Собственно сабж.
Тут были отдельные темы и про Lacetti и про Octavia Tour 1.4(75). Но мне бы хотелось сравнить именно только эти 2 авто, тем самым частично облегчить муки выбора. Важны замечания из практики.
Прежде чем я выскажу свои соображения по этим двум авто, небольшое оступление, чтобы понять, почему я остановился именно на этих 2-х моделях.
Мне нужна ПРАКТИЧНАЯ машина. А именно: чтоб мало кушала бензина, чтоб была вместительной (сзади спокойно сидят 2-е взрослых), чтоб имела кондишен (в идеале - климат-контроль), чтоб были 2 подушки безопасности, чтоб было ABS. Что касаемо скоростных качеств - я не гонщик, поэтому мне все, что выше 100 л.с., просто не нужно. Внешний дизайн тут стоит не на первом месте (скажу страшную вещь - дизайн Логана меня не пугает). Более того - если машина неброская, то мож оно и к лучшему. Проходимость - конечно не на уровне внедорожника, но т.к. люблю путешествовать, то нужна машина с таким клиренсом, чтобы на грунтовке с небольшими ямками не было проблем. Ну и на финале - относительная дешевизна в эксплуатации.
В результате таких требований отпали все машиныы класса B. В них тесно. Вот так я пришел к Lacetti Hatchback (1.4 Elite) и Skoda Octavia Tour 1.4(75).
Итак, мои сравнения (напишите, где я не прав):
1. Меня прямо таки пугает переключение скоростей у Лачи. Напугала уже в салоне нечеткость переключения, путаю где какая скорость. Может это я напрасно и через неделю привыкну и проблем не будет?
У Октавии с этим лучше.
2. Все пишут, что проблема найти зимнюю резину для Лачи. Т.е. сразу готовь 16 000 на 4 зимних колеса.
3. Проходимость. Конечно, не буду ездить по пахоте, но на грунтовых дорогах ямки еще те встречаются. У Октавии клиренс больше.
4. Вместительность (в первую очередь, речь о задних пассажирах). Вот тут Лача лучше. Может это только салонные впечатления?
5. Модель. То что Skoda по сути старая модель, меня не пугает, если при этом машина надежная.
6. Надежность & Производитель. Европа она как бы есть Европа. Тут шарик на стороне Skoda. Думаю, что металл у Лачи тоньше, как у всякого корейца. Прочитав массу инфы в интернете, пришел к выводу, что среднестатическая Skoda все ж понадежнее (на основе всяких рейтингов), ну а практически - как повезет. Т.е чисто теоретически ломаться Skoda должна чуточку реже.
7. Обслуживание (ТО + стомость зап. частей). Хотелось бы узнать ваши замечания из практики при таком сравнении 2-х автомобилей.
8. Расход бензина. Тут могу верить только написанному в конференциях. Все говорят, что Лача жрет со времнеем больше чем заявлено. Хотя мож гоняют шибко.
9. Л.С. - тут перевес на стороне Лачи. И лишними эти л.с., видимо, не будут, хотя могут сказаться на расходе. Однако в жару с кондеем могут пригодиться.
10. Общий вид - Лача поинтересней (но этот фактор субъективен на все 100%).
11. Остаточная стоимость - обе модели проиграют, например, Тойоте. Т.е. через 3-5 лет они больше потеряют в цене, чем Тойота. А вот между собой - думаю, что одинаково.
12. Климат - могу ошибиться, но показалось что только в Лаче есть подвод воздуха к задним пассажирам.
13. Центральный подлокотник между передними сиденьями (удобная вещь) - есть у Skoda.
14. ESP, ASR есть только у Skoda, но только как опции (впрочем, может это у конкретного диллера так), у Лачи - тока ABS.
15. Доп. затраты - у Skoda уже стоит защита, у Лачи нет. У Skoda уже есть задние брызговики. Skoda, в отличие от Лачетти, не имеет радио и CD.
16. ЦЕНА. Специально поставил на последнее место цену. Потому что прежде надо верно оценить предыдущие пункты. Так вот, в моих конкретных условиях в салонах Skoda дороже где-то на 40 тыс. (это при условии, что в Skoda стоит кондей).