<JONY>, полезная табличка, спасибо.
По теме. Описанное автором поведение машины - нормальное состояние для двигателя 1.3 с заводскими регулировками карба. Ну не силен этот движок на 5-й передаче! Не надо его насиловать. С хорошей компрессией, выставленным по стробоскопу зажиганием и отрегулированным карбом движок 1.3 позволяет на 5-й лишь медленно и печально разгоняться со 100 км/ч примерно до 120 на ровной прямой дороге при безветренной погоде. Средний расход по трассе для 100..120 км/ч на 5-й при нормальных регулировках составляет около 7 л на сотню.
Хочется погонять - варианты есть
1. Купить машину с 1.5-1.6.
2. Привыкнуть выкручивать движок и не пользоваться 5-й передачей вообще.
3. Ставить контроллер (МПСЗ, СКЕ), тюнить впуск (распредвал, каналы), подбирать жиклеры.
В результате нехитрых манипуляций со своим 1.3 (СКЕ, подбор жиклеров) я добился подхвата после 2000 об/мин и уверенного разгона на 5-й примерно от 70 до 135 км/ч. Расплачиваться за это приходится повышенным расходом: ~10л на сотню при крейсерской скорости 100..120 (быстрее езжу крайне редко). Все эти пределки невыгодны с экономической т. зрения
, но ежели душа требует... У меня - требует
Обгоняешь на трассе гораздо уверенней, имея небольшой запас под педалью.