skylife
На форуме 18 лет
Сообщения: 6
Если есть люди, которые занимались производством стеклопластиковых элементов, поделитесь опытом
хотим с друзьями начать производство в гаражных условиях
есть некоторые знания по композитам
есть в наших рядах даже инженер-технолог
буду очень признателен за любую информацию по этому вопросу
almaznic
На форуме 18 лет
Сообщения: 354
В инете полно технологий и способов....но нужно конечно подбирать свою технологию....
Но самое вкусное....
Те кто занимаеться обвесом долго не живут (друг ,за год работы с полиэфиркой получил церроз +чей-то там с легкими, хотя все меры предостарожности соблюдались..).....Почему?...просто почитай по полиэфирке......особенно много что интересного и в том числе методы изготовления на форумах типа мотолодка.ру, но там форумы нужно покапать....
Так что удачи!!!!
Ибра
На форуме 18 лет
Сообщения: 25
форма восоздать оч лехко, проблема с крепежом всает на пути) выбор каркаса свой или родной железный! а самое неприятное теплостойкость стекла, уголь нужен точно!
wraithik
На форуме 18 лет
Сообщения: 5485
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
Ибра
Хочешь сказать, что стеклоткань+эпоксидка не вышержат температуру подкапотного пространства, которая выше ИМХО 200 градусов не бывает. В принципе капот разгретый даже до 100 я не видел, но он тепло отводит лучше чем стеклопластик.
almaznic
На форуме 18 лет
Сообщения: 354
Ндя....а вы уверены что у вас там 100градусов будет хотя бы на двигле?
насколько я помню из эпоксидки глушаки даже делают....и нехренаська им ни чо не бывает.
Для того чтоб понять что и как произходит достаточно эпоксидку+ткань...нагреть зажигалкой......
а углеткань используют просто для облегчения конструкции и повышения прочностных характеристик изделия...
Ибра
На форуме 18 лет
Сообщения: 25
нагревается подкапотное до 100 железно, а эпоксид и а полиэфир даж ниже имее тепператуное изменение (120 вроде) при той площади что у капота и он же еще массу всетаки имет то прогибание возможно.
глщаки вроде делают из эпокси но ето не стекл-пластик а угле пластик полимеризация при темературе передвигает рамки и стойкости и теп изменения! а если еще вместо стекла уголь или кевлар то да зашита от пуль гарантирована!)) етож сколько будет стоить капотец пыпеченый в печке!?? макларен F1 вроде под лимон баксов стоит хотя ето! серийный машин!
а про _Ндя....а вы уверены что у вас там 100градусов будет хотя бы на двигле? а ты постой на выезде из города на южном в 16-17часов пятничнем летним днем! посмотрим кака у тебя теппература. а в том строю не только те что едут на дачи! у некоторых мозги даж перегриваюся до драки!
Ибра
На форуме 18 лет
Сообщения: 25
да есть мечта залезать на капот по американски с девушкой чтоб на звезды глянутьтолько вот вмятины остаются и красочка отслаивается) выход!- легкий цветной стеклопластик! но вот мечта уперлась в жизнь(
Himik
На форуме 19 лет
Сообщения: 1356
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
для начала про углепластик забудьте. в гаражных условиях нереально и дико дорого.
а на счёт стекла...
нарисуйте 3D модельку на компутере со всеми элементами усиления, рассчитайте там же все слабые места и усильте их, просчитайте аэродинамику. далее по готовой модельке на ЧПУ фрезерном станке сделайте оснастку для выкладки из материала с малой адгезией, сделайте оснастки для каждого элемента усиления. техпроцесс поискать в сети можно, вероятно найдутся такие технологии, где вакуум и печи не потребуются. после выкладки (довольно вредного процесса общения со стекловолокном и смолами) получатся детальки. их надо обработать в размер, т.е. обрезать либо на ЧПУ фрезерном станке, либо вручную, при этом подышать стеклянным туманом. далее расположить все элементы усиления на основной детали и склеить их. после этого надо шлифануть поверхности под покраску и покрасить. деталь готова! остаётся её продать и заработанную денюжку отложить себе на будущее лечение последствий работы со стеклом.
almaznic
На форуме 18 лет
Сообщения: 354
Himik писал(а):для начала про углепластик забудьте. в гаражных условиях нереально и дико дорого.
а на счёт стекла...
нарисуйте 3D модельку на компутере со всеми элементами усиления, рассчитайте там же все слабые места и усильте их, просчитайте аэродинамику. далее по готовой модельке на ЧПУ фрезерном станке сделайте оснастку для выкладки из материала с малой адгезией, сделайте оснастки для каждого элемента усиления. техпроцесс поискать в сети можно, вероятно найдутся такие технологии, где вакуум и печи не потребуются. после выкладки (довольно вредного процесса общения со стекловолокном и смолами) получатся детальки. их надо обработать в размер, т.е. обрезать либо на ЧПУ фрезерном станке, либо вручную, при этом подышать стеклянным туманом. далее расположить все элементы усиления на основной детали и склеить их. после этого надо шлифануть поверхности под покраску и покрасить. деталь готова! остаётся её продать и заработанную денюжку отложить себе на будущее лечение последствий работы со стеклом.
cовершенно согласен...
только если немного утрировать то
1.моделька не проблема....проблема как с модельки снять размер(решаю)
2.станки с чпу....не в каждом гараже...
3.к чему печь не ясно...достаточно температуру 40...(полученно в гараже)
4. пока нет методов защиты от такой офигенной вещи как стеклоткань и пр добавки....так что ....на этом этапе просче нанимать кого нить .
Himik
На форуме 19 лет
Сообщения: 1356
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
если есть мастер-модель, то её можно промерить на измерительной машине, подойдёт даже FARO с невысокой точностью. ЧПУ станок нужен соответственно для изготовления сложных поверхностей двойной кривизны, таких как капот. руками такое сделать практически невозможно.
печь для выкладки стеклоткани с эпоксидкой в принципе не нужна. это я обобщил немного.
выкладывать в принципе можно в противогазе и хороших резиновых перчатках, при наличии хорошей вентиляции, обрабатывать соответственно в распираторе с хорошей вытяжкой (вакуумный отсос пыли из зоны резания рулит).
для организации таких работ надо искать подрядчиков для различных стадий производства, и надо иметь бизнес план продуманный. может статься так, что проект будет убыточным.
Ибра
На форуме 18 лет
Сообщения: 25
химик ты скажи сначала откуда такая любовь к чпу, мастер модель есть сам капот с него форму снять без всякого чпу простым наложением смоченой ткани, про здоровье появились новые смолы с пониж содержанием стирола, про -про углепластик забудьте написано же МЕЧТА,
реальней кто предложет из чего делать каркас капота и его шумку ( шум от мотора идет также через лобовое стекло резонируемый капотом, если кто забыл)
Himik
На форуме 19 лет
Сообщения: 1356
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
такая любовь к ЧПУ потому, что это очень тесно связано с моей специальностью. я работаю на предприятии в отделе, который занимается композитами, в том числе различными стекло- и углепластиками. про новые смолы - во-первых стоят много денег, во-вторых полимеризация их при нормальных условиях нужным образом не пройдёт, в-третьих дело не в самих смолах, а в механобработке, когда в воздухе висит стеклянная или угольная пыль. по стеклу качественные фрезы твёрдосплавные долго не стоят, не говоря про уголь, а что может твориться в лёгких - просто мрак, только не все это осознают.
а теперь почему именно 3D модели и ЧПУ: идя иным путём, как описали вы есть 2 варианта - либо гавно получится, либо на доводку уйдёт уйма времени и большое количество запоротых заготовок. что сразу увеличивает стоимость готового изделия.
возможно, не так всё сложно, как описываю я, но я привык уже к тому, что изделие должно быть качественным и точно выполненным, чтобы ОТК ни к какому размеру не прикопалось.
На счёт шумоизоляции могу направить на путь поиска - ищите в сети технологии шумоизоляции авиационных двигателей.
almaznic
На форуме 18 лет
Сообщения: 354
в общем если колхозить то приблизительно так...
натираем весь капот полиролью для паркета....затем проклеиваем его стеклотканью..в 2 слоя....если повезет то сдергиваем все это хозяйство и уже развлекаемся по полной выпиливанием дырок типа воздуховоды и пр....делал такое...бляяяяяяяяяя нудно и долго ...но можно!!!!!!!
ну а потом выклеиваем сам типа капот и с помощью больших слоев стеклоткани рамку....места крипежа полностью заливал...в эпоксидку...
кстати сейчас иду по другому пути....3д макс..и затем конвертим усе в автокад 2004......пробую...может что и выйдет.
ps. по поводу новых смол.......дорого!!!!!!!! тут бы полиэфирки бы найти в городе и то хорошо....но нету.....в общем
да и еще совсем забыл.....все дружно пиндят что им всем нужно обвесы и типа заказов будет море...результат...покупка интернатовского обвеса....поэтому тема изготовления на заказ -шлак!
ПРОКУРОР
На форуме 18 лет
Сообщения: 1065
Откуда: RUS777
Авто: LR RR биг 2018, LR Evoque 2017
Ибра
На форуме 18 лет
Сообщения: 25
almaznic
а зачем делать сразу мастер модель? слепи на железном с начала, потом делай форму! капот всерано пропадет! будет пылится и сгниет или продаш за бесценок! но скорее пропылится как свое продать)))))) а ты с какого города? я нащел вот первый пункт продажи норлона а самаре!
вопрос любителям рукоблюдия по стеклоткани -не кто не делал с полиефирки той что преломление как у стекла кожухи на "свет дна" закатывали сами лампы в стекло или промежуток оставляли меж лампой и кожухом? какой способ более живуч?
almaznic
На форуме 18 лет
Сообщения: 354
Ибра писал(а):almaznic
а зачем делать сразу мастер модель? слепи на железном с начала, потом делай форму! капот всерано пропадет! будет пылится и сгниет или продаш за бесценок! но скорее пропылится как свое продать)))))) а ты с какого города? я нащел вот первый пункт продажи норлона а самаре!
вопрос любителям рукоблюдия по стеклоткани -не кто не делал с полиефирки той что преломление как у стекла кожухи на "свет дна" закатывали сами лампы в стекло или промежуток оставляли меж лампой и кожухом? какой способ более живуч?
Я с Оренбурга....
Как делать капот уже знаю точно типа макет получился....но
1. нет нормальных материалов в городе...
2. никак не могу понять как решить проблему водостока....ставить типа реснички как на воздуханах...можно но смысл тогда теряеться....
PS. Пока единственная проблемка как создать грамотное крепление к кузову этого капота...с крылом усе намного просче.....а вот с капотом проблы....если есть идеи...моя аська...310-992-351.
iceman82
На форуме 17 лет
Сообщения: 676
Откуда: москва ЮАО
Авто: ваз2115 16v.
а на 15 ку нету таких капотов а то мне всеравно надо новый покупать?
air50
На форуме 18 лет
Сообщения: 175
almaznic писал(а):
Те кто занимаеться обвесом долго не живут (друг ,за год работы с полиэфиркой получил церроз +чей-то там с легкими, хотя все меры предостарожности соблюдались..).....Почему?...просто почитай по полиэфирке......особенно много что интересного и в том числе методы изготовления на форумах типа мотолодка.ру, но там форумы нужно покапать....
Так что удачи!!!!
А что, промышленные противогазы ,типа
http://www.ptv-sanlain.ru/index.php?mode=show&detail=1&pid=96&from=31&gate=7
не помогают?
Там угольный фильтр есть и еще куча прибамбасов...вроде должно помочь.Нет?
Тоже хочу заняться этим делом,поэтому сильно интересует проблема сохранения здоровья.
Твой друг какие меры для этого принимал?Если не трудно,расскажи.
almaznic
На форуме 18 лет
Сообщения: 354
air50 писал(а):almaznic писал(а):
Те кто занимаеться обвесом долго не живут (друг ,за год работы с полиэфиркой получил церроз +чей-то там с легкими, хотя все меры предостарожности соблюдались..).....Почему?...просто почитай по полиэфирке......особенно много что интересного и в том числе методы изготовления на форумах типа мотолодка.ру, но там форумы нужно покапать....
Так что удачи!!!!
А что, промышленные противогазы ,типа
http://www.ptv-sanlain.ru/index.php?mode=show&detail=1&pid=96&from=31&gate=7
не помогают?
Там угольный фильтр есть и еще куча прибамбасов...вроде должно помочь.Нет?
Тоже хочу заняться этим делом,поэтому сильно интересует проблема сохранения здоровья.
Твой друг какие меры для этого принимал?Если не трудно,расскажи.
для того чтоб понять всю трудность..надо просто подойти к покрасчикам авто...уж какие противогазы они только не применяют....и все бесполезно......в итоге сейчас делам просче....часть работы сами ,часть работы другие васи со здоровьем получше....
но всеравно вредное это дело....
air50
На форуме 18 лет
Сообщения: 175
[quote="almaznic]...уж какие противогазы они только не применяют....и все бесполезно......в итоге сейчас делам просче....часть работы сами ,часть работы другие васи со здоровьем получше....
...[/quote]
Насчет других Вась-это понятно. :grin: ..
Интересно,есть ли государственные требования по обеспечению...здоровья(?) при работе с такими материалами?
Ведь при расширении дела все равно придется столкнуться с лицензированием.
Сылкой на такие требования не богаты?
Может поделитесь,если есть?
almaznic
На форуме 18 лет
Сообщения: 354
Как правило данные фирмы убыточны....именно поэтому практически все затихает на уровне изготовления 1 максимум 2 десятков обвесов....как правило эти фирмы завязывают с обвесовкой и уходят в тему изготовления корпусов для катеров или что нить похожее...(ибо оборудование стоит дорого)
а вся их проблема состоит только в одном -лохи не могут себе позволить грамотные обвесы(понты есть-бабла нет), а нормальные люди не покупают ибо учили немного физику за 6 класс и различают понятие понты и аэродинамика.....
Вообще таких фирм очень мало....думаю не более 10шт на весь приволжский регион...
по поводу нормативных доков..знаю они есть!.но легко обходяться ....при помощи дензнаков...да и сами проверяющие далеко не копенгагены....но мы этим просто тренируемся нелегально...для души....
оптимальней инфу по теме защиты посмотрите в ГОСТах!
ЗЫ.если решили заниматься этим делов всерьез.....сочувствую...(сам был такой,сейчас поумнел)
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы