Страница 1 из 2
Frolov Dmitriy
Подскажите как проверить цепи управления РХХ? Есть подозрение, что на холодной машине отходит контакт и РХХ пропускает шаги.

Я тут уже писал не раз, что по утрам у меня виснут обороты ХХ на уровне 1000.

Я был в двух сервисах. Причину так найти и не смогли.

Проблема появляется только на холодной машине. Сегодня вылетела ошибка "Неисправность цепей РХХ". Так как я уже менял ТРИ РХХ, а последний ещё и капитально Литолом промазал, ДЗ прочистил, то объяснение может быть только одно - РХХ пропускает шаги.

Но одно остаётся непонятным - почему перезапуск двигателя тут же избавляет от проблемы. Ну, не может же быть проблема в "мозгах". Машина прошла всего 3500 тыс. и в первые 2500 тыс. таких проблем не было.
Sensej
Честно скажи, скоко денех угробил уже на эту проблену! Shocked
Frolov Dmitriy
2800 ДМРВ + 300 РХХ + 100 клапан адсорбера + 400 диагностика + 100 Литол, WD-40 и пр. мелочь = 3700 руб.

Правда, ДМРВ у меня предлагают купить за 1500 руб., так что половину суммы, возможно, верну. Хотя, может продавать и не буду, пуусть лежит - возможно пригодиться. :-)

Ну, не нашёл я нормального диагноста. Уж кто только ко мне в машину не лазил, и компьютеры подключали, шагами РХХ дёргали, клапана регулировали, ДУ промывали. В результате я плюнул и занимаюсь этой проблемой самостоятельно. Только надеюсь ещё и на вашу помощь! Smile)

Сейчас собираю адаптер на базе ELM323 для проведения нормальной диагностики. ПО бесплатное (ScanTool) я скачал. Его функций вполне достаточно. Кроме того, я сам по профессии системотехник, так что могу и свою прогу состряпать, благо описание и примеры использования EKM323 имеются.

Просто хочется из машинки конфетку сделать. Это мой первый автомобиль, поэтому я так серьёзно и отношусь ко подобным вещам.
Вадя™
Да......за эти деньги 2 раза бы в Мск сьездил к Паше...
Даже на перепрошивку хватило за глаза...
Sensej
Вадя писал(а):

Да......за эти деньги 2 раза бы в Мск сьездил к Паше...
Даже на перепрошивку хватило за глаза...


:cool: Опередил :cool:

Frolov Dmitriy
Нормальный помощь будет тогда, когда ты скинешь сюда скрини от диагностики(по мере наших возможность - поможем)
Frolov Dmitriy
Привожу данные диагностики.

1) Полностью прогретый движок без зависания оборотов:

Обороты: 800-880
РХХ: 44-50
УОЗ: 6-11
Расход воздуха: 12.6-13.2
Расход бензина (часовой): 0.9-1.0

2) Движок прогретый до 55-65 градусов (с зависанием оборотов):
Обороты: 1000-1080
РХХ: 25 (и не меняется)
УОЗ: -2...0 (от минус двух до нуля, причём практически не меняется)
Расход воздуха: порядка 18
Расход бензина (часовой): около 1.5

Если при зависании оборотов погазовать, то они запросто могут зависнуть и на 1300-1400. ПРи этом РХХ будет находиться на 40-44 шаге. Если рукой прикрыть входное отверстие в воздушном фильтре, то обороты упадут опять до 1000-1080 и остануться там.

Привести обороты в нормальное состояние (800-880) можно только перезапуском двигателя.

Ещё один момент. Если тронуться на непрогретом двигателе (20-30 градусов), то машина при разгоне тупит, разноняется плохо, но при прогреве до 50-60 градусов всё нормализуется и при этом обороты становятся нормальными, но не всегда. А несколько раз у меня даже вылазила ошибка о пропусках зажигания!

Можно, конечно, грешить на МЗ, но на зависание оборотов он же не может никак влиять. Кроме того, машина с утра (при -12 C) заводится с одного оборота и никогда не глохнет. Вот это меня в неё очень радует. Не было ещё ни одного раза, чтобы она не завелась с первого раза или после заводки заглохла!


Кстати, цепи управления РХХ я вчера проверял следующим образом. Отсоединил разъём от РХХ. Включил зажигание и замерил напряжения между контактами разъёма и минусов аккумулятора. Оказалось всё чётко: на двух контактах 12 В, на других порядка 4 мВ, т.е. практически ноль.

Мне осталось сделать ещё одну проверку работы РХХ - при зависании оборотов снять с него разъём, выключить зажигание, разобрать ДУ и посмотреть правда ли шток РХХ полностью перекрыл весь канал.


Вчера я собрал схемку для управления РХХ через LPT-порт. Так вот заметил одну интересную вещь - если подавать напряжение с переменной полярностью на одну обмотку, шток РХХ исправно вылезает, а если на другую, то... тоже вылезает!!! Но если при этом ещё немного прижимать пальцем, то игла начинает входить в корпус РХХ. Понятно, что причиной этого является пружинка, но как тогда РХХ работает на автомобиле??? Если двигатель запущен, то, возможно, шток прижимается потоком воздуха...
Sensej
Frolov Dmitriy писал(а):

Привожу данные диагностики.

1) Полностью прогретый движок без зависания оборотов:

Обороты: 800-880
РХХ: 44-50
УОЗ: 6-11
Расход воздуха: 12.6-13.2
Расход бензина (часовой): 0.9-1.0

2) Движок прогретый до 55-65 градусов (с зависанием оборотов):
Обороты: 1000-1080
РХХ: 25 (и не меняется)
УОЗ: -2...0 (от минус двух до нуля, причём практически не меняется)
Расход воздуха: порядка 18
Расход бензина (часовой): около 1.5

Если при зависании оборотов погазовать, то они запросто могут зависнуть и на 1300-1400. ПРи этом РХХ будет находиться на 40-44 шаге. Если рукой прикрыть входное отверстие в воздушном фильтре, то обороты упадут опять до 1000-1080 и остануться там.

Привести обороты в нормальное состояние (800-880) можно только перезапуском двигателя.

Ещё один момент. Если тронуться на непрогретом двигателе (20-30 градусов), то машина при разгоне тупит, разноняется плохо, но при прогреве до 50-60 градусов всё нормализуется и при этом обороты становятся нормальными, но не всегда. А несколько раз у меня даже вылазила ошибка о пропусках зажигания!

Можно, конечно, грешить на МЗ, но на зависание оборотов он же не может никак влиять. Кроме того, машина с утра (при -12 C) заводится с одного оборота и никогда не глохнет. Вот это меня в неё очень радует. Не было ещё ни одного раза, чтобы она не завелась с первого раза или после заводки заглохла!


Кстати, цепи управления РХХ я вчера проверял следующим образом. Отсоединил разъём от РХХ. Включил зажигание и замерил напряжения между контактами разъёма и минусов аккумулятора. Оказалось всё чётко: на двух контактах 12 В, на других порядка 4 мВ, т.е. практически ноль.

Мне осталось сделать ещё одну проверку работы РХХ - при зависании оборотов снять с него разъём, выключить зажигание, разобрать ДУ и посмотреть правда ли шток РХХ полностью перекрыл весь канал.


Вчера я собрал схемку для управления РХХ через LPT-порт. Так вот заметил одну интересную вещь - если подавать напряжение с переменной полярностью на одну обмотку, шток РХХ исправно вылезает, а если на другую, то... тоже вылезает!!! Но если при этом ещё немного прижимать пальцем, то игла начинает входить в корпус РХХ. Понятно, что причиной этого является пружинка, но как тогда РХХ работает на автомобиле??? Если двигатель запущен, то, возможно, шток прижимается потоком воздуха...


1. добавь еще время отк форсуноу, COING, и показание ДК, Т*С ДТОЖ
По всей вероятности подсос воздуха. и рхх не должен так работать(пружина тут не причем!
Sensej
Берешь бутилку с водой(от пепси и побольше) и заливаешь всасной колектор. Обороты мотора не должни меняться. Наливай на все, что увидешь. ДУ,ДПДЗ,от ДМРВ до ДУ, на форсунки, между ГБЦ и всасной колектор.... короче- все и везде, откуда может быть подсос!
Если подсос не подтвердиться, то смени РХХ!
Artecom
Sensej писал(а):


Если подсос не подтвердиться, то смени РХХ!



Возможно даже на один из трех ранее купленых Smile
Вадя™
А разве так бывает? Шаг рХХ на прогреве, при большем расходе воздуха меньший чем на просто ХХ при меньшем таки расходе воздуха и меньших оборотах.
Поллитер гейт какой то.
Frolov Dmitriy
Вот в этом-то и вся фишка! После прогрева до 48-50 C ЭБУ пытается понизить обороты за счёт уменьшения шага РХХ со 120 до нормальных 40-50. А у него не получается!!! Это чётко видно по показаниям тестера. Шаг РХХ плавно уменьшается (соответственно игла должна всё больше перекрывать отверстие) вплоть до минимальных 25.

Поняв, что с помощью РХХ обороты не сбросить, ЭБУ пытается уменьшить их за счёт УОЗ, который в этот момент и становится отрицательным. Но и это не помогает! Однако, ЭБУ не выдаёт ошибку о том, что ХХ установить невозможно (код ошибки точно не помню).


Вопрос про воду. Как я понял, если есть подсос, то обороты должны при попадании воды снизиться, так? И ещё, а не опасно столько воды лить-то, тем более на морозе? У меня гаража, к сожалению нет.
Frolov Dmitriy
Кстати, РХХ запасной у меня один. Остальные я ставил временно с рабочих машин знакомых. Поэтому уверенность в их работе 100%-ая.
Sensej
Вода не опасен для мотора, если не дать под большим давлением Smile
А все остальное рассуждение правильно заметил.
Но есть случии, когда напругу пропускает и показывает, что нормально! Это я про РХХ (FSM и SSM)/. Если есть чем вмешатся в управления, то ставляешь шаг 30 и отключаешь разем от РХХ. Заводи машину и смотри данние!
Frolov Dmitriy
Спасибо. Завтра попробую эксперимент с водой.

Скажите, а в принципе бывает так, что на холодной машине есть подсос воздуха, а на горячей нет или он незначителен. Может резинка какая подмерзает...
Frolov Dmitriy
Сегодня с утра я полил водой всё, что только можно. Результат - ничего! Обороты не падали! Не знаю, правда, насколько они должны были упасть, но на слух я ничего не заметил.

Но появилась новая любопытная деталь. При прогреве до 50 градусов шаг РХХ как обычно стал падать до 25, НО... при опускании примерно до 28-29 шагов выскочила ошибка 302, 303 о пропусках зажигания во 2-м и 3-м цилиндрах. Но я не стал глушить двигатель, а просто сбросил ошибку компом.

И о чудо!!! ЭБУ стал сбрасывать обороты ниже 1000, но дойдя до 920 шаг РХХ уменьшился до минимального (25) и в этом момент он практически мгновенно повысился до 54, а обороты стали спокойно держаться на уровне 880-920, а по мере прогрева стали нормальными 800-840.

Я забыл посмотреть измерение УОЗ, но естественно ЭБУ смог поддерживать обороты только за счёт него! Поэтому и шток РХХ он смог немного втянуть.


И что же получается. Подсоса воздуха нет, РХХ вроде как исправен, цепи РХХ тоже исправны. Получается, что виновать МЗ. Ведь пропуски наблюдаются всегда только во 2-м и 3-м цилиндрах. Причём это было как со старыми свечами, так и с новыми.

Что скажете?
Sensej
Поменяй свечи и проверяй ВВ часть, если все в порядке, то может причиной быть бедный смесь в этих Т*С. Если есть возможность, то смени на время МЗ(на заведомо исправную) и проверяй на запуске,как покажет себя!
Frolov Dmitriy
Поменял МЗ на бошевский (до этого у меня был МЗ производства Итэлма).

Ничего не изменилось!!! Двигатель заводится с первого раза, но при прогреве до 50 градусов обороты вновь зависают и иногда происходят пропуски зажигания.

А что такое T*C?
Zlobandr
Frolov Dmitriy писал(а):


Поняв, что с помощью РХХ обороты не сбросить, ЭБУ пытается уменьшить их за счёт УОЗ, который в этот момент и становится отрицательным. Но и это не помогает! Однако, ЭБУ не выдаёт ошибку о том, что ХХ установить невозможно (код ошибки точно не помню).



Вылечил. Поменял ДМРВ. Перед тем как запустит двигатель обнулил памят ЭБУ (снял клему с АКБ). Еще одновременно перепроверил, перетянул все болты с массами. Пропуски зажигания вылечил тщательной чисткой высоковольтной части с использованием водооталкивающих средств (МЗ и провода снимал). В бензобак так же добавил средства удаления влаги. Ещё, авто столо заводиться с первого раза, т. е. не глохнуть после 5 секунд работы. P.S. Предидущий ДМРВ продержался 4 месяца (куплен в "Русь-трейд". И наступило счастье .... на долго-ли, не знаю Confused
Frolov Dmitriy
Я-то поменял и свечи и МЗ. ВВ не менял, но побрызгал на них WD-40.
Машина заводится с первого раза. На прогретом движке тяга хорошая.

Кто скажет, а что может быть причиной бедной смеси? Можно было бы грешить на ДК, но он был у меня заменён по гарантии 2000 км назад. Кроме того, на диагностике сказали, что сигнал у него прекрасный. По компьютеру было видно, что он постоянно то обедняет, то обогощает смесь.

Может проблема в топливном фильтре?
Frolov Dmitriy
2 Zlobandr

А какое средство для удаления влаги Вы использовали? И заливать его надо когда бензобак пустой или наоборот полный?
Artecom
Frolov Dmitriy писал(а):

2 Zlobandr

А какое средство для удаления влаги Вы использовали? И заливать его надо когда бензобак пустой или наоборот полный?



Средств полно. Заливаются на полный бак (на бутыле инструкция)
В Вашем случае - это только профилктика... К зависанию оборотов, вода в баке как-то не вяжется
Frolov Dmitriy
А загрязнения топливного фильтра могут привезти к зависанию оборотов?
Artecom
Frolov Dmitriy писал(а):

А загрязнения топливного фильтра могут привезти к зависанию оборотов?



Да что-то тут, уже до того головоломка...
Что я поверю вочто угодно...
вообще грязный фильтр тоже нипричем (по идее)
Frolov Dmitriy
По идее, если зависания пропадают после перезапуска двигателя, то это проблема электроники. Однако, многократные включения и выключения зажигания по утрам перед запуском двигателя не избавляют от проблемы.
Artecom
Frolov Dmitriy писал(а):

По идее, если зависания пропадают после перезапуска двигателя, то это проблема электроники.



согласен...
Либо подвисание на определенном режиме работы двигателя...
ведь если я правильно помню при запуске двигателя при его Т вы 50гр. подобных проблем не наблюдается? Так?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы