Страница 1 из 13
MikeS
Пару месяцев назад решил купить себе на 10-ку электромеханический корректор фар. В природе действительно есть такой, однако найти я его смог только в 3-х интернет-магазинах, при чем 2 из них занимались только оптом, а 3-ий 2 недели парил мне мозг насчет поставщиков, которые "подвели".

"Ну, да ладно хрен с ними - с интернет-магазинами" - подумал я и нашел в интернете интересную ссылку:

http://realzubilo.narod.ru/emkf.html

Узнал я, что на 10-ку можно поставить корректор от ГАЗа. У него совпадают посадочные места регулятора и исполнительных механизмов, но разный ход штока (см. ссылку выше).

Пошел в ГАЗ-овский магазин и купил следующий комплект (так и не понял, то ли от Газели, то ли от 3110) для пионеров, злоупотребляющих пивом в свободное время:



Т.к. в комплекте отсутствовал шнур (и схема вообще), то вооружился куском UTP-ишного кабеля от Ethernet-овского патч-корда и следующей схемой:



Попутно возникла проблема найти в продаже 5-и контактную колодку. Купил 9-и контактную и ножовкой обрезал до 5.

Шнур получился вот такой:





Осталось решить последнюю проблему - вылет штока. Дело в том, что вылет штока у ГАЗа больше чем у 2110 где-то на 9 мм. Проблему решил с помощью грубой мужской силы, мата, ножовки, напильника, супер-клея, паяльника, дрели и дополнительного резистора.

По порядку (1-я часть операции):
1) подал питание на привод пока шток максимально не выдвинулся;
2) отрезал шток в следующем месте

3) сточил шток напильником на 9 мм (внимание! будьте осторожны: конструктивно шток - это полый цилиндр с внутренней резьбой);
4) приклеил оставшуюся часть штока обратно супер-клеем.

После указанных манипуляций максимальный вылет штока стал таким же как и в стандартном гидрокорректоре, но т.к. ход штока менее 9 мм, то после "обрезания" последнюю 1/3 пути он упирался и заклинивался, что было чревато перегоранием двигателя.

А теперь 2-я часть операции:

Я снова посмотрел на электрическую схему и решил увеличить резистор в делителе напряжения в 2 раза (т.е. до 4.1 кОм).

Вот этот резистор:





Да, забыл сказать: шурупов, которые видно на фотографии изначально не было - все было завальцовано пластмассой Very Happy
Однако дрель рулит :cool:

После манипуляции с резистором ход штока уменьшился и он мог свободно двигаться от максимального до минимального вылета.

Ну, собственно все, дальше установка в машину.


P.S. Позже выяснилось (см. следующие посты), что шток можно и не пилить:
1) кто-то утверждает, что и так влезет,
2) появился вариант регулировки вылетов штока с помощью подбора резисторов в делителе напряжения.

Выбор за Вами.

Последний раз редактировалось: MikeS (09 Декабря 2008 20:26), всего редактировалось 3 раз(а)
Ewg
MikeS писал(а):

Пошел в ГАЗ-овский магазин и купил следующий комплект (так и не понял, то ли от Газели, то ли от 3110)


Тоже купил себе такой, но походу будет валяться дома до весны, т.к. сейчас нет возможности ковыряться в тёплом гараже Sad
MikeS писал(а):

Т.к. в комплекте отсутствовал шнур (и схема вообще), то вооружился куском UTP-ишного кабеля от Ethernet-овского патч-корда


А вытянет он ток в 1А?
MikeS писал(а):

После указанных манипуляций максимальный вылет штока стал таким же как и в стандартном гидрокорректоре, но т.к. ход штока менее 9 мм, то после "обрезания" последнюю 1/3 пути он упирался и заклинивался, что было чревато перегоранием двигателя.


Имеется ввиду при втягивании? Или как?
ildar83
молодец, не поленился. наверно электро корректор понадежнее будет у меня из системы гидрокоректора жижкость вытекла теперь неработает. вот я хочу себе щеточки для фар поставить. жду хорошего ФАКа, может кто сделает, у самого мозгов нехватает Mad
MikeS
Цитата:

Тоже купил себе такой, но походу будет валяться дома до весны, т.к. сейчас нет возможности ковыряться в тёплом гараже


А нафига в гараже ковыряться? Very Happy Дома, на кухне с 3-4-мя бутылками пива шнур спаять можно! Laughing А геморрой с установкой (слив антифриза, снятие расширительного бачка, облицовки) лично я доверил профессионалам Very Happy Я электрику наверное минут 10 объяснял что такое корректор и куда его вставлять Very Happy
Специально китайский блок питания купил на 12 Вольт для всяких жозеньких экспериментов. Кстати, блок всего на 300мА, но электрокорректор в сборе прекрасно работал (без механической накрузки-то).
Так шо незачем весну ждать, работающие фары нужны длинными зимними вечерами.
Цитата:

А вытянет он ток в 1А


Как два пальца об асфальт. Very Happy
Цитата:

Имеется ввиду при втягивании? Или как?


Ну, задача стояла следующая: необходимо было, чтобы максимальный и минимальный вылет штока электрокорректора равнялся вылету гидрокорректора.
Возьмите линейку и замерьте эти вылеты и тогда все станет понятно.
Кстати, после эксперимента с резистором мне пришла в голову мысль, что если с обоими резисторами (R1 и R16) поколдовать, то можно было бы и без распиливания штока обойтись. Но, как говорится, хорошая мыстля приходит апостля...
Ewg
MikeS писал(а):

А нафига в гараже ковыряться? Very Happy Дома, на кухне с 3-4-мя бутылками пива шнур спаять можно! Laughing


Шнур спаять - не вопрос, а вот ставить всё на холоде - не хочется.
MikeS писал(а):

А геморрой с установкой (слив антифриза, снятие расширительного бачка, облицовки) лично я доверил профессионалам Very Happy


А антифриз-то зачем сливать??? Shocked
MikeS писал(а):

Ну, задача стояла следующая: необходимо было, чтобы максимальный и минимальный вылет штока электрокорректора равнялся вылету гидрокорректора.
Возьмите линейку и замерьте эти вылеты и тогда все станет понятно.


Это понятно, я имею ввиду когда его клинит после "обрезания" (гы Very Happy )? По идее, ну укоротил ты шток - просто заходить полностью должен тогда по идее и всё? или ему мешает место спайки штока?
MikeS
Цитата:

А антифриз-то зачем сливать???


Ну, полностью, конечно не надо сливать, только снять расширительный бачок. Но я у себя специально приурочил замену антифриза к замене корректора.
Цитата:

Это понятно, я имею ввиду когда его клинит после "обрезания" (гы )? По идее, ну укоротил ты шток - просто заходить полностью должен тогда по идее и всё? или ему мешает место спайки штока?


Конструктивно шток представляет из себя полый цилиндр (подвижный вдоль осевого направления и не вращающийся вокруг оси) с внутренней резьбой в который вкручивается шпиндель электродвигателя (неподвижный в осевом направлении и соответственно вращающийся вокруг оси). Таким образом, укорачивание штока на расстояние, большее чем сам ход штока, приводит к тому, что шпиндель электродвигателя упирается в край штока при максимально втянутом положении. В нашем случае без замены резистора он начинает упираться на последней 1/3 пути.

Для тех кто шарит в электронике:
теоретически, резисторы с R1 по R16 - это резистивный делитель напряжения. Т.е. максимальному и минимальному вылету штока соответствуют какие-то значения напряжения на этом делителе. Конечно, все резисторы перепаивать очень геморно, т.к. они очень маленькие. Но вполне возможно заменить резисторы R1 и R16 (в плате рядом с ними есть отверстия). И если подобрать соответствующие номиналы, то думаю, что и без укорачивания штока обойтись можно будет.
Глебаня
MikeS
Респект тебе, спасибо за фотки.
Servikt
Хорошо что мне эта темка не попалась, когда я себе тоже электрокорректор от ГАЗа купил. Точно такой же. Тоже бы полез что-то резать, паять.. А так ничего не знал... Поэтому взял и поставил как есть. Smile только отсутствующий кабель сам спаял. И все работает, ровно пол-года уже езжу...
MikeS
Цитата:

Хорошо что мне эта темка не попалась, когда я себе тоже электрокорректор от ГАЗа купил. Точно такой же. Тоже бы полез что-то резать, паять.. А так ничего не знал... Поэтому взял и поставил как есть.


Да базару нет, можно не резать и не впаивать резистор. Только регулировка получится не на 16 позиций, а на гораздо меньшее количество.
Меня ну-у-у-у-у очень смутил шток, вылетавший почти на 1 см больше чем надо. Я когда только корректор купил, сразу исполнительный механизм к фаре примерить решил. Так у него с завода шток максимально выкрученный был и я просто не смог все это в фару вставить - упиралось. Да и сломать механизм фары опять же боялся.
dixie
Servikt писал(а):

Хорошо что мне эта темка не попалась, когда я себе тоже электрокорректор от ГАЗа купил. Точно такой же. Тоже бы полез что-то резать, паять.. А так ничего не знал... Поэтому взял и поставил как есть. Smile только отсутствующий кабель сам спаял. И все работает, ровно пол-года уже езжу...



+1 уже больше года

З.Ы. а использование витой пары в машине это что-то, ни один нормальный электрик не делает монтаж проводки в вибрируещем корпусе одножильным проводом, только многожилка....
Глебаня
dixie писал(а):

З.Ы. а использование витой пары в машине это что-то, ни один нормальный электрик не делает монтаж проводки в вибрируещем корпусе одножильным проводом, только многожилка....


+1
MikeS
Моя "витая пара" все ваши тазики переживет Smile Каждый день такой патч-корд в ноут втыкаю и вытыкаю. B ничего - не коротнул и не порвался :D

Цитата:

в вибрируещем корпусе



Ага, обмотка генератора тоже многожильная и изоляция у нее толщиной в 1 см, т.к. он "вибрирующий" Smile Кстати, она еще и греется безумно.

Кабель надежно закреплен хомутами. А чтобы соединение кабель-разъем было жесткое и прочное, я туда 1,5 рулона изоленты намотал. Процесс соединения-разъединения кабеля с механизмом корректора будет всего несколько раз в течение всей жизни автомобиля.
Кстати, забыл сказать, соединение жил кабеля с фишками разъема было выполнено только с помощью пайки.

Короче, получилось вот так:



Получилось гламурно и работоспособно. Причем характеристики как у стандартного гидрокорректора. А кто не согласен, значит просто завидует Very Happy

Последний раз редактировалось: MikeS (15 Ноября 2006 15:00), всего редактировалось 1 раз
Глебаня
MikeS писал(а):

Моя "витая пара"



Я б еще что нибудь про седьмую категорию добавил для значимости. :-D
MikeS
Странно, что еще до цвета кабеля не дое...лись... Ничего, что красный? Very Happy
Вот люди пошли, лишь бы пообсерать. :grin:
Vlad B
Хорошо вам с восьмиклапанным двиглом, везде простор.
Глебаня
MikeS писал(а):

Ничего, что красный?


Конечно ничего, хотя... А что белой витухи небыло? Very Happy
MikeS
Цитата:

Хорошо вам с восьмиклапанным двиглом, везде простор.


Ага, и свечки менять тоже легко Very Happy
Я недавно на автофоруме тему видел "Как сменить свечки на Пыже 307". Тема в 250 [!!!] постов!
MikeS
Цитата:

А что белой витухи небыло?


Smile У меня еще вариант был использовать LPT-кабель от принтера. Но вот косяк - кабель был в одном экземпляре, не хватало длины на вторую ветку. Very Happy
Жалко, что желтого патч-корда не было - чтобы сочеталось с растяжкой передних стоек. Very Happy
Ewg
MikeS писал(а):

Конструктивно шток представляет из себя полый цилиндр (подвижный вдоль осевого направления и не вращающийся вокруг оси) с внутренней резьбой в который вкручивается шпиндель электродвигателя (неподвижный в осевом направлении и соответственно вращающийся вокруг оси). Таким образом, укорачивание штока на расстояние, большее чем сам ход штока, приводит к тому, что шпиндель электродвигателя упирается в край штока при максимально втянутом положении. В нашем случае без замены резистора он начинает упираться на последней 1/3 пути.


Ага, спасибо за объяснение, вот этого-то я и не знал...
ну что ж, будем думать..
Меня, если честно, тоже UTP смущает, слишком много я с этими кабелями в своё время намучался видимо при прокладке ЛВС..
Лучше уж куплю нормальный кабель, благо стОит он недорого..
Глебаня
MikeS писал(а):

Жалко, что желтого патч-корда


Вот досада, а у меня цельная коробка яркожелтой дома стоит. :-D
UDima
Servikt писал(а):

Хорошо что мне эта темка не попалась, когда я себе тоже электрокорректор от ГАЗа купил. Точно такой же. Тоже бы полез что-то резать, паять.. А так ничего не знал... Поэтому взял и поставил как есть. Smile только отсутствующий кабель сам спаял. И все работает, ровно пол-года уже езжу...

ставил такие корректоры (от ГАЗ), на МАХ вылете штока ничего не упиралось и отражатель ходил от и до (фара Киржач, с линзой) так же колдовал с такими блоками чтобы при вкл дальнего, фара немного поднималась, а при выкл - возвращалась в предыдущее положение.

Можно ограничить ход штока, не перепаивая резюки, а, например, ограничением угла вращения ручки, точнее начальным положением.

Сам бы не стал пилить и клеить штоки тем более суперклеем. Да и с витой парой то же перебор.
MikeS
Да в принципе, свет клином на этом UTP не сошелся, только получается, что в одной ветке используется 5 проводов, а во второй 5+2 (питание)=7 проводов. Представьте толщину этого жгута, и то, как его будут просовывать в отверстие под трубки гидрокорректора.
UTP-шка прекрастно подходит для этих целей, сечения достаточно для тока 1 А.
Просто нужно пропаять фишки и хорошо замотать изолентой места стыков с разъемами. Получается прочное и жесткое соединение.
Vadim&21120
А чо, парни, многожильной витухи не видели?
Посмотрите патчи от AMP, наверно вы будете удивлены Smile
MikeS
Цитата:

Можно ограничить ход штока, не перепаивая резюки, а, например, ограничением угла вращения ручки


Ну, правильно, сравни: или ручку не докручивать, уменьшаяя возможный диапазон регулирования с 16 позиций до 16-N, или перепаять резистор - что технически красивее?
Цитата:

Сам бы не стал пилить и клеить штоки тем более суперклеем


А что в супер-клее смущает? Соединение-то будет только на сжатие работать.
MikeS
Цитата:

А чо, парни, многожильной витухи не видели?
Посмотрите патчи от AMP, наверно вы будете удивлены


Во!!! Я давно подозревал, что в природе есть такая витуха ! :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 13
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы