Страница 1 из 1
Горыныч
Павел. добрый день! Хочется услышать твое мнение по работе ЭСУД на моей машине. Исходные данные: ВАЗ21120 1,5 1500. ЭБУ-М1.5.4 2112 1411020-40, ПО не знаю т.к имеется два режима(тумблер).Пробег 97т., на 93т. замена поршней от 1,6. Данные х.х. по МК VG1031- 900 об/м, мгн.р-0,7л/ч, Тож-98С, Дк-0, t впр.-3,5 мс, ДМРВ-9,9, РДВ-38ш, Др-0, U-13,9В. Данные по МК напопительные по городу: пробег-215км, Vср-15км/ч, Ср.расх-13,6л/100км, Расх.-29,5л. Казалось бы,что все в норме. Но
1. При Тож >90С при сбросе нагрузки обороты падают на 0, это на перекрестках. Тож почему-то стала 98-105С (после замены поршней).Термостат проверял-открытие 82С.
2.ТО не прошел честно: СО-6%, дымарь черный.
3. Субъективно до Тож 85С машина как-то веселей разгоняется.
Судя по типовым параметрам М1.5.4 завышены обороты х.х и время впрыска.
Посему у меня появились вопросы:
1. Надо-ли менять ЭБУ и если менять то что предпочтительней?
2. Какое выбрать ПО-заводское или что-то из свеженького.
Критерии к ПО- не губить экологию и двигатель.Иметь в идеале хорошую динамику и малый расход.
P.S. U ДМРВ-1,000В, РХХ и дросельный узел чистый(при прогреве не дымит), свечи NGK, топливо А-92, Дк есть но видимо отключен. Пробег-75% город, 25%-трасса.
Если тебя не затруднит, расскажи популярно как справиться с моей бедой. Хотелось бы, если обращаться к диагносту то вести уже предметный разговор. Форум просмотрел почти весь, что было толкового уже проверил,но кардинально в режиме работы двигателя не изменилось.
Sensej
Если ДК отключен, то все претензии по прошивкам только после регулировки СО!
Падение оборотов может быть связана с СО(и динамика тоже)
Лучше "снизить" Т*С куллеоа до 101*С.
Можно ставить сток N35,
Если сменить ЭБУ, то на 41 (40-Бош,41-Январь,42 -VS), все взаимозаменяемые.
З.Ы. Сменить ЭБУ не вижу причин- нормальный ЭБУ у вас.
Паулюс
При Тож >90С при сбросе нагрузки обороты падают на 0, это на перекрестках. Тож почему-то стала 98-105С (после замены поршней).Термостат проверял-открытие 82С.
@@@ Причин провала адаптации -масса. Вот такая теперь маршевая температура???? Где то тряпку забыли Smile

Субъективно до Тож 85С машина как-то веселей разгоняется.

Под сотню и за -точно ехать не будет.


Так и не понял -почему такая температура???????
Sensej
Паулюс писал(а):


Так и не понял -почему такая температура???????


Паша, я болею и может плохо соображаю Wink Но по моему он имел введу работу кулера, а не Т*С ДТОЖ на ходу Sad (98-105*С)
-Bat-
Sensej писал(а):

Паулюс писал(а):


Так и не понял -почему такая температура???????


Паша, я болею и может плохо соображаю Wink Но по моему он имел введу работу кулера, а не Т*С ДТОЖ на ходу Sad (98-105*С)



Да нет, похоже, это он про рабочую температуру говорит. Наверно, косяк с железом, уж сильно машина греется Surprised и СО великовато...
Горыныч
Доброго всем дня! Прочитал ваши отзывы. Более подробно о причинах Тож. По весне, сразу после покупки заменил расширительный бачок, летос Тож не поднималась выше 90С. В сентябре заметил подтекание о.ж. в районе помпы, но при осмотре точное место определить не смогли. При стоянке о.ж. убегала быстро, при заведенном двигателе течь уменьшалась. Отогнал авто к мотористу (по рекомендации). Основной причиной были сгнившие пробки. Предложил заменить поршня от 1,6, помпу, пробки и еще были трещины на 2-х клапанах. Сказал, что очень долго промывали систему. Обкатывал 2 тыс. не перегружал. Тож сразу заметил, что повысилась, думал после обкатки упадет. Но результат прежний. Масло после 1 тыс. потемнело, заменил, пока уровень и цвет -норма. Режим работы двигателя- прогреваю до 50С, затем при движении по городу через 10-15 мин Тож переваливает за 90С и растет до 102-104С. Датчик в норме: показания по МК и датчику одинаковые, еще мерят термометром в бачке-разница 4С.
Вопрос: могли ли при установки прокладки герметиком забить каналы?Или что-то другое. Т.е. причину устанавливать с посещения моториста?
-Bat-
А что залито? может, паленый тосол? лучше заливать антифриз (мешать самому из концентрата), меньше вероятность подделки, да и он гораздо лучше
Bamigot
А у кого-нить есть отстроенный УОЗ во всех режимах для двигателя 1.5литра с поршнями от 1.6?
Горыныч
Залит тосол. Моторист вроде серьезный мужик, обмануть не должен (друзья все у него ремонтируются). Масло ЛУК п/синт.Перед тем как забирать машину расспрашивал о замене поршней, сказал что это обычная операция, меняются только поршня с кольцами и больше ничего. Делал это он неоднократно, претензий не было.
-Bat-
Все же , как мне кажется, может быть виноват термостат, подклинивает и гоняет на малом круге, у самого было летом также, хотя и новая машина Sad , ну или негерметичная система
Горыныч
Термостат я проверял. Нижний патрубок холодный почти до 80С, теплый только в районе термостата, Затем при 82С начинает прогреваться и в районе 88-90С по Т примерно одинаково с верхним. Крышку расширителя я заменил, давление там дежит, когда открываешь, то шипит. Из тонкой трубки тосол течет тонкой струйкой, из 2-й вроде как шипит. При пережимании верхнего или нижнего патрубка уровень ОЖ в бачке повышается. Печка работает нормально. Тосол долил только один раз около 0,7л, были потеки под верхней крышкой. Больше потеков не замечено. Где рыть дальше?
Alex63/63
Горыныч писал(а):

Пробег 97т., на 93т. замена поршней от 1,6.


Я себе менял тоже поршня от 1.6,сразу после замены тоже обратил внимание на то, что температурный режим изменился,и ХХ какой- то не стабильный,замер СО показал что смесь стала слишком бедной,коляска до замены поршней была полностью исправной,пробег был 51т.к,контролер Бош 1.5.4 прошивка без ДК,СО-стояло -0,234 по ICD,подправил СО на 0,195 и все пришло в норму,и ХХ выровнялся,и температурный режим вернулся в норму.Да еще менял прошивку ставил с ДК,так тоже всё было в норме,просто у меня коляска на газу и ДК мне побарабану. 8-)
Паулюс
Это невозможно. От поршней беднить не будет.
РСО штат -0.039.
Значит изначально бедно было.
Тепловой режим.....ну поймите -СО на ХХ экстраполируется на рабочие режимы -но настолько незначительно...скажем вряд ли возможны такие вот изменения критичные. В плане температуры.
Исправная система охлаждения имеет некоторый буферный запас -даже при увеличенной удельной теплоотдачи цикла -не поползёт вот так критично в экономичном режиме. В мощностном -СО ваще откинем с рассмотрения.
Горыныч
Да, сколько людей, столько и мнений! Впору крыше поехать. Пока что вывод один-привести в порядок температурный режим. Завтра поеду к мотористу, что скажет. Потом отпишусь.
Горыныч
Всем привет! Отчет о поездке к мотористу. Только что прибыл от него. Рассказал ему о бедах с температурой и о резюме с форума. Обсудили причины падения оборотов и произвели замеры. Давление в топливной рампе 3,0 при вкл.зажигании и 2,2-2,5 при работе. Сказал, что это норма. Компрессию пока мерять не стали, послушал двигатель- работает нормально, без посторонних стуков и замечаний. Поршневая еще притирается так что температура будет пока несколько завышена. Про замену поршней сказал что объем двигателя при этих поршнях не меняется. Единственной причиной нестабильной работы при сбросе нагрузки считает РХХ и винит во всем "прошивку". Так что попробовать поменять РХХ идумать о замене ПО.
Павел, судя по твоим высказываниям, ты не жалуешь М1.5.4?
Если не затруднит объясни почему? И какую "прошивку рекомендуешь на 1,5 16 кл.? По вопросу приобретения и установки тема будет отдельная.
Sensej
Цитата:

Единственной причиной нестабильной работы при сбросе нагрузки считает РХХ и винит во всем "прошивку".


Very Happy
emmibox
Парни а зачем вы поршни меняете?
Чтоб типа клапана не гнуло что-ли?
это бред - степень падает, расход растет, снизу хуже машина едет, да и проблемы начали вылезать скорее всего из за этого - типа расколбасы всякие на хх.
Sensej
Макс, может они дуть хотят мотор Wink
Паулюс
Горыныч писал(а):

Всем привет! Отчет о поездке к мотористу. Только что прибыл от него. Рассказал ему о бедах с температурой и о резюме с форума. Обсудили причины падения оборотов и произвели замеры. Давление в топливной рампе 3,0 при вкл.зажигании и 2,2-2,5 при работе. Сказал, что это норма. Компрессию пока мерять не стали, послушал двигатель- работает нормально, без посторонних стуков и замечаний. Поршневая еще притирается так что температура будет пока несколько завышена. Про замену поршней сказал что объем двигателя при этих поршнях не меняется. Единственной причиной нестабильной работы при сбросе нагрузки считает РХХ и винит во всем "прошивку". Так что попробовать поменять РХХ идумать о замене ПО.
Павел, судя по твоим высказываниям, ты не жалуешь М1.5.4?
Если не затруднит объясни почему? И какую "прошивку рекомендуешь на 1,5 16 кл.? По вопросу приобретения и установки тема будет отдельная.



Не жалую лишь потому -что шить лениво Smile Smile Smile
Алгоритмически -это тот же январь Very Happy
Мне вот тока идея такой дефорсировки не нравиццо.
Эммибокс всё написал уже по этому поводу.
Такой прошивы у меня попросту нет. Выкатать на машине смогбы -но юез особого энтузиазма скажем. Надоть было сажать головёнку.
Горыныч
Добрый всем день! Павду спасибо за информацию к размышлению. Почитал в ФАКе устройство ВАЗика и вот что вынес: контроллер на основании инфо с датчиков системы впрыска (ДПКВ,ДФ,ДТОЖ,ДПДЗ,ДМРВ,ДД,ДК) рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок,момент и порядок искрообразования. Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки. Далее- Рабочая Тож двигателя 87-102С, давление в топливной рампе 2,8-3,2 кгс/см2. Т.е состав смеси расчитывает контроллер исходя из количества поступающего воздуха, Тож и сигнала с ДК.
Теперь порассуждаем о работе конкретного двигателя:1. Несколько завышенный температурный режим. 2. Завышенные обороты х.х. 3. Увеличена длительность импульса на впрыск. 4. Отключен или не рабочий ДК. 5. При сбросе нагрузки двигатель глохнет (но не всегда).6. Завышен СО.
При сбросе нагрузки дроссельная заслонка закрывается и воздух поступает через РХХ, управляемый контроллером, т.к. этот узел недавно промывался то можно предположить вину РХХ (шаговый двигатель) или "мозгов". Работу РХХ попробую проверить. Температурный режим получается близким к рекомендуемым заводом. ДПДЗ считаю исправным (проверял плавность открытия по компу), но проверю еще прибором для успокоения совести. ДМРВ проверял прибором - в пределах нормы. ДТОЖ попробую проверить. Т.е. если считать что датчики внорме (в.ч. РХХ) то получается что контроллер неправильно готовит рабочую смесь. Отсюда и обороты х.х., и увеличенная длительность импульса, и СО и наверняка температурный режим придет в норму. Значит почти наверняка надо подключать ДК и что дальше? Менять "прошивку" или не заморачиваться и поставить Я 5.1 с заводским ППЗУ? Что посоветуете?
Паулюс
Горыныч

Чем дальше -ием ментше понимаю.
Итак - прошивка без ДК? То есть нештатная?
Регулировка СО ни к чему не приводит -при минимальной коррекции -богатит в реале?
Прошивку в топку.

Если на заведомо рабочей прошиве и исправных датчиках - форсунки льют.
Что сейчас? Температура маршевая -какая?
ДТОЖ -точно вазовский? Я видал от ДЭу дивайсы там. Тарировка мимо.
Ну? Very Happy
Горыныч
Прошивка конечно не штатная, т.к. выведен тумблер для переключения режимов (на 2-м режиме якобы "эконом", но дергается при равномерном движении). ДТОЖ не знаю какой-займусь проверкой, потом отпишу результат. Тож в городе сечас при движении не выше 102С. ДК по компу всегда показывает 0 В. СО замеряли на работе прибором-5-6%, но ничего не регулировали т.к ввиду большой длительности импульса появились сомнения в прошивке. Средний расход в г.ц. по компу 12,7 л/100км (Vср-15км/ч, общий пробег 400км). Т.е. надо оптимизировать состав рабочей смеси.
Форсунки проверить? Да это вопрос. Хотя ошибок по БК нет.
Паулюс
Ощибок никаких и не будет.
Горыныч
Спасибо что уделяешь внимание моей проблеме. В выходные займусь проверкой датчиков и РХХ, а затем по новой сниму данные с компа. Есть желание самому докопаться до истины, а то тупо покупать и менять подряд все датчики (как советуют сервисмены), и потом складировать дома как-то не в тему.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы