Страница 1 из 2
MEPHI_Aahz
С Новым Годом, классиководы!!!

Говорят что как встретишь его, так и проведешь.

Предохранители у меня старого образца.
31 сгорел предохранитель прикуривателя. Хотел вытащить его, вставить жопогрейку. В итоге вытащил вместе с гнездом. Раздался хлопок, дым - заглядываю в блок - сгорел. Поставил на его место предохранитель от аварийной сигнализации. Еду в 2 ночи, на повороте опять хлопок и вспышка где-то внутри торпедо (магнитола и жопогрейка выключены). Остановился, посмотрел - опять сгорел!

Какие есть идеи, почему они сгорают?
Чего делать? Гнездо прикуривателя болтается и вываливается, закрепить его не получается.
BorisL
Думаю, что если сняв пепельницу, закрепить прикуриватель не удастся, то после каникул эту тему можно обсудить на заседании одной из кафедр МИФИ. 8-)
MEPHI_Aahz
Подкину тему своей научной группе ))
agp
Сгорание предохранителя свидетельствует о наличии короткого замыкания... Скорее всего, провода где-то оголились и трутся, или еще что-то где-то коротит.
Alex_auto_man
Короткое замыкание на "массу" по цепи питания, много вариантов, надо смотреть

С уважением, Александр!
agp
Наиболее вероятно, что слегка погнулись контакты, когда "В итоге вытащил вместе с гнездом"...
Kender
Еще мог быть выдран провод из клеммы или из скрутки (при вытаскивании прикуривателя вместе с гнездом) и оголенным концом замкнуть на массу.

Предохранитель защищает цепи: прикуриватель (и все что на него "повешено") и штепсельную розетку переносной лампы.
MEPHI_Aahz
Цитата:

штепсельную розетку переносной лампы


А это что такое и где?
Дядя Леша
Не, на самом прикуривателе есть "типа гайки", которая крепит и центрирует центральный контакт, текстолит и железочки при нем. Этот контакт попадает в паз на корпусе только в одном положении. Если не попал - коротит, потому как гайкой косо прижат, а может и не прижат вовсе, потому как тогда гайку сложно накрутить... Надо думать у тебя из-за этого. Крути же его вокруг оси и будет тебе Щасте в Новом Году!
shelesiaka
я как то так зарядку мабилы выдернул с прикуривателем вместе.
собрал абы как и тоже екались предохранители.
потом гдето тут вычитал, что есть усики внутри, они должны быть в "окнах" и не касатся стенок корпуса(чтото в етом роде)
Kender
Ну, наверное скорее всего действительно коротит сам прикуриватель. Там на корпус (видимо то что осталось на панели) подается минус на центральный контакт "+".

Штепсельная розетка находится в том же районе, что и рукоятка подсоса. (Вроде бы на пятерках должна быть там, если память не подводит.) Правда с 2000 г. не устанавливается. (на старой машине у меня была., х.з. зачем нужна, пользоваться не приходилось.)

ЗЫ: а мне посчастливелось выдернуть провод из ножевого разъема, разъем остался внутри, а прикуриватель с огрызком провода у меня в руках Smile
MEPHI_Aahz
Закрепил прикуриватель. Теперь думаю, как бы эту гайку еще затянуть, чтобы не выскочил еще раз.
Предохранитель поменял.

Полет нормальный.
SAE11
Мужики помогите!!! У меня тоже засада с предохранителем.
Уже наверное 4-й или 5-й выкидываю. Короче - едешь в машине все нормально - работает и обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Выйдешь на 2-3 часа. Потом садишься в машину заводишь - пырь клавишу - вентилятор не работает, пырь вторую - обогрев заднего стекла тоже. ЖОПА одним словом. И так не постоянно, может пройти пару дней. Какие идеи???
agp
Для начала... Обогрев заднего стекла и вентилятор вроде на разных предохранителях висеть должны, или нет? То есть получается уже ДВЕ проблемы... Проверяй проводку. Если предохранители горят, значит, коротит где-то...

Да, начать наверное лучше прямо с панели приборов (от кнопок), может какой-нибудь контакт там разболтался...
BorisL
MEPHI_Aahz писал(а):

Закрепил прикуриватель. Теперь думаю, как бы эту гайку еще затянуть, чтобы не выскочил еще раз.



Капля любого клея спасет "гиганта мысли и отца русской демократии".
Андрюха&ВАЗ-21047
SAE11 писал(а):

Мужики помогите!!! У меня тоже засада с предохранителем.
Уже наверное 4-й или 5-й выкидываю. Короче - едешь в машине все нормально - работает и обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Выйдешь на 2-3 часа. Потом садишься в машину заводишь - пырь клавишу - вентилятор не работает, пырь вторую - обогрев заднего стекла тоже. ЖОПА одним словом. И так не постоянно, может пройти пару дней. Какие идеи???


Сдается мне, горит у тебя предохранитель F1, который помимо печки и обмотки реле обогрева еще связан со светом заднего хода. Попробуй включить заднюю передачу (и печку чтобы контролировать сгорание предохранителя), если вылетит - значит есть к.з. в проводке света заднего хода (3 линии: либо до лягушки, либо от лягушки до ч.я., либо от ч.я. к фонарям).
lomond
На время поиска КЗ ставлю вместо штатного предохранителя фарную лампочку с запараллеляными нитями ближнего и дальнего света. Лампа горит - КЗ не устранено,если нет или вполнакала (зависит от мощности потребителя) - можно ставить запасной. Обязательно устраните первопричину замыкания и его следствия. Удачи!
SAE11
Да, блин, пилец проблема. В темноте менял наощупь предохранитель (сгорел уже пятый) - включаю обогрев стекла - чем-то завоняло. Вырубил - с утра полез в моторный отсек - смотрю - оказывается воткнул на ощупь запасной предохранитель на 30 Ампер (шел в наборе запасных пред.). Он цел, а вентилятор и обогрев ни фига не включаются. Жопа, одним словом. Что-то спалил.
Андрюха&ВАЗ-21047
Neutral Да, сочувствую... Хотя, если теперь ничего не работает (попробуй еще на огни заднего хода посмотри, если не горят - то 99,9% сгорела дорожка на плате Ч.Я. (прозвонкой это легко определить) С ней можно достаточно просто обойтись подпайкой или впайкой в участок разрыва кусочка провода соотв. сечения. Но, для начала, лучше найди исходный коротыш.
Lednik
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

99,9% сгорела дорожка на плате Ч.Я. (прозвонкой это легко определить) С ней можно достаточно просто обойтись подпайкой или впайкой в участок разрыва кусочка провода соотв. сечения. Но, для начала, лучше найди исходный коротыш.


+1
8-)
SAE11
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

Neutral Да, сочувствую... Хотя, если теперь ничего не работает (попробуй еще на огни заднего хода посмотри, если не горят - то 99,9% сгорела дорожка на плате Ч.Я. (прозвонкой это легко определить) С ней можно достаточно просто обойтись подпайкой или впайкой в участок разрыва кусочка провода соотв. сечения. Но, для начала, лучше найди исходный коротыш.



Мпасибо за совет. Завтра буду проверять.

Слушай, а неужто дорожки на плате такие хлипкие, что могут из-за другого предохранителя прогореть???
И посоветуйте: где искать исходый коротыш-то??? Хоть примерно-то???
Василь
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

SAE11 писал(а):

Мужики помогите!!! У меня тоже засада с предохранителем.
Уже наверное 4-й или 5-й выкидываю. Короче - едешь в машине все нормально - работает и обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Выйдешь на 2-3 часа. Потом садишься в машину заводишь - пырь клавишу - вентилятор не работает, пырь вторую - обогрев заднего стекла тоже. ЖОПА одним словом. И так не постоянно, может пройти пару дней. Какие идеи???


Сдается мне, горит у тебя предохранитель F1, который помимо печки и обмотки реле обогрева еще связан со светом заднего хода. Попробуй включить заднюю передачу (и печку чтобы контролировать сгорание предохранителя), если вылетит - значит есть к.з. в проводке света заднего хода (3 линии: либо до лягушки, либо от лягушки до ч.я., либо от ч.я. к фонарям).


Истину говоришь.
Сдаётся мне, что раз постоянного коротыша нет, то может ещё быть проблема в проводах у кнопки включения обогрева заднего стекла - там провод массы к плюсу достаточно близко подходит.

Сегодня у себя как раз нашёл непостоянного коротыша в жгуте с проводом массы - банально была повреждена изоляция.

Если сгорает предохранитель при включении задней передачи, то можно выдернуть разъём Ш12 (белый 8-ми контактный - цепь задних фонарей) из ЧЯ со стороны салона - сразу станет понятно где искать коротыша (либо в проводке к выключателю света заднего хода, либо к лампам заднего хода)
Андрюха&ВАЗ-21047
SAE11 писал(а):

Слушай, а неужто дорожки на плате такие хлипкие, что могут из-за другого предохранителя прогореть???


Ну дорожка, рассчитанная под номинал 8А явно 30 А не выдержит...
SAE11 писал(а):

И посоветуйте: где искать исходый коротыш-то??? Хоть примерно-то???


Ну вообще-то в жгутах под торпедой вряд ли провод станет коротить на массу (с чего бы?), так что цепи связанные с обмоткой реле обогрева з/с, печкой и контрольной лампой обогрева, имхо, маловероятны. А вот цепь фонарей заднего хода - это легко. Провод мог прогнить гне-нибудь в районе лягушки з/х, под ковриками пола или багажника. Если следовать твоему описанию
Цитата:

Короче - едешь в машине все нормально - работает и обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Выйдешь на 2-3 часа. Потом садишься в машину заводишь - пырь клавишу - вентилятор не работает, пырь вторую - обогрев заднего стекла тоже. ЖОПА одним словом. И так не постоянно, может пройти пару дней.

, то скорее всего коротыш происходил в моменты, когда ты включал задний ход...
Короче, сначала полюбому разбери, найди сгоревшую дорожку и отремонтируй Ч.Я. (либо купи новый).
Дальше вставь свой любимый предохранитель положенного номинала; включи зажигание и поочередно включай/выключай печку, затем обогрев, затем передачу заднего хода, каждый раз проверяя предохранитель.
Или если хочешь точнее определить место неисправной цепи, то попробуй сделать так:
1. вытащи предохранитель F1 (кот. у тебя постоянно горит);
1а. вытащи релешку обогрева з/с;
2. найди контакт 86 на релешке и соответствующую ему клемму в Ч.Я.;
3. вставь туда один из щупов тестера (тестер включи на прозвонку). 2-й щуп тестера закрепи на массу (или на соседний контакт 85);
4. запомни величину сопротивления (получится, наверное что-то около 30 Ом; если слишком мало, то коротыш где-то близко: цепь Ч.Я. - кнопка обогрева или Ч.Я. - контр. лампа обогрева);
5. при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании выключи кнопку печки и включи кнопку обогрева;
6. проверь сопротивление: если оно изменилось, значит к.з. в цепи Ч.Я. - кнопка печки - кнопка обогрева либо Ч.Я. - датчик з/х (лягушка);
7. при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании включи заднюю передачу;
7а. отсоедини колодки (разъемы) от задних фар (или лампочки з/х из обеих фар вытащи);
8. проверь сопротивление: если изменилось, значит коротыш в цепи датчик (лягушка) - Ч.Я. - фонари з/х.
Если я ничего не забыл или пропустил, то это должно помочь определить место к.з.
Андрюха&ВАЗ-21047
Василь писал(а):

Если сгорает предохранитель при включении задней передачи, то можно выдернуть разъём Ш12 (белый 8-ми контактный - цепь задних фонарей) из ЧЯ со стороны салона - сразу станет понятно где искать коротыша (либо в проводке к выключателю света заднего хода, либо к лампам заднего хода)


пока расписывал свои рассуждения, уже Василь подсказал рациональный вариант с з/х. 8-)
maxim_ov
MEPHI_Aahz писал(а):

Закрепил прикуриватель. Теперь думаю, как бы эту гайку еще затянуть, чтобы не выскочил еще раз.
Предохранитель поменял.



Я сажал на термоклей. без пистолета. нагревал зажигалкой и как бы вытирал разогретый клей о гайку...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы