Страница 6 из 37

Кто какой заливает бензин в 16V

  • Только 95[ 193 ]57%
  • Только 92[ 93 ]27%
  • Смешиваю 95 и 92 по ситуации и не парюсь[ 48 ]14%
Всего голосов: 334
ПохабычЪ
В кассу тема поднялась..Не далее как вчера вечером, жена везла меня синего домой с вечерины на моем пепелаце (у нее моя бывшая карбовая 99) С заднего сиденья мной был отдан приказ заправицца, ибо горючки оставалось пол-бака. Что женюгой было и исполнено. Вроде все хорошо, но сегодня с утра обнаружил чек на 15 л. 92 бенза. Супружница очень удивилась что надо лить 95. Епть...вот и получилось у меня в баке около 30 л из них 15-92-го. (льюсь тока на Лукойле).
Сегодня прислуживался...принюхивался...Вроде как было так и осталось звона нет...тяга вроде таже.....единственно по-моему по другому кажет напругу на на датчике кислорода ( но может ошибаюсь)
Vadim&21120
Alex63/63 писал(а):

Лично я езжу на ГАЗУ,свечи ходят по 30тык,и не парю себе голову на какой заправке заправлять авто,а для заводки лью 92 тоже по барабану где заправлятся


+1
Неделю назад свечи поменял, 45 ткм на них... электроды выгорели, можно было подогнуть Smile, не, фтопку..
Для заводки 92 (все равно по три месяца в баке плещется, все легкие фракции улетят), но заправки - только в городе.
Детонации на 92 никогда небыло.
Klerik851
Банзай :cool: :cool: :cool:
denisch
бенз последнее время ХАЛЯВА, поэтому лью 98 бп алтимат. прет как танк, свечи новье, тока температура двигла на 2 градуса выше . :cool:
Вадя™
denisch писал(а):

тока температура двигла на 2 градуса выше


странное дело.....мне казалось за температуру в двигле термостат отвечает....
а оно вона как выходит...
-Серега-
обычно лью 95, иногда 98 напополам с 92 Smile
Свечи живут уже 23 тыс.
denisch
Вадя писал(а):

странное дело.....мне казалось за температуру в двигле термостат отвечает....
а оно вона как выходит...


я сам в ахуе. ИМХО может от того что,он больше тепла отдает. ХЗ
Вадя™
denisch
угу...догорает уже в выпускном коллекторе....
denisch
Вадя
не умничаи...
Вадя™
denisch
да мне то....твоя машинка...я спокойно лил 92 вообще...
И не парился...заметь, темы не едет, не заводится, и т.п не создаю.
потом правда стал лить 95, из-за более злой прошивки, спецом под 95.Но заправляюсь на смаой дешевой заправке(18.60 за литр 95-го)
и всё у меня едет...как надо и куды надо...
Матреха
лью и 92 и 95 и разницы не ощущаю... 8-)
когда есть на трассе 95 по цене 18.5-то только его)
Klerik851
denisch писал(а):

бенз последнее время ХАЛЯВА, поэтому лью 98 бп алтимат. прет как танк, свечи новье, тока температура двигла на 2 градуса выше


И клапанам скоро можно будет сказать пока!!! Smile Smile Smile
denisch
Klerik851 писал(а):

И клапанам скоро можно будет сказать пока!!!


очень смешно. а ну, ссылочку,или слабо?
Klerik851
По поводу ссылочек не знаю,но знаю одно,происходит повышение температуры очень значительное,даже сам сказал что на пару градусов температура ДВС подскочила,так в камерах сгорания на много больше,и если всё сток,то клапана прогорят,просто дружеский совет,не нужны тебе такие эксперименты проводить,если ты конечно не Рокфеллер!!!
Вадя™
да не повышение температуры как таковое..хотя и оно есть...более высокооктановый бенз дольше горит, и естественно догорает уже вне камеры сгорания
denisch
Klerik851
Вадя
ловите Плохой бензин, говорите? М-да, проблемы есть? Один знакомый ?еле дополз до дома? ? движок, мол, ?гремит и греется?. Хочет перейти на 95-й: ему сказали, что помогает? А другой возмущается ? дескать, не вздумай: клапаны прогорят! Поговорим о бензинах?


ХОРОШИЙ ? ЭТО КАК?


Хороший бензин ? это просто: с ним машина ?едет?, а ?пальцы не стучат?. Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного?


ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ


Детонация ? тема вечная: о ней в очередной раз напоминает ?Наша справка?. Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!


Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы ? ?Нормаль-80?, ?Регуляр-91?, ?Премиум-95? и ?Супер-98?. Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними ? так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?


Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия ? УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие ? два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом ? оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ ? ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ ? до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ ? в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 ? 82,5; для 95 ? 85; для 98 ? 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!


Так можно ли ? и нужно ли ? менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями?


КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ


Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них ? каталитического риформинга ? позволяет сразу получить нужные октановые числа ? вплоть до 99. Но это ? дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа ? 82?85. А самые простые и дешевые ? прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50?60 единиц.


Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок ? достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной ? в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены? Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.


Основная проблема таких присадок ? образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован ? 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же?


Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу ?смесевого? повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению ? нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень ?ароматики?.


Третья, самая продвинутая группа ? эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число ? около 120, так что требуется их довольно много ? иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает ?калорийность? топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации ? 15%.


ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?


Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет? Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе ? 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2?3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров ? а сейчас чаще всего так и бывает, ? то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда ? небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.


А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, ?зажать? его по степени сжатия, поставить распредвалы с ?широкими фазами?, тогда ? да, другого пути нет. А без этого ? пустой перевод денег.


Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант ? об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с ?ферроценовыми? бензинами ? с ?эфирными? ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца?





Детонация ? процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается ? навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с ? возникающие звуки в народе называют ?стуком пальцев?. Последствия детонации для двигателя крайне негативны ? перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге ? прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.


Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя ? лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина ? плохой бензин.

http://www.zr.ru/arch48756.html
Вадя™
ню-ню.....крепка теория мой друхх.а древо жизни вечно зенелеет...
харочие слова..
и температурка вашего дрыгателя чивой та та та и поднялася...
шота в ссылочке про энтно ни словечка...
впрочем..коляска ваша...проверяйте..
Tetrogrammaton
Вадя писал(а):

ню-ню.....крепка теория мой друхх.а древо жизни вечно зенелеет...
харочие слова..
и температурка вашего дрыгателя чивой та та та и поднялася...
шота в ссылочке про энтно ни словечка...
впрочем..коляска ваша...проверяйте..


Присоединяюсь!!! :cool: :cool: :cool:
denisch
типа,не верь глазам своим? да?
Tetrogrammaton
denisch писал(а):

типа,не верь глазам своим? да?


Ну типа да!!! Laughing Laughing Laughing

Последний раз редактировалось: Tetrogrammaton (11 Декабря 2006 15:20), всего редактировалось 1 раз
Tetrogrammaton
denisch писал(а):

типа,не верь глазам своим? да?


Ну типа да!!! Laughing Laughing Laughing
Tetrogrammaton
denisch писал(а):

типа,не верь глазам своим? да?


Ну типа да!!! Laughing Laughing Laughing
dvch
уж простите за оффтоп.. но давеча встречался с друзьями, оба приехали на новеньких лансерах 1.6 с автоматами, купленными с разницей в 4 мес.. так вот.. первый заливает 92, второй 95..
Естессна.. по указке автомастеров..
Глебаня
Вот еще одна статейка из ЗР
http://www.zr.ru/arch43323.html
dvch
Глебаня писал(а):

Вот еще одна статейка из ЗР
http://www.zr.ru/arch43323.html



если верить статье, надо заливать 92 и не заморачиваться...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 37
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы