерно обжимается после всех этих подкладок. А ещё раньше, так там вообще шабером вкладыши делали, там кроме как какой либо приработкой, не вариант было мотор в эксплуатацию ввести. Но смысл сейчас обсуждать эти методы? Это, можнго сказать, исключительные случаи, мегаколхозного, по нынешним меркам, ремонта. При современном ремонте, никакого нагрева повышенного быть не должно.