Страница 1 из 1
Himik
Сегодня занялся вплотную подготовкой к зиме по вопросу отопления. Снял торпеду и прочую дрянь, и полностью снял отопитель. прочистил, промыл, смазал где надо, паралончиком и герметиком обработал в нужных местах, моторчик заменил на новый с шарико-подшипником. когда обратно собирал, прямо как кот сытый радовался.

но вот когда собрал и стал заводить, настроение моё резко упало - на приборке не работала вся левая сторона приборов, а именно: сигнальная лампа давления масла, датчик давления масла, датчик температуры ОЖ, тахометр, лампа низкого уровня тормозухи, лампа стояночного тормоза. остальное всё работает.

думал плохо всадил колодки в приборку - раз 5 попереставлял - не помогло. думал повредил приборку - снял, раскрутил, вроде бы всё в исправном состоянии. думал под капотом повредил жгут проводов, когда патрубки печки корячил туда-сюда. залез с тестером и прозвонил провод датчика давления масла, сигнальной лампы давления масла, датчика уровня тормозухи - провода до колодки чёрного ящика в порядке. другие провода прозванивать не стал, потому как в жгуте проводов скорее всего проблема не кроется, а на ветру холодном стоять не прикольно было, лампочкой с переноски подсвечивая.

предохранители все целые.

поскольку отрубилась сразу половина приборов - грешить надо бы на колодки или жгуты проводов, хотя неработающие приборы разными колодками к ЧЯ подключаются...

подскажите, куда копать дальше? уже стемнело сегодня и завтра продолжу, хочется знать ваше мнение, свежий взгляд на проблему так сказать. и сколько стоит готовый жгут проводов, тот что от ЧЯ к приборке подходит?
BorisL
Судя по описанным действиям очень вероятно, что перепутаны колодки в черном ящике, если они отключались. Не знаю как теперь, а раньше они маркировались цветными полосками около разъемов.

На комбинацию прборов приходит 12в при включенном зажигании, очень заметная клемма, к ней подходит толи 4 толи 5 проводов одного цвета.
Не паникуй, проверь тщательно колодки по цвету.
ne_gonshik
Нет массы?. Может провод какой открутил и забыл? может он где оторвался!
Короче ищи массу, по схеме.
BorisL
Масса на эти прборы и лампочки подается через датчики, общим для всех является +12 в.
Lednik
Himik
ne_gonshik писал(а):

Короче ищи массу, по схеме.


поддержу.
посмотри, там где реле аварийки кажется, на шпильку на корпусе прикручивается массовый провод. может открутил по запаре и забыл прикрутить...
8-)
Himik
отвечу по порядку:
колодки в ЧЯ не перепутаны точно по следующим причинам:
1. во время работ с отоплением их не трогал, и неисправность появилась
2. колодки из крашенного пластика и втыкал в нужные гнёзда
3. за 20 лет жизни провода уже приняли свою неповторимую форму и переставить колодки местами архесложно

на счёт массы - надо глянуть. когда поставил новый моторчик, его массу прикручивал не на положенное место (на ближнюю левую шпильку крепления верхней части отопителя), а как раз под реле аварийки, там 2 провода уже висело. может контакты подокислелись и один из проводов отошёл... хотя крутил хорошо гаечку. завтра проверю, спасибо за хороший совет.
Rezo
BorisL писал(а):

Масса на эти приборы и лампочки подается через датчики, общим для всех является +12 в.

Нифига!
С общей "массовой" точки через колодку приборной косы (см. эл. схему)
Lednik писал(а):

посмотри, там где реле аварийки кажется, на шпильку на корпусе прикручивается массовый провод.

Или здесь или.... короче масса (чёрный провод) часов, прикуривателя и подсветка "бардачка".
Соедини для наглядности временно это с массой!
Тут есть одна тонкость.
Автор не указвает на поведение приборов.
Так вот!
Обычно когда на них (приборах) нет массы, то эти приборы "зашкаливают" при включении зажигания.
А вот об этом он как раз и молчит.
Значит!
Где-то нет +12 Вольт, т.к. все указанные автором датчики и концевики работают (или срабатывают) относительно "массы".
Himik
вношу уточнение - приботы ведут себя так, как будто я машину вообще не трогаю, т.к. как стрелки лежали и лампочки не горели, так и лежат и не горят, когда включаю зажигание и завожу.
Rezo
Himik писал(а):

вношу уточнение - приботы ведут себя так, как будто я машину вообще не трогаю,..

Ясно!
ты приборную панель снимал?
Если да, то обрати внимание на один общий разъём.
Доворльно часто все разъёмы идущие с приборов подключают, а его забывают.
Он честно говоря и в глаза особо не бросается. Запросто можно пропустить этот момент.
Тогда будет в точности то, о чёи ты говоришь....
Или всё же предохранитель....
Вечером могу уточнить этот момент, если нужно!
BorisL
Rezo писал(а):

Нифига!
С общей "массовой" точки через колодку приборной косы (см. эл. схему)




Фига, фига, только, что сегодня поменял подряд две комбинации приборов на 05, обе оказались бракованые, но по разному. Перед диагностикой схему выучил наизусть. Корпус там только для подсветки.
Himik
нашёл я проблему!

косяк был следующий: к самой правой колодке подходит двойной оранжевый провод, на котором +12 вольт висит. от него по всей приборке расходится питание, а датчики включают массу на свои лампочки. общий массовый провод действительно на подсветку идёт (вроде больше никуда). так вот разводятся эти +12 вольт по 1-й дорожке на плате и эта дорожка треснула аккурат под контактом лампочки ручника (сама текстолитовая плата там немного повреждена была). трещина была мизерной и совсем незаметной, однако из-за неё вырубилась левая часть приборки. пропаял я то место и всё тут же заработало!

хотя перед этим прозвонил весь жгут проводов в салоне к ЧЯ на целостность проводов и пробой между соседними проводами, прозвонил жгут под капотом, проверил весь ЧЯ (разобрал и осмотрел плату), вообщем узнал много нового и интересного о электрике классики. теперь снимать/ставить приборку могу с завязанными глазами одной рукой из любого положения :)

нашёл интересный косяк: в жгуте, где он поворачивает под торпедой в сторону ЧЯ один из проводов висел довольно свободно и болтался в движении, при этом касаясь другого провода. так вот он полностью стёр изоляцию на этом проводе! и своей осталось совсем чуть-чуть. ещё пол года и КЗ заработал бы я себе ((.
Rezo
Himik писал(а):

косяк был следующий: к самой правой колодке подходит двойной оранжевый провод, на котором +12 вольт висит. от него по всей приборке расходится питание,

О чём собственно и говорилось, что нет +12 Вольт.
BorisL писал(а):

Корпус там только для подсветки.


Himik писал(а):

общий массовый провод действительно на подсветку идёт (вроде больше никуда).

Вы не правы господа!...
Во-первых где это "там" только для подсветки?
Во-вторых - кроме подсветки провод идёт на показатели логометрического типа (УК-193, УК-194, ТХ-193-тахометр и подобное...).
Наверное не трудно догадаться, что имея только один плюсовой потенциал, эти приборы работать не будут!
Можете в этом убедиться отсоедив массу этих приборов (обычно эта клемма на концевике "бардачка").
И увидите картину, о которой я писал чуть раньше!
Или вы не правильно истолковываете или не врубились в это дело до конца.
Правда!
Сделаю одну оговорку.
Всё мной сказанное относится к общеклассической схемотехнике.
Не исключаю, что в 05-й модели (как и многое другое) разводка выполнена несколько иначе.
У меня вроде как принцип - не говорить то, в чём не уверен!
А вообще-то.... главное то, что "Himik" решил свою проблему!
Топик можно закрывать! Very Happy
Himik
про "там" я говорил про приборку. а на счёт куда идёт масса кроме подсветки - особо и не задумывался, не до того было. хотел сказать о том, что датчики подключают к приборам и лампочкам массу, а не 12 вольт.
Rezo
Himik писал(а):

хотел сказать о том, что датчики подключают к приборам и лампочкам массу, а не 12 вольт

Тогда ты не понимаешь выражения типа:
" нет (не подаётся) 12 Вольт..."
Это подразумевает питание приборов как таковое, а не гальваническое соединение непосредственно!
А без подачи питания (с датчиками конечно) прибоы сами по себе показывать ничего не будут!
И не совсем правильно говорить, что датчики подключают к приборам массу.
Скажем датчик температуры ОЖ или датчик рабочего давления масла включены "реостатом" относительно массы.
И на их выводах всегда присутствует положительный потенциал (в среднем от 10 до 2-5 Вольт).
И вот этот потенциал (и его изменение) и подаётся на прибор-показатель (уровень давления, температуры).
Как видишь, не подключают датчики к приборам массу в твоём выражении (или понимании).
А вот на тахометр для питания, заводится непосредственно +12 Вольт
Ладно.... оставим это в покое.
Но знать этот принцип - лишним не будет.
Извини если увидил в этом моём уточнении некие "технические нравоучения". 8-)
BorisL
Уважаемый Резо! Поскольку вы сильны в теории, помогите понять следующюю неисправность в приборе. Указатель температуры работает нормально некоторое время, затем стрелка прыгает направо до упора, его зашкаливает, при включенном двигателе сдергиваю провод с датчика, стрелка ложится на ноль, подключаю датчик- опять зашкаливает. Выключаю зажигание, даю слегка остыть, опять норма.
Что может происходить в приборе?

P.S. Датчик менял.
Rezo
BorisL писал(а):

...помогите понять следующюю неисправность в приборе.

А почему только в приборе?
Может быть конечно и в приборе, но пока всё указывает на цепи датчика!
Собственно это пересекается с темой "Himik", где я практически затронул почти всё по приборам.
Остановимся здесь только на нескольких моментах:
BorisL писал(а):

Указатель температуры работает нормально некоторое время, затем стрелка прыгает направо до упора, его зашкаливает,... Выключаю зажигание, даю слегка остыть, опять норма.

Не совсем понятно чему даёшь остыть!
Показания прибора входят в норму после остывания прибора или температуры ОЖ (датчика)?
Как понимаешь - это важный момент.
BorisL писал(а):

при включенном двигателе сдергиваю провод с датчика, стрелка ложится на ноль

А по другому и быть не может!
Когда в цепи течёт ток?
Правильно - когда цепь замкнута.
Снимая клемму с датчика, ты и разрываешь её, потому как эта цепь проходит от плюсового потенциала, через катушки прибора, через сопротивление термодатчика к отрицательному потенциалу (масса).
Логично?
Вот собственно и вся цепь.
И ещё!
Я не спроста во всех своих постах данной ветки акцентировал внимание на соединение массы (минуса) приборов с массой автомобиля.
Однако к этому многие отнеслись..... с долей недоверия, потому как ничего подобного в начилии не имеется.
Да, но!.....
Одна из трёх катушек логометрического прибора УК-193 соединена (внутри) с минусовым потенциалом (массой).
И если этого соединения не будет, то прибор будет разбалансирован, ток большой - прибор показывает запредельную величину (зашкаливает).
И этот момент и симптом я специально выделял.
Вот и обрати внимание на массу этого прибора у себя!
Бывает или клемма окислена, или клёпочное соединеие вывода некачественное.... словом - плохой контакт!
Ну и... как крайний и теоретический случай (на практике такого не слышал пока) - плохой контакт катушки идущей на массу (внутри прибора) и по мере прогрева ситуация усугубляется.
Но.... я не склонен к такому варианту!
Надеюсь теперь всё ясно и без особого труда найдёшь источник проблемы и устранишь... Laughing
BorisL писал(а):

P.S. Датчик менял.

"Виновность" датчика можно было проверить и не меняя его.
Причём с гораздо большей достоверностью...... 8-)
BorisL
Проблема устранена заменой прибора. Датчик поменял ввиду его незначительной стоимости (37р) перед покупкой комбинации приборов.
Самое интересное, что приборы были заменены неделю назад по гарантии из-за неработающего указателя топлива. Это обошлось в те-же 300р ,что стоимость прибора в магазине плюс потерянные 8 часов.
А еще говорят, что снаряд дважды в одно место не падает.
Rezo
BorisL писал(а):

А еще говорят, что снаряд дважды в одно место не падает.

Это если выпустить его из одного и того же орудия!... Very Happy
BorisL писал(а):

Это обошлось в те-же 300р ,что стоимость прибора в магазине плюс потерянные 8 часов.

Если бы сразу вместо датчика поставил его иммитатор (эквивалент), то через 30 минут всё было бы ясно и потерянные 8 часов использовал бы по другому назначению!... 8-)
BorisL
Восемь часов - это на ГСТО, то что прибор неисправен я знал до этого за два тычка тестором, а вот прибор поставленный на ГСТО заставил задуматься пропадающим дефектом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы